Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Веселые математики» (Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по "Обучению по дополнительным программам "Стосчет" в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kalinkina.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
в старшей группе
«Веселые математики»
(Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)
г.о. Саранск 2014
Программное содержание:
Закреплять счет по числовой ленте в пределах 50, закреплять умение находить названное число в пределах 50, правило сложения и вычитания; упражнять в прямом и обратном счете; развивать мышление, сообразительность, смекалку; воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь, стремление достичь цели.
Материал:
Числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет», геометрические фигуры, смайлики с грустным, веселым, спокойным выражением лица, мяч.
Предварительная работа:
Д/и «Я загадала число», «Отвечай быстро», «Отвечай быстро».
Ход НООД:
Воспитатель: Ребята, начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
Покажи смайлик, какое у тебя настроение в начале занятия. Почему?
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю устроить соревнования. Скажите, какие бывают соревнования? Правильно, спортивные, а у нас будут математические. Они так и называются: «Весёлые математики». Чтобы участвовать в соревнованиях, надо разделится на 2 команды выбрать название. На первый, второй – рассчитайсь!
1 команда – «солнышко», 2 команда – «звездочка».
Команды детей встают друг напротив друга и громко, по очереди говорят свое название.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в знании геометрических фигур, прямом и обратном счете до 50 по таблице, будем учиться составлять число из 2-х меньших чисел, устанавливать равенство и неравенство чисел, решать задачи на сложение и вычитание. И вообще посмотрим, какие вы друзья и как вы умеете помогать друг другу. А в конце вас ждет интересная игра, и кто ее выиграет, тот получит приз.
Воспитатель: Ну что, вы готовы к соревнованиям?
Предлагаю вам логическую разминку, три вопроса оной команде, три – другой.
1-ой команде:
1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)
2) Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей стоит за перегородкой? (4)
3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).
2-ой команде:
1) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)
2) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?
3) На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4).
Игра «Отвечай быстро» (найти в группе геометрические фигуры)
- прямоугольник: окна, столы, двери, шкафы, коробки с играми, плафоны на потолке
- квадрат: телевизор, панели на потолке, окошки в окнах, сиденья у стульев, эл. выключатели, ящики в столе.
- круг: мячи, посудка, тарелки, мозаика, колеса у машин, донышко у бокала.
- треугольник: пирамидка.
Игра «Считай дальше».
Воспитатель по очереди кидает командам мяч, дети быстро отвечают, возвращают мяч.
Прямой и обратный счет.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз - мы встали, распрямились.
Два – согнулись, наклонились.
Три – в ладоши три хлопка.
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место сесть опять.
Игра «Я загадала число»
Воспитатель загадывает число и предлагает детям угадать, что за число он задумал. Можно давать подсказки: мое число однозначное (двузначное), четное (нечетное), мое число больше десяти и т.д.
«Пересчет от 0 до 50» (Десятками).
«Закрой свое любимое число».
«Найди число, где 0 на конце».
Решение задач на сложение и вычитание по числовой ленте в пределах 50.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием очень быстро и правильно. А сейчас давайте проведем веселую игру на внимание. Кто смелый? Тот, кто выиграет, тот самый внимательный и он получит приз.
Игра: «Кто самый внимательный?»
Воспитатель выбирает 2-х детей, ставит их лицом к детям, а перед ними стул, на него кладу приз.
Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
- Понятно, когда брать приз?
- На слове «три».
- Правильно. Ну, тогда я продолжаю свой рассказ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья не взяли,
Когда была возможность взять.
Награждение команд.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? В какую игру было играть интереснее всего?
Список использованной литературы:
1. Зайцев Н.А. «Обучение счету с двух лет».
2. Рабочая программа «Сточсет» (в старшей группе) 2013-2014 уч.г.
3. Примерные конспекты по «Стосчету». Методика Зайцева Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".
В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зиму провожаем, а весну встречаем»
При организации непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказке «Красная шапочка» (Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)
Конспект занятия по "Обучению по дополнительным программам "Стосчет" в старшей группе детского сада....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Веселые математики» (Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)
Конспект занятия по "Обучению по дополнительным программам "Стосчет" в старшей группе детского сада....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе « Космическое путешествие »
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности "Космическое путешествие" расчитан на старшую возрастную группу детей. Главная цель занятия : развитие речи дете...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Удивительные свойства воды»
К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасн...