Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Веселые математики» (Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Калинкина Ольга Викторовна

Конспект занятия по "Обучению по дополнительным программам "Стосчет" в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kalinkina.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

в старшей группе

 «Веселые математики»

(Обучение по дополнительным программам «Стосчет»)

                                                                     

г.о. Саранск 2014

Программное содержание:

     Закреплять счет по числовой ленте в пределах 50, закреплять  умение находить названное число в пределах 50, правило сложения и вычитания; упражнять в прямом и обратном счете; развивать мышление, сообразительность, смекалку; воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь, стремление достичь цели.

Материал:

       Числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет», геометрические фигуры,   смайлики с грустным, веселым, спокойным выражением лица, мяч.

Предварительная работа:

      Д/и «Я  загадала число», «Отвечай быстро», «Отвечай быстро».

Ход НООД:

      Воспитатель: Ребята, начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

Покажи смайлик, какое у тебя настроение в начале занятия. Почему?

      Воспитатель:  Ребята, сегодня я вам предлагаю устроить соревнования. Скажите, какие бывают соревнования? Правильно, спортивные, а у нас будут математические. Они так и называются: «Весёлые математики».  Чтобы участвовать в соревнованиях, надо разделится на 2 команды выбрать название. На первый, второй – рассчитайсь!

1 команда – «солнышко», 2 команда – «звездочка».

    Команды детей встают друг напротив друга и громко, по очереди говорят свое название.

     Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в знании геометрических фигур,  прямом и обратном счете до 50 по таблице, будем учиться составлять число из 2-х меньших чисел, устанавливать равенство и неравенство чисел, решать задачи на сложение и вычитание. И вообще посмотрим, какие вы друзья и как вы умеете помогать друг другу. А в конце вас ждет интересная игра, и кто ее выиграет, тот получит приз.

    Воспитатель:  Ну что, вы готовы к соревнованиям?

 Предлагаю вам логическую разминку, три вопроса оной команде, три – другой.

1-ой команде:

1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2) Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей стоит за перегородкой? (4)

3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

2-ой команде:

1) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

2) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?

3) На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4).

Игра «Отвечай быстро» (найти в группе геометрические фигуры)

- прямоугольник: окна, столы, двери, шкафы, коробки с играми, плафоны на потолке

- квадрат: телевизор, панели на потолке, окошки в окнах, сиденья у стульев, эл. выключатели, ящики в столе.

           - круг: мячи, посудка, тарелки, мозаика, колеса у машин, донышко у бокала.

           - треугольник: пирамидка.

Игра «Считай дальше».

Воспитатель по очереди кидает командам мяч, дети быстро отвечают, возвращают мяч.

Прямой и обратный счет.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз - мы встали, распрямились.

Два – согнулись, наклонились.

Три – в ладоши три хлопка.

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

Игра «Я загадала число»

      Воспитатель загадывает число и предлагает детям угадать, что за число он задумал. Можно давать подсказки: мое число однозначное (двузначное), четное (нечетное), мое число больше десяти и т.д.

      «Пересчет от 0 до 50» (Десятками).

     «Закрой свое любимое число».

     «Найди число, где 0 на конце».

       Решение задач на сложение и вычитание по числовой ленте в пределах 50.

     Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием очень быстро и правильно. А сейчас давайте проведем веселую игру на внимание. Кто смелый? Тот, кто выиграет, тот самый внимательный и он получит приз.

Игра: «Кто самый внимательный?»

Воспитатель выбирает 2-х детей, ставит их лицом к детям, а перед ними стул, на него кладу приз.

 Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

- Понятно, когда брать приз?

- На слове «три».

- Правильно. Ну, тогда я продолжаю свой рассказ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше… пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья не взяли,

Когда была возможность взять.

Награждение команд.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? В какую игру было играть интереснее всего?

Список использованной литературы:

1. Зайцев Н.А. «Обучение счету с двух лет».

2. Рабочая программа «Сточсет» (в старшей группе) 2013-2014 уч.г.

3. Примерные конспекты по «Стосчету». Методика Зайцева Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зиму провожаем, а весну встречаем»

При организации непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе « Космическое путешествие »

Конспект непосредственной организованной образовательной  деятельности "Космическое путешествие" расчитан на старшую возрастную группу детей. Главная цель занятия :  развитие речи дете...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Удивительные свойства воды»

К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасн...