РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ «ЛОГОРИТМИКА»
рабочая программа по логопедии на тему
Данная программа была разработана для детей в возрасте 3 –5 лет учителем – логопедом Кругловой И.Ю. В связи с необходимостью предупредить речевые нарушения у дошкольников, в младшем дошкольном возрасте.
В последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа детей дошкольного возраста с нарушениями речи, вызванными не только физиологическими несовершенствами и патологическими состояниями, но и дефицитом внимания со стороны родителей, заменой живого общения взрослых с ребенком длительными по времени просмотрами телепередач и компьютерными играми. Необходимо активно помогать процессу формирования звукопроизношения у детей, развивать их координационные навыки, стимулировать речевое развитие через развитие общей и мелкой моторики, артикуляционной гимнастики и гимнастики для дыхания. Непосредственно образовательная деятельность по логоритмике проводится с детьми групп младшего и среднего звена,1 раз в неделю логопедом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_logoritmike.docx | 74.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая значимость. Программа предназначена для воспитателей, логопедов ДОУ.
Инновационная направленность.
Программа «Логоритмика для самых маленьких» - полностью соответствует лексико-грамматическому планированию занятий по развитию речи, включает работу над закреплением звуков в определенной последовательности.
Ожидаемые результаты:
При регулярном проведении логоритмических занятий у детей будет происходить положительная перестройка сенсорной, речедвигательной, моторной и дыхательной систем, будет формироваться положительный эмоциональный настрой, они научатся общению со сверстниками, координации движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений, ориентировке в пространстве, движению в заданном направлении, перестроению в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега, выразительно передавать заданный характер, образ.
Цель программы: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.
Задачи:
Оздоровительные:
укреплять костно- мышечного аппарат,
развивать дыхание, общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат,
воспитывать чувство равновесия, правильную осанку, походку, плавность и динамичность движений;
Обучающие:
формировать двигательные навыки и умения, пространственные представления и способности произвольно двигаться в пространстве,
развивать переключаемость, координацию движений;
Воспитательные:
развивать чувство ритма, способности ощущать в музыке, движениях, речи ритмическую выразительность,
развивать умения перевоплощаться, проявлять художественно-творческие способности, воспитывать положительные личностные качества, чувства коллективизма,
обучать правилам игры;
Коррекционные:
коррекция речевых и двигательных нарушений в соответствии с возрастными, личностными особенностями, характером и степенью нарушения речевых и неречевых процессов.
Принципы построения программы:
Соответствие возрастным, психофизиологическим и речевым возможностям младших дошкольников.
Системность и постепенное усложнение материала: музыкального, двигательного, речевого.
Комплексное воздействие на сохранные анализаторные системы ребёнка.
Соответствие лексического материала НОД сезонным изменениям в природе.
Методы воздействия:
Наглядные: наглядно-зрительные, тактильно-мышечные, наглядно-слуховые;
Словесные:
краткое объяснение,
показ с пояснением,
указание при воспроизведении,
беседа, разъяснение сюжета,
вопросы по последовательности движений,
команды,
образный сюжетный рассказ;
Практические: игровые, соревновательные.
Структура занятий по логоритмике
Логоритмическое занятие включает следующие виды упражнений:
Вводная ходьба и ориентирование в пространстве,
Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса
Артикуляционные упражнения
Дыхательная гимнастика
Фонопедические и оздоровительные упражнения
Упражнения на развитие внимания и памяти
Речевые игры
Ритмические
Пение песен и вокализов
Пальчиковые игры и сказки
Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах
Театральные этюды
Коммуникативные игры
Подвижные игры, хороводы, физминутки
НОД по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста длится в 1 год обучения не более 20 минут, во 2-ой год обучения не более 25 минут.
В свою структуру оно включает 3 этапа, каждый из которых решает свои задачи.
1 этап занятия – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Он необходим для вовлечения детей в атмосферу НОД. Малышей важно заинтересовать новой неизвестной для них деятельностью и сразу объяснить, зачем они на логоритмике: они заходят в зал под определённую мелодию, соответствующую характеру героев занятия /вид ходьбы различный в разных направлениях/. Также детям младшего дошкольного возраста в силу их наглядно-действенного мышления просто необходимо самим стать героями происходящего. Поэтому, мы предлагаем такие приёмы организации малышей как: приглашение в сказку, встреча гостя, помощь игрушечному герою, превращение в каких-либо животных, героев сказок.
2 этап НОД – ОСНОВНОЙ. Он сразу вовлекает малышей в двигательную деятельность, где под яркие, выразительные мелодии дети учатся двигаться в такт музыке, подчинять свои движения музыкальному ритму. Взрослый помогает детям речью в восприятии музыки через движение. Используя забавные стишки, потешки, песенки, взрослый развивает у детей все группы мышц, нуждающиеся в коррекции: общедвигательные, артикуляционные, дыхательные, голосовые. Двигательная деятельность детей постоянно меняется, поэтому они не устают. Все движения сопровождаются речью, в которую вовлекаются дети, развивая свой словарный запас, лексико-грамматический строй. Во второй половине учебного года в НОД включаются несложные скороговорки с сохранными звуками, которые сопровождаются игрой на музыкальных инструментах: бубнах, палочках, колокольчиках , погремушках для усвоения ритма скороговорок.
На 2-ом году обучения НОД продлевается на 5 минут.
3 этап НОД - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Он служит для введения детей в спокойное состояние, нацеливает их на запоминание и повторение усвоенной деятельности в обычных играх, закрепление положительных эмоций.
Описание образовательной деятельности Рабочей Программы «Логоритмика». Тематическое планирование
Время проведения | Название темы | Цели | Краткое описание содержания занятия | Литература |
4 неделя сентября | «Осенние краски» | Развивать умение вслушиваться в обращенную речь; Развивать слуховое внимание к звуку, к слову; Развивать длительный, плавный неречевой выдох; Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность; Развивать оптико-пространственные представления Учить исполнять несложные ритмические мотивы; Развивать партнерские отношения; Стимулировать творческую активность. | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте»; Эмоционально-волевой тренинг: «Мимическая зарядка». Основная часть Речедвигательные игры и упражнения:»Мы идем», «Грибок», «Ягоды за щекой», «Мишка по лесу шагал»; Музицирование: «Эхо», «Солнышко», «По грибы» муз.А. Абеляна «У медведя во бору»; Танцевально – ритмические упражнения: «У ребят порядок строгий», «Поезд» муз. Н. Метлова, «У медведя во бору», «Игра в прятки» пост. Л. Кустовой; Креативный тренинг:«Музыкальный лес». Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Колыбельная» | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.12 Тарасова Т. Гармония С.6 |
1 неделя октября | Прогулка в осенний лес | Развивать слуховую дифференциацию на материале неречевых звуков; Уточнение произношения согласных «М-МЬ»; Способствовать усвоению существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Учить исполнять метрическую пульсацию в речевых упражнениях, звучащих жестах, движении; Развивать оптико-пространственные представления (слева, справа); Способствовать раскрепощению голосового аппарата и расширению певческого диапазона; Вырабатывать позитивное восприятие участниками группы друг друга | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте»; Эмоционально-волевой тренинг: «Мимическая зарядка». Основная часть Речедвигательные игры и упражнения:»Мы идем», «Грибок», «Ягоды за щекой», «Мишка по лесу шагал»; Музицирование: «Эхо», «Солнышко», «По грибы» муз.А. Абеляна «У медведя во бору»; Танцевально – ритмические упражнения: «У ребят порядок строгий», «Поезд» муз. Н. Метлова, «У медведя во бору», «Игра в прятки» пост. Л. Кустовой; Креативный тренинг: «Музыкальный лес». Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Колыбельная». | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.14 Тарасова Т. Гармония С.8 |
2 неделя октября | Овощи «Веселый огород» | Закрепить знания детей об овощах и фруктах в дидактической игре. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных [А - У]. Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений. Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста. Развивать произвольную переключаемость органов артикуляционного аппарата. | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте»; Эмоционально-волевой тренинг: «Мимическая зарядка». Основная часть Речедвигательные игры и упражнения:»Мы идем», «Грибок», «Ягоды за щекой», «Мишка по лесу шагал»; Музицирование: «Эхо», «Солнышко», «По грибы» муз.А. Абеляна «У медведя во бору»; Танцевально – ритмические упражнения: «У ребят порядок строгий», «Поезд» муз. Н. Метлова, «У медведя во бору», «Игра в прятки» пост. Л. Кустовой; Креативный тренинг: «Музыкальный лес». Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Колыбельная» | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.18 Тарасова Т. Гармония С.10 |
3неделя октября | Фрукты «Как ежик компот варил | Развивать слуховое внимание к звуку, к слову; Развивать длительный, плавный неречевой выдох; Уточнять произношение гласного звука «И»; Способствовать усвоению существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Учить различать быстрый и медленный темп, ускорение и замедление; Учить исполнять несложные ритмические мотивы; Развивать партнерские отношения; Стимулировать творческую активность. | Вводная часть Приветствие: «Всем, привет!», «Ты кто?» (по кругу в ласк. форме); Эмоционально – волевой тренинг: «Мимическая разминка». Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «На базар ходили мы», составление ритмоформула, «Диалог овощей и фруктов»; Музицирование: «Эхо», «Вокальные партитуры звуков» («М»), «Погода»; Танцевально – ритмические упражнения: «На телеге» амер.н.м., «Веселый поезд» Креативный тренинг: «Вокруг себя повернись и во фрукты превратись!» Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Хорошая дорога». | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.21 Тарасова Т. Гармония С.14 |
4 неделя октября | Осень, грибы, ягоды, деревья | Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца. Закреплять умение различать на слух гласные звуки [А – У - И], определять последний согласный звук в словах. Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага. Развивать слуховое внимание к звук, к слову; Развивать силу выдоха; Уточнять произношение гласных звуков: А, У; Способствовать усвоению существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Развивать оптико-пространственные представления (слева, справа); Учить исполнять несложные ритмические мотивы; Развивать партнерские отношения; Вырабатывать позитивное восприятие участниками группы друг друга. | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте»; Эмоционально-волевой тренинг: «Мимическая зарядка». Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «Мы идем, идем, идем, и в лесу грибы найдем», «Мишка по лесу шагал», «Ягодная партитура»; Музицирование: «Эхо», «Солнышко», «На лесной полянке» Соснина, «У медведя во бору», «Грибники» р.н.п. «Шуточка» Селиванова; Танцевально – ритмические упражнения: «У ребят порядок строгий», «Поезд» муз. Н. Метлова со сменой ведущего, «Здравствуй, осень», «Игра в прятки» пост. Л. Кустовой; Креативный тренинг: «Музыкальный лес». Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Колыбельная». | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.25 Тарасова Т. Гармония С.19 |
1неделя ноября | Одежда, обувь, головные уборы 1 занятие «1,2,3,4,5 - я сейчас пойду гулять». | Развивать силу, модулированость голоса; Уточнение произношения гласного звука «Э»; Развивать артикуляционную и мелкую моторику; Развивать координацию движений; Воспитывать понимание обращенной речи, активизировать пассивный словарь; Развивать чувство принадлежности к группе; Учить исполнять небольшие песни с ритмическим аккомпанементом на музыкальных инструментах; | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте»,нем.п. «Господин Шпильман» Эмоциональная разминка: игра «Змейка» Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «1.2.3.4.5 я сейчас пойду гулять», «Ах, иголочка, иголка», «Ах, косой, косой, косой», сказка – шумелка «Разговор старой обуви»; Музицирование: «Музыкальные узоры», «Передача платочка»; Танцевально – ритмические упражнения: «Сапожник» п.н.п., «Танец на стульях», игра со шляпами; Креативный тренинг: «Танцующие перчатки». Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Мимическая зарядка», Упражнение – прощание «До свидания». | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.32 Тарасова Т. Гармония С.26 |
2 неделя ноября | Одежда, обувь, головные уборы 2 занятие | Развивать силу, модулированость голоса; Уточнение произношения гласного звука «Э»; Развивать артикуляционную и мелкую моторику; Развивать координацию движений; Воспитывать понимание обращенной речи, активизировать пассивный словарь; Развивать чувство принадлежности к группе; Учить исполнять небольшие песни с ритмическим аккомпанементом на музыкальных инструментах; | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте»,нем.п. «Господин Шпильман» Эмоциональная разминка: игра «Змейка» Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «1.2.3.4.5 я сейчас пойду гулять», «Ах, иголочка, иголка», «Ах, косой, косой, косой», сказка – шумелка «Разговор старой обуви»; Музицирование: «Музыкальные узоры», «Передача платочка»; Танцевально – ритмические упражнения: «Сапожник» п.н.п., «Танец на стульях», игра со шляпами; Креативный тренинг: «Танцующие перчатки». Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Мимическая зарядка», Упражнение – прощание «До свидания». | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.34 Тарасова Т. Гармония С.28 |
3 неделя ноября | Игрушки «Веселый хоровод» | Уточнение произношения согласных «Х-ХЬ»; Способствовать усвоению притяжательных местоимений «мой, моя, мои» в сочетании с существительными мужского, среднего и женского рода; Развивать навык составления предложений по вопросам, демонстрации действий; Учить исполнять небольшие песни с метрическим аккомпанементом на музыкальных инструментах; Вырабатывать позитивное восприятие участниками группы друг друга. | Вводная часть Приветствие: « Всем привет», Эмоц. разминка « Паутинка»; Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «Что у кого внутри?» Т. Тютюнниковой, «Сидит белка на тележке», «Гладь мои ладошки, еж!». Музицирование: «Много разных звуков», «Поющий мяч», «Ежиный Новый год», «Зимняя партитура»; Танцевально – ритмические упражнения: «Диснейленд», «Плюшевый мишка» Пост. Бурениной, «Поход в магазин» Т. Боровик, «Поезд». Креативный тренинг: « Игрушечный магазин» Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Жесткие - мягкие»; Упражнение – прощание «До свидания». | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.38 Тарасова Т. Гармония С.33 |
4 неделя ноября | Посуда «Посудный концерт» | Развивать артикуляционную моторику (базу звуков); Учить дифференцировать носовой и ротовой выдох; Уточнение произношения согласных звуков «Н-НЬ»; Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность; Способствовать усвоению существительных единственного и множественного числа; Развивать представления о возможных вариантах движения музыкальной линии; Познакомить со зрительным образом звука; | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте», игра «Назови себя»; Эмоциональная разминка: игра «Змейка». Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «Что это?» (граф. изображение звуков), «Чайник» р.н.п, «Вредная кошка»; Музицирование: «Музыкальные дорожки», «Я на коврике сидел», «Оркестр»; Танцевально – ритмические упражнения: Игра с карточками на освоение пространственных понятий, «Еду, еду к бабе, к деду»; Креативный тренинг: «Покупатель и продавец». Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Очень скучно так сидеть»; Упражнение – прощание «До свидания». | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.42 Тарасова Т. Гармония С.46 |
1 неделя декабря | Зимующие птицы «Синичкин календарь» | Развивать модулированость голоса; Уточнение произношения согласных «К-КЬ»; Учить исполнять небольшие песни с ритмическим аккомпанементом на музыкальных инструментах; Развивать умение преобразовывать существительные ед.ч. в существительные мн.ч.; Способствовать снятию эмоционального напряжения, преодолению двигательного автоматизма. | Вводная часть Приветствие: «Чики,чички» игра «Поздоровайся с соседом справа»»; Эмоциональная разминка: игра «Змейка» Основная часть Речедвигательные игры и упражнения:» Летела сова», «Андрей – воробей», «Птичья партитура», «Скачет, скачет, воробей» р.н.п., «Отлет птиц»; Музицирование: «Снегири» Тиличеевой, «Загадки», Танцевально – ритмические упражнения: Зимние забавы» пост. Кустовой, «Поезд» со сменой ведущего, « По лесу» с бубном Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Строим кормушку»; Упражнение – прощание «До свидания» | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.46 Тарасова Т. Гармония С.51 |
