Интегрированное занятие " Волшебный колокольчик"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) на тему
Интегрированное занятие в старшей группе<?xml:namespace prefix = o /??>
«Волшебный колокольчик»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить представление детей о музеях, что такое выставка, их назначение. Закреплять знание детей о разных видах колокольчиков. Познакомить детей с легендой о Новгородском вечевом колоколе. Познакомить детей с колокольными промыслами. Научить изготавливать формы колокола из глины, бросового материала. Развивать активное эмоциональное сопереживание, эстетическое восприятие, воображение с помощью музыкального, поэтического, художественного образа. Развивать внимание во время восприятия зрительного, музыкального и видео ряда, координацию движений. Закреплять навыки ансамблевого исполнения музыкальной пьесы на детских музыкальных инструментах, добиваться чистого интонирования и выразительного пения. Способствовать творческим проявлениям детей в художественно-речевой, музыкальной, игровой и продуктивной деятельности. Развивать умение детей давать оценку произведениям декоративно-прикладного искусства и изделиям ручного труда. Воспитывать уважение к труду мастеров и желание выразить себя в самостоятельной творческой деятельности на основе полученных впечатлений. Формировать уважение к рассказчику, ко всем, кто принимал участие в создании выставки. Воспитывать чувство ответственности и сотрудничества.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Прослушивание музыкальных произведений по программе О.П.Радыновой (Г.Свиридов «Звонили звоны», Архангельские колокола – праздничный звон, свадебный звон, вечерний звон М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», М.Мусоргский «Картинки с выставки» - «Богатырские ворота», Ф.Лист «Кампанелла», С.Рахманинов 1-я часть фортепианного концерта №2. И.Стравинский «Масленица» из балета «Петрушка»). Рассматривание картин В.М.Васнецова «Богатыри», Б.Кустодиева «Масленица», М.А.Врубель «Богатырь». Работа в книжном уголке (чтение и разучивание стихов. Знакомство с музеями. Разучивание музыкального материала, рассматривание иллюстраций . Подбор экспонатов для выставки с участием педагогического коллектива и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe__volshebnyy_kolokolchik.docx | 20.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия составлен
Муз.руководителем ГБОУ №1739
Катаевой О.Д.
Интегрированное занятие в старшей группе
«Волшебный колокольчик»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить представление детей о музеях, что такое выставка, их назначение. Закреплять знание детей о разных видах колокольчиков. Познакомить детей с легендой о Новгородском вечевом колоколе. Познакомить детей с колокольными промыслами. Научить изготавливать формы колокола из глины, бросового материала. Развивать активное эмоциональное сопереживание, эстетическое восприятие, воображение с помощью музыкального, поэтического, художественного образа. Развивать внимание во время восприятия зрительного, музыкального и видео ряда, координацию движений. Закреплять навыки ансамблевого исполнения музыкальной пьесы на детских музыкальных инструментах, добиваться чистого интонирования и выразительного пения. Способствовать творческим проявлениям детей в художественно-речевой, музыкальной, игровой и продуктивной деятельности. Развивать умение детей давать оценку произведениям декоративно-прикладного искусства и изделиям ручного труда. Воспитывать уважение к труду мастеров и желание выразить себя в самостоятельной творческой деятельности на основе полученных впечатлений. Формировать уважение к рассказчику, ко всем, кто принимал участие в создании выставки. Воспитывать чувство ответственности и сотрудничества.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Прослушивание музыкальных произведений по программе О.П.Радыновой (Г.Свиридов «Звонили звоны», Архангельские колокола – праздничный звон, свадебный звон, вечерний звон М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», М.Мусоргский «Картинки с выставки» - «Богатырские ворота», Ф.Лист «Кампанелла», С.Рахманинов 1-я часть фортепианного концерта №2. И.Стравинский «Масленица» из балета «Петрушка»). Рассматривание картин В.М.Васнецова «Богатыри», Б.Кустодиева «Масленица», М.А.Врубель «Богатырь». Работа в книжном уголке (чтение и разучивание стихов. Знакомство с музеями. Разучивание музыкального материала, рассматривание иллюстраций . Подбор экспонатов для выставки с участием педагогического коллектива и родителей.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Разные виды колокольчиков (сувенирные, деревянные, новогодние украшения в виде колокольчиков, глиняные, фарфоровые, стеклянные, пластмассовые, металлические). Фотографии и репродукции храмов и звонниц, иллюстрации колокольчиков. Магнитофон и аудиозаписи, мультимедийная установка детские музыкальные инструменты. Материал для детского творчества.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал под фонограмму Архангельские колокола – праздничный звон.
ПЕДАГОГ: Добрый день! Приглашаю вас на необычную выставку. Ребята, давайте вспомним, для чего нужны музеи и выставки, как надо себя вести на них?
ДЕТИ: Музеи и выставки