Главные вкладки
Илюшкина Вера Викторовна
Сайт педагога дополнительного образования
Профессия: Педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Логопедическая ритмика с детьми дошкольного возроста
Увлечения: Классическая музыка
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Троицк М.О.
Место работы: МАДОУ "Детский сад №6"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ilyushkina-vera-viktorovna«В воспитании нет ничего ничтожного»
Музыка – мощный фактор воздействия на эмоциональную сферу человека. Издавна музыка использовалась для лечения различных заболеваний. Дети с речевой патологией имеют специфические особенности общего психического развития и формирования личности, а так же отличаются отставанием в музыкальном развитии.
В условиях массового дошкольного учреждения в логопедических группах требуются нетрадиционные решения для повышения эффективности коррекционного процесса, в частности, введения логоритмических занятий.
Три кита, на которых стоит логопедическая ритмика – это движение, музыка и речь. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств от фонетико-фонематического нарушения речи до тяжелых речевых дефектов, таких как, например, алалия и заикание.
Логоритмика содействует и эстетическому воспитанию дошкольников, вводя их с детства в мир музыки; учит эмоциональной отзывчивости, прививает любовь к прекрасному, развивая тем самым художественный вкус.
Цель логоритмики – это полная социальная реабилитация ребенка с общим недоразвитием речи: оздоровление и укрепление нервной системы и организма в целом, развитие коммуникативных функций речи и социальных взаимоотношений с целью подготовки к обучению, активной общественной деятельности в условиях общеобразовательной массовой школы.
О себе
Здравствуйте, меня зовут Илюшкина Вера Викторовна. Последние семь лет я работаю педагогом дополнительного образования МАДОУ «Детский сад №6» г. Троицка Московской области. В нашем саду семь логопедических групп для детей с общим недоразвитием речи и мой кружок «Логоритмика» это то, что необходимо нашим воспитанникам для повышения эффективности коррекционной работы. На этом сайте мне хотелось бы поделиться своим опытом и наработками.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я считаю, что всем будет интересно и полезно ознакомиться со следующими книгами по логоритмической практике:
- Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. - СПб., 2005.
- Бордовская Е.В., Генералов Р.Н., Кузнецова Н.В. Коррекционная работа с детьми: Программно-методический комплекс. - СПб, 2006.
- Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ: Методическое пособие. - М., 2006.
Мой взгляд на мир
Каждый ребенок уникален, он личность, и на мой взгляд, главное в работе с детьми - научить каждого осознавать себя таким, какой он есть. Развивать в нем познавательную и творческую активность. Сформировать навыки и ценностные ориентиры, необходимые для межличностных отношений, потребности в здоровом образе жизни, уважение своих прав и прав других. Я стараюсь научить детей воспринимать себя частью общества, природы и мира в целом. Любой ребенок индивидуальность и лучшее, что мы можем дать ему воспитанием - это помощь и поддержка. Поэтому, главный принцип мой работы - «Не навреди»!
Мои достижения
Жизнь в детском саду подчиняется определенному режиму. Для многих режим – это постоянство и монотонность. Моя же основная задача как воспитателя заключается в том, чтобы каждая минута каждого дня несла в себе что-то новое и необыкновенное. Каждый день для меня – это постоянный, неутомимый поиск… А высшее достижение, это интерес в глазах детей.
Моё портфолио
Почему – ЛОГО – РИТМИКА? Все окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму.
Любые ритмичные движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмические упражнения и игра.
Логоритмические занятия – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включает в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них.
На занятиях с детьми соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отработка ритмической структуры слова и четкое произношение доступных по возрасту звуков, так же обогащается словарный запас.
Мои публикации:
- «Символика фольклора» (аналитический обзор традиционных народных песен)
- Методическое обеспечение занятий на фольклорной основе
- Методы работы с фольклором
- Практико-ориентированная работа по теме «ФОЛЬКЛОР, ЖИВУЩИЙ В НАРОДЕ»
- Рабочая программа по Логопедической ритмике педагога дополнительного образования Илюшкиной В.В.
- Художественное воспитание детей средствами фольклора