2неделя декабря | Зима, дикие животные готовятся к зиме 1 занятие: «Почему медведь зимой спит» | Учить дифференцировать носовой и ротовой выдох; Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность; Уточнение произношения согласных «Т-ТЬ»; Способствовать усвоению существительных мужского, среднего и женского рода в косвенных падежах; Развивать навык составления предложений по вопросам, демонстрации действий; Учить использовать в звуковых композициях переменную динамику; Вырабатывать позитивное восприятие участниками группы друг друга. | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте», игра «Поздоровайся с соседом справа». Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «На телеге», «Ветер», «Кто, где зимой?» «Лисонька, где ты?», «Орешки», « Круги и кружочки»; Музицирование: «Эхо!», «Раз морозною зимой» Книппера; Танцевально – ритмические упражнения: «7 прыжков», «Поезд» со сменой вед, «Согревалочка» пост. Л. Кустовой; Креативный тренинг: «Таинственный лес». Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Холодно – тепло». | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.52 Тарасова Т. Гармония С. 56 |
3 неделя декабря | 2 занятие «Всяк зверь по-своему зимует» | Учить дифференцировать носовой и ротовой выдох; Уточнение произношения согласных «Д-ДЬ»; Способствовать усвоению существительных мужского, среднего и женского рода в косвенных падежах; Дать представления о много вариантности прочтения графических партитур; Закреплять умение использовать в звуковых композициях переменную динамику; Способствовать снятию эмоционального напряжения, преодолению двигательного автоматизма. | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте», игра «Поздоровайся с соседом справа»»; Эмоциональная разминка: игра «Змейка» Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «На телеге», сказка – шумелка: «Всяк зверь по-своему зимует , «Ветер», «Кто, где зимой?» «Лисонька, где ты?», «Орешки», «Следы»; Музицирование: «Волны и дорожки» «Эхо!», «Муравейник», «Ледяные ворота», « Оркестр»; Танцевально – ритмические упражнения: «7 прыжков», «Поезд» со сменой вед., «Согревалочка» пост. Л. Кустовой. Креативный тренинг: «Таинственный лес». Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «А мы на лыжах»; Упражнение – прощание «До свидания» | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.56 Тарасова Т. Гармония С.61 |
4 неделя декабря | Новый год «Путешествие в Новогоднюю сказку | Развивать плавность речевого выдоха; Уточнение произношения согласных «В-ВЬ»; Способствовать усвоению преобразования глаголов повелительного наклонения 2 л. ед.ч. в глаголы изъяв. накл.3 л. ед.ч. наст вр.; Учить исполнять небольшие песни с метрическим аккомпанементом на музыкальных инструментах; Способствовать снятию эмоционального напряжения, преодолению двигательного автоматизма | Вводная часть Приветствие: «Кто проснулся, потянулся?», игра «Звучащий круг»; Эмоциональная разминка: игра «Змейка» Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «Ветер», «Вьюга», «Горка», «Зимнее рондо», «Еду, еду на лошадке» Т. Тютюнниковой, «Сидит белка на тележке»; Музицирование: «На лыжах» Тиличеевой, «Метелица» р.н.п., «Зимняя партитура», «Оркестр», «Скок-поскок»; Танцевально – ритмические упражнения: «Зимние забавы» пост. Кустовой, «Поезд» со сменой ведущего, « По лесу» (с бубном); Креативный тренинг: «Снежные фигуры». Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Сонный поезд» С. Джоплина; Упражнение – прощание «До свидания» (глазами) | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.58 Тарасова Т. Гармония С.66 |
2 неделя января | Мебель «Путешествие Домового» | Развивать силу голоса; Уточнение произношения согласных «Б-БЬ»; Способствовать усвоению притяжательных местоимений «мой, моя, мои» в сочетании с существительными мужского, среднего и женского рода; Развивать представления о возможных вариантах движения музыкальной прерывистой в контрастном сопоставлении с непрерывистой линией; Учить использовать в звуковых композициях переменную динамику; Вырабатывать позитивное восприятие участниками группы друг друга. | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте», игра «Рано утром». Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «Вой», «Домовой», « Путешествие по муз. Дорожкам» «Домовой ищет домик», «Согревалка», «Завывание ветра», «На улице мороз», «Орешки» Т. Боровик Музицирование: «Строим дом», «Оркестр» по сигн. карточкам, «Ледяные ворота»; Танцевально – ритмические упражнения: «На стульях». Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Стол из веревки»; Упражнение – прощание «До свидания». | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.62 Тарасова Т. Гармония С.68 |
3 неделя января | Профессии, инструменты «Кем быть» | Уточнение произношения звукосочетаний «АУ, АОУ»; Способствовать усвоению существительных единственного и множественного числа; Развивать навык составления предложений по вопросам, демонстрации действий; Развивать представления о возможных вариантах движения музыкальной прерывистой линии; Учить использовать в звуковых композициях переменную динамику; Способствовать снятию эмоционального напряжения, преодолению двигательного автоматизма | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте», игра «Назови себя»; Эмоциональная разминка: игра «Змейка» Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «Что звучит? »«Поезд», «По городу, по городу…», «Разговор через стекло», «Звуки улицы»; Музицирование: «Трамвай» Макшанцевой, « Тут и там» п.н.м., «Троллейбус»; Танцевально – ритмические упражнения: «Самолеты» пост. Л. Кустовой; Креативный тренинг 2-х частная форма: Движения: А – прыгают, Б – бегают; А – грузовые машины, Б – легковые; А – смеются, Б - плачут; А – легковые машины, Б – отправляются в гараж. Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Хорошая дорога» Упражнение – прощание «Мигалки». | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.72 Тарасова Т. Гармония С.69 |
4 неделя января | Домашние животные и их детеныши « На ферме» | Продолжать работу модуляцией голоса; Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность; Уточнение произношения согласных звуков «З-ЗЬ»; Учить мелодизировать стихотворные и прозаические тексты; Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; Вырабатывать позитивное восприятие участниками группы друг друга. | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте, котята, утята», игра «Назови себя»; Эмоциональная разминка: игра «Змейка» Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: « Любопытный язычок», «На ферме», «5 поросят» п./г., ритмоформулы, «Дружные пальцы»; Музицирование: «Озвучивание партитуры», «Козлики» диалог, « Строим дом», «Гармошка» Т. Боровик; Танцевально – ритмические упражнения: «7 прыжков», движение по схемам; Креативный тренинг: «Что ты хочешь, кошечка?». Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Мой бедный ослик болен» Т. Боровик. Упражнение – прощание «До свидания». | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.74 Тарасова Т. Гармония С.71 |
5 неделя января | Зимние забавы «Эх, качусь я с горки…» | Развивать силу голоса; Уточнение произношения звукосочетаний «АОУЫ, АОУИ»; Способствовать усвоению преобразования глаголов повелительного наклонения 2 л. ед.ч. в глаголы изъяв. накл.3 л. ед.ч. наст. вр.; Развивать навык составления предложений по вопросам, демонстрации действий; Учить исполнять небольшие песни с метрическим аккомпанементом на музыкальных инструментах; Вырабатывать позитивное восприятие участниками группы друг друга. | Вводная часть Приветствие: «Кто проснулся, потянулся?», игра «Звучащий круг»; Эмоциональная разминка: игра «Змейка» Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «Ветер», «Вьюга», «Горка», «Зимнее рондо», «Еду, еду на лошадке» Т. Тютюнниковой, «Сидит белка на тележке»; Музицирование: «На лыжах» Тиличеевой, «Метелица» р.н.п., «Зимняя партитура», «Оркестр», «Скок-поскок»; Танцевально – ритмические упражнения: «Зимние забавы» пост. Кустовой, «Поезд» со сменой ведущего, « По лесу» (с бубном); Креативный тренинг: «Снежные фигуры». Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Сонный поезд» С. Джоплина; Упражнение – прощание «До свидания» (глазами) | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.75 Тарасова Т. Гармония С.73 |
1 неделя февраля | Домашние животные и их детеныши «Дед Егор зовет во двор» | Развивать длительность и плавность речевого выдоха; Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность; Уточнение произношения согласных звуков «Х-ХЬ»; Учить исполнять небольшие песни с ритмическим аккомпанементом на музыкальных инструментах; Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; Вырабатывать позитивное восприятие участниками группы друг друга. | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте, котята, утята», игра «Назови себя»; Эмоциональная разминка: игра «Змейка» Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «Любопытный язычок», «Едем, едем на лошадке» Т. Тютюнниковой, «У дедушки Егора», «5 поросят», Ритмоформулы, Музицирование: «Озвучивание партитуры» (поземка, вьюга, пурга), «Козлики» диалог, « Строим дом»; Танцевально – ритмические упражнения: « 7 прыжков», движение по схемам; Креативный тренинг: «Что ты хочешь, кошечка?»; Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Мой бедный ослик болен» Т. Боровик, Упражнение – прощание «До свидания». | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.78 Тарасова Т. Гармония С.76 |
2 неделя февраля | Транспорт 1 занятие «Мы едем, едем, едем» | . Развивать силу, модулированость голоса; Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность; Уточнение произношения согласных звуков «Г-ГЬ»; Учить исполнять небольшие песни с ритмическим аккомпанементом на музыкальных инструментах; Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; Способствовать снятию эмоционального напряжения, преодолению двигательного автоматизма. | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте», игра «Назови себя»; Эмоциональная разминка: игра «Змейка» Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «Что звучит? »«Поезд», «По городу, по городу…», «Разговор через стекло», «Звуки улицы»; Музицирование: «Трамвай» Макшанцевой, « Тут и там» п.н.м., «Троллейбус»; Танцевально – ритмические упражнения: «Самолеты» пост. Л. Кустовой; Креативный тренинг 2-х частная форма: Движения: А – прыгают, Б – бегают; А – грузовые машины, Б – легковые; А – смеются, Б - плачут; А – легковые машины, Б – отправляются в гараж. Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Хорошая дорога» Упражнение – прощание «Мигалки». | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.82 Тарасова Т. Гармония С.86 |
3 неделя февраля | Одежда, обувь, головные уборы 2 занятие «Веселый лоскуток» | Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; Дифференциация произношения согласных звуков «П-Б»; Развивать артикуляционную и мелкую моторику; Развивать координацию движений; Воспитывать понимание обращенной речи, активизировать пассивный словарь; Развивать чувство принадлежности к группе; Учить исполнять небольшие песни с ритмическим аккомпанементом на двух и более музыкальных инструментах; | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте»,нем.п. «Господин Шпильман» Эмоциональная разминка: игра «Змейка» Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «1.2.3.4.5 я сейчас пойду гулять», «Ах, иголочка, иголка», «Ах, косой, косой, косой», сказка – шумелка «Разговор старой обуви»; Музицирование: «Музыкальные узоры», «Передача платочка»; Танцевально – ритмические упражнения: «Сапожник» п.н.п., «Танец на стульях», игра со шляпами; Креативный тренинг: «Танцующие перчатки». Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Мимическая зарядка», Упражнение – прощание «До свидания». | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.84 Тарасова Т. Гармония С.88 |
