Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) на тему
Идея:
- средствами музыки воздействовать на духовно-эстетическое воспитание детей;
- формировать нравственно-патриотические чувства каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 282.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по духовно-эстетическому развитию дошкольников средствами патриотического воспитания
«ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА,
ЭТО РОДИНА МОЯ!»
«Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти на- всегда сохранятся образы, в которых воплощается Ро- дина». В.А.Сухомлинский |
Идея:
- средствами музыки воздействовать на духовно-эстетическое воспитание детей;
- формировать нравственно-патриотические чувства каждого ребенка.
Цель:
-способствовать развитию гармоничной личности;
- формировать музыкально-эстетический вкус ребенка;
- воспитывать духовно-эстетическое отношение к окружающей действительности, искусству;
- закладывать у детей первоначальные знания о культуре, традициях, исторических событиях нашей страны.
Актуальность:
Проект дает широкие возможности в разностороннем воспитании детей: воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе, людям,
проявлять интерес к историческому прошлому, героям нашей страны.
Любовь к Родине зарождается в детстве. Что не заложено в душу с детства, потом невосполнимо. Именно родная культура должна лежать в основе личности.
Задачи:
- воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного содержания и характера, побуждая к сопереживанию радости и печали, осуждению зла на образцах произведений русских и современных композиторов;
- знакомить с государственными символами нашей страны и их значением;
- способствовать проявлению патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, городу в котором живешь;
- воспитывать уважение к защитникам Родины посредством ознакомления детей с историческими событиями и героями нашей страны;
-воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим людям, чувство привязанности к членам своей семьи;
-средствами музыки развивать эстетическое восприятие окружающей действительности:
а) видеть красоту растительного и животного мира родного края, природных явлений;
б) прививать интерес и любовь к русскому фольклору и народному творчеству на примере работ народных умельцев;
- развивать творческое воображение, музыкально-двигательную импровизацию на примерах произведений фольклора, русских и современных композиторов;
- закладывать первоначальные основы православной культуры, знакомить с жизнью Иисуса Христа на земле, Девы Марии, житием Святых;
- ориентировать родителей на духовно-нравственное воспитание детей в условиях семьи через ознакомление с культурным и историческим наследием нашей страны, семейных традиций и жизни предков;
Прогноз:
- пробуждение у детей чувства любви к Родине, родному краю;
- воспитание чувства гордости за высокое звание гражданина России;
-узнавание символов нашей страны, умение правильно себя вести во время звучания гимна России;
- знание песен о защитниках, героях нашей Родины;
- проявление интереса к русскому фольклору: знание потешек, песен, хороводов, игр;
-проявление интереса к православным праздникам и истории их происхождения;
- желание слушать инструментальную и вокальную музыку, литературный текст которой посвящен поэтичным образам природы;
- формирование духовно-нравственных качеств ребенка.
Помещение (музыкальный зал)
- пианино, музыкальный центр, набор музыкальных дисков, аудиокассет,
детские музыкальные инструменты; ноутбук.
- подбор музыкального репертуара;
- сценарии досугов, бесед, развлечений, тематических занятий;
- наборы иллюстраций, картин русских художников, портреты русских
композиторов, образцы прикладного народного творчества;
- подготовленность музыкального руководителя (воспитателя).
Мероприятия (формы работы):
- проведение доминантных, тематических, комплексных занятий;
- включение отдельных видов муз. деятельности в режимные моменты;
- проведение праздников, досугов;
- православные беседы.
Методическое обеспечение:
- перспективно-тематический план;
Материально-технические условия:
- мини-музей «Дуняша»;
- картотека русского фольклора;
- уголок родного края в подготовительной группе: «Моя малая родина»; «Они защищали Родину»;
- информационно-познавательные презентации: «Покров Пресвятой Богородицы», «Рождество Христово», «Пасха Красная», «Все о космосе», «День народного единства»; «Наша Родина – Россия»
Информационно – содержательная база
- оформление информационных папок: «Наши композиторы», «Музыкальные инструменты», «Праздники на Руси»;
- организация праздников, досугов и развлечений: см. тематический план
- фотоальбом «Праздники в детском саду»
Формы подведения итогов: Открытые занятия для детей других групп и родителей в течение года, выступление на утренниках и развлечениях, на городских концертах.
Литература:
1. Г. П. Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста» М.: Аркти, 2002г
2. Л.В. Кокуева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на
культурных традициях своего народа» М.: Аркти, 2005г.
3. М.Ю. Зацепина, Т. В. Антонова «Народные праздники в детском саду» М.:
Мозаика-Синтез, 2005г.
4. Журнал «Музыкальный руководитель в детском саду»
5. М. М. Малахова «Рождественские праздники» В.: Учитель, 2005г.
6. Л.Г. Горькова, Л.А Обухова «Мир праздников для дошкольников» М.: 5 за
знания,2006г.
7. Л. Г. Арстанова «Разработки занятий, бесед, игр и развлечений на нравственные темы. «Учитель» 2009г.
8. М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду»Москва
«Вако» 2006г.
9. М. Ю. Картушина «Русские народные праздники» Москва «Сфера» 2007г.
10. Л.А. Овчаренко «Сценарии народных календарных праздников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267560-1371533585.jpg)
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-281212-1376822696.jpg)
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-199779-1377122064.jpg)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....