4 неделя февраля | Домашние птицы «Гадкий утенок» | Продолжать развивать плавность и продолжительность речевого выдоха; Дифференциация произношения согласных звуков (К-КЬ, Г-ГЬ); Учить исполнять небольшие песни с ритмическим аккомпанементом на музыкальных инструментах; Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте», игра «Поздоровайся с соседом справа»»; Эмоциональная разминка: игра «Змейка» Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «Шла уточка бережком», «Птичья семья», «Хвастуны», «Мостик», «Цыплята», «Партитура»; Музицирование: «Куры» Тиличеевой, «Солнце всходит и заходит», «Оркестр», «Наши уточки с утра»; Танцевально – ритмические упражнения: «Птичий двор» А.Бурениной, Креативный тренинг Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг Упражнение – прощание «До свидания» | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.85 Тарасова Т. Гармония С.92 |
1 неделя марта | Транспорт 2 занятие «Мы едем, едем, едем» | Продолжать развивать модулированость голоса; Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность; Уточнение произношения согласного звука «Ж»; Развивать фантазию в поисках способов фиксации звуков; Учить использовать речевое упражнение как основу для ритмических импровизаций Расширять значения предлогов В-ИЗ, ПОД-НАД, ЗА-ПЕРЕД; Способствовать снятию эмоционального напряжения, преодолению двигательного автоматизма. | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте», игра «Назови себя»; Эмоциональная разминка: игра «Змейка» Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «Что звучит? »«Поезд», «По городу, по городу…», «Разговор через стекло», «Звуки улицы»; Музицирование: «Трамвай» Макшанцевой, « Тут и там» п.н.м., «Троллейбус»; Танцевально – ритмические упражнения: «Самолеты» пост. Л. Кустовой; Креативный тренинг 2-х частная форма: Движения: А – прыгают, Б – бегают; А – грузовые машины, Б – легковые; А – смеются, Б - плачут; А – легковые машины, Б – отправляются в гараж. Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Хорошая дорога» Упражнение – прощание «Мигалки». | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.86 Тарасова Т. Гармония С.96 |
2 неделя марта | Мамин праздник | Закрепить представление о звуке [У] в пении вокализов. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. Развивать звуковысотный, тембровый и ритмический слух. Воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к традициям народа Развитие модулированости голоса; Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность; | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте»; Эмоционально-волевой тренинг: «Мимическая зарядка». Основная часть Речедвигательные игры и упражнения; Музицирование: «Любимый город», «Я пою» Танцевально – ритмические упражнения: «Поезд» муз. Н. Метлова, , «Игра в прятки» пост. Л. Кустовой; Креативный тренинг: «Веселые путешественники». Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Колыбельная». | |
3 неделя марта | Части тела «Носик, привет, привет» | Способствовать дифференциации носового и ротового выдоха; Дифференциация произношения согласных звуков «В-Ф»; Учить мелодизировать стихотворные и прозаические тексты; Развивать умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ; Способствовать снятию эмоционального напряжения, преодолению двигательного автоматизма. | Вводная часть Приветствие: «Ладушки – ладошки, веселое окошко»; Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «Кран откройся!», «На стене часы висели» Т. Боровик, сказка «Нос», «Дразнилка», «Дружные пальцы»; Музицирование:» «Это носик?» «Водичка-водичка, умой мое личико»; Танцевально – ритмические упражнения: «Носик, привет, привет», «Танцующие ручки», «Колобок», «Сороконожка». Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Водичка-водичка, умой мое личико…» Подведение итогов занятия | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.102 Тарасова Т. Гармония С.96 |
4 неделя марта | Наш город «Автобусная экскурсия» | Закреплять умение целенаправленного речевого выдоха; Дифференциация произношения согласного звука «Ш-Ж»; Учить использовать речевое упражнение как основу для ритмических импровизаций Расширять значения предлогов В-ИЗ, ПОД-НАД, ЗА-ПЕРЕД; Развивать партнерские отношения в группе; | Вводная часть Приветствие: Приветствие: «Здравствуйте» н.п. «Г. Шпильман», Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «Что звучит?» (шум города), « Сок»; Музицирование: «По болоту Петр пошел», «Бутерброды», «Сфинкс» Танцевально – ритмические упражнения: «Автобус», «Улица, площадь, проспект», «Метро», игра со шляпами; Креативный тренинг: «Летний сад». Заключительная часть Упражнение – прощание «До свидания». | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.104 Тарасова Т. Гармония С.97 |
5 неделя марта | Семья «В доме моем» | Продолжать работу над сильным и длительным выдохом; Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность; Уточнение произношения согласных звуков «С-СЬ»; Учить мелодизировать стихотворные и прозаические тексты; Развивать умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ; Формировать навыки позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей. | Вводная часть Приветствие: Приветствие: «Здравствуйте», нем.п. «Господин Шпильман», Эмоциональная разминка: игра с веревочкой. Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «Семья», «Что звучит?», «Кто съел печенье?», «Тыря Мыря»; Музицирование: «Строим дом» Красева, «Семейная партитура»; Танцевально – ритмические упражнения: Движение по схемам, «Танец на стульях», «Статуи»; Креативный тренинг «Небывальщины» Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Дом из веревки»; Упражнение – прощание «До свидания» | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.108 Тарасова Т. Гармония С.99 |
1 неделя апреля | Признаки весны, перелетные птицы 1 занятие «Путешествие капельки» | Воспитывать правильный темп ритм речи; Дифференциация произношения согласных звуков «С-З»; Развивать фантазию в поисках способов фиксации звуков; Учить варьировать исполнение музыкального произведения: изменять и дополнять его; Развивать умения практически употреблять приставочные глаголы движения; Формировать навыки позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей. | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте», игра с веревочками. Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «Кричалки» «Солнце, солнышко, сияй!», с ритмическим акк., «Телеграмма», «Дятел»; Музицирование: «Пришла Матушка - Весна», «Солнышко», «Жаворонки, ноги тонки». «Жаворонок молодой», Танцевально – ритмические упражнения: «Снежинки и ручеек», движение по схемам, танец с ложками «Ах, ты береза» р.н.п.; Креативный тренинг: выложить «Солнышко» Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Дом из веревки»; Упражнение – прощание «До свидания» | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.112 Тарасова Т. Гармония С.106 |
2 неделя апреля | Признаки весны, перелетные птицы 2 занятие «Путешествие капельки» | Воспитывать правильный темп ритм речи; Уточнение произношения согласного звука «Ц»; Развивать фантазию в поисках способов фиксации звуков; Учить варьировать исполнение музыкального произведения: изменять и дополнять его; Развивать умения практически употреблять приставочные глаголы движения; Способствовать снятию эмоционального напряжения, преодолению двигательного автоматизма. | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте», игра с веревочками. Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «Кричалки» «Солнце, солнышко, сияй!», с ритмическим акк., «Телеграмма», «Дятел»; Музицирование: «Пришла Матушка - Весна», «Солнышко», «Радуга – дуга» (по картинке) «Жаворонки, ноги тонки». «Жаворонок молодой», Танцевально – ритмические упражнения: «Снежинки и ручеек», движение по схемам, танец с ложками «Ах, ты береза» р.н.п.; Креативный тренинг: выложить «Солнышко» Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Дом из веревки»; Упражнение – прощание «До свидания» | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.114 Тарасова Т. Гармония С.110 |
3 неделя апреля | Цветы, насекомые 1 занятие | Развивать интонационную выразительность; Дифференциация произношения согласного звука «С-Ш»; Воспитывать культуру хорового пения; Учить использовать речевое упражнение как основу для ритмических импровизаций Расширять значения предлогов В-ИЗ, ПОД-НАД, ЗА-ПЕРЕД; Способствовать снятию эмоционального напряжения, преодолению двигательного автоматизма. | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте», разминка со звуком Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «Пчелки и цветы», «Звуки улицы», « Купание в звуках»; Музицирование: «Радуга – дуга» (по картине), «Дарики, дарики», «Божья коровка» (канон), «Цветочная партитура», сказка про садовника; Танцевально – ритмические упражнения: «Бабочки и цветы», « На полянке» Т. Боровик; Креативный тренинг: «Игры с газовыми платками». Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Ладонь к ладони», Упражнение – прощание «До свидания». | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.115 Тарасова Т. Гармония С.116 |
4 неделя апреля | Цветы, насекомые 2 занятие | Продолжать развивать интонационную выразительность; Дифференциация произношения согласного звука «Ж-З»; Воспитывать культуру хорового пения; Развивать способность к пониманию и употреблению сравнительной степени прилагательных; Развивать партнерские отношения в группе; | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте», разминка со звуком Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «Пчелки и цветы», «Звуки улицы», « Купание в звуках»; Музицирование: «Муравейник», «Радуга – дуга» (по картине), «Дарики, дарики», «Божья коровка» (канон), «Цветочная партитура», сказка про садовника; Танцевально – ритмические упражнения: «Бабочки и цветы», « На полянке» Т. Боровик; Креативный тренинг: «Игры с газовыми платками». Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Ладонь к ладони», Упражнение – прощание «До свидания». | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.118 Тарасова Т. Гармония С.120 |
1 неделя мая | Цветы, насекомые «Кто с кем дружит?» | Развивать интонационную выразительность; Дифференциация произношения согласного звука «С-Ш»; Воспитывать культуру хорового пения; Учить использовать речевое упражнение как основу для ритмических импровизаций Расширять значения предлогов В-ИЗ, ПОД-НАД, ЗА-ПЕРЕД; Способствовать снятию эмоционального напряжения, преодолению двигательного автоматизма. | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте», разминка со звуком Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «Пчелки и цветы», «Звуки улицы», « Купание в звуках»; Музицирование: «Радуга – дуга» (по картине), «Дарики, дарики», «Божья коровка» (канон), «Цветочная партитура», сказка про садовника; Танцевально – ритмические упражнения: «Бабочки и цветы», « На полянке» Т. Боровик; Креативный тренинг: «Игры с газовыми платками». Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Ладонь к ладони», Упражнение – прощание «До свидания». | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.122 Тарасова Т. Гармония С.125 |
3 неделя мая | Цветы, насекомые, «Муха строит новый дом» | Продолжать развивать интонационную выразительность; Дифференциация произношения согласного звука «Ж-З»; Воспитывать культуру хорового пения; Развивать способность к пониманию и употреблению сравнительной степени прилагательных; Развивать партнерские отношения в группе; | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте», разминка со звуком Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «Пчелки и цветы», «Звуки улицы», « Купание в звуках»; Музицирование: «Муравейник», «Радуга – дуга» (по картине), «Дарики, дарики», «Божья коровка» (канон), «Цветочная партитура», сказка про садовника; Танцевально – ритмические упражнения: «Бабочки и цветы», « На полянке» Т. Боровик; Креативный тренинг: «Игры с газовыми платками». Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Ладонь к ладони», Упражнение – прощание «До свидания». | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.124 Тарасова Т. Гармония С.128 |
4 неделя мая | Лето «Летние звуки» 1 занятие | Продолжать развивать длительный, плавный речевой выдох; Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность; Уточнение произношения согласных звуков «Л-ЛЬ»; Закреплять умение использовать речевое упражнение как основу для ритмических импровизаций; Продолжать развивать способность к пониманию и употреблению сравнительной степени прилагательных; Развивать партнерские отношения в группе. | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте» н.п. «Г. Шпильман», игра с веревочкой. Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «Солнышко», «Эхо» «Пролетел веселый жук», «Поиграем пальчиком», «Что звучит?», «Змея»; Музицирование: «Радуга – дуга» (по картине), «У кого какая песенка?» Т. Боровик, «Дарики, дарики» р.н.п.; Танцевально – ритмические упражнения: «7 прыжков», «Спортом заниматься» пост. Сухановой, «Игра в прятки» пост. Л. Кустовой Креативный тренинг: «Чудесная тросточка». Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Ладонь к ладони», Упражнение – прощание «Мигалки». | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.125 Тарасова Т. Гармония С.129 |
Лето «Летние звуки» 2занятие | Продолжать развивать длительный, плавный речевой выдох; Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность; Уточнение произношения согласных звуков «Л-ЛЬ»; Закреплять умение использовать речевое упражнение как основу для ритмических импровизаций; Продолжать развивать способность к пониманию и употреблению сравнительной степени прилагательных; Развивать партнерские отношения в группе. | Вводная часть Приветствие: «Здравствуйте» н.п. «Г. Шпильман», игра с веревочкой. Основная часть Речедвигательные игры и упражнения: «Солнышко», «Эхо» «Пролетел веселый жук», «Поиграем пальчиком», «Что звучит?», «Змея»; Музицирование: «Радуга – дуга» (по картине), «У кого какая песенка?» Т. Боровик, «Дарики, дарики» р.н.п.; Танцевально – ритмические упражнения: «7 прыжков», «Спортом заниматься» пост. Сухановой, «Игра в прятки» пост. Л. Кустовой Креативный тренинг: «Чудесная тросточка». Заключительная часть Эмоционально-волевой тренинг: «Ладонь к ладони», Упражнение – прощание «Мигалки». | Картушина М. Логоритмические занятия в детском саду С.128 Тарасова Т. Гармония С.132 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Н.В. Микляева, О.А. Полозова, Ю.Н. Родионова «Фонематическая и логопедическая ритмика в ДОУ» (пособие для воспитателей и логопедов); М., «Айрис Пресс», 2006 г.
2. М.Ю. Картушина «Логоритмика для малышей» (сценарии занятий с детьми 3-4 лет); М. Творческий Центр «СФЕРА», 2005 г.
3. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет»; М., Творческий Центр «СФЕРА», 2006 г.
4. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет»; М., Творческий Центр «СФЕРА», 2007г.
5. А.Е. Воронова «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет» (методическое пособие); М., Творческий Центр «СФЕРА», 2006 г.
6. Г.В. Дедюхина «Работа над ритмом в логопедической практике» (методическое пособие); М., «Айрис Пресс», 2006 г.
7. «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика», под редакцией Е.А. Медведевой; М., «Академия», 2002 г.
8. «Логопедические распевки» Н.Г.Гавришевой, Н.В.Нищевой;
9.«Весёлая логоритмика» Е.Железновой;
10. «Пальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами» Т.В.Пятница.
11. «Работа над ритмом в логопедической практике» Г.В.Дедюхина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Логопедической ритмике педагога дополнительного образования Илюшкиной В.В.
Направленность программы: Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, направ...
Рабочая программа кружка по ритмике «Игровая ритмика» для детей от 4-7 лет.
Рабочая программа дополнительного образования по ритмике, сроком реализации три года....
Рабочая программа по логопедической ритмике "Весёлая логоритмика"
Рабочая программа по логопедической ритмике «Весёлая логоритмика» имеет коррекционно-развивающую направленность и представляет собой систему музыкально-двигательных, речедвигательных,...
Рабочая программа кружка "Веселая ритмика"
Развитие эмоциональной отзывчивости,формирование эстетического вкуса....
Логопедическая ритмика (логоритмика) — это один из самых действенных методов устранения нарушений речевого развития.
Логопедическая ритмика (логоритмика) — это один из самых действенных методов устранения нарушений речевого развития у детей при помощи движений, совмещённых с музыкой и словами. Занятия логоритм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ «ВЕСЁЛАЯ ЛОГОРИТМИКА» /для детей 4-5 лет /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ «ВЕСЁЛАЯ ЛОГОРИТМИКА»/для детей 4-5 лет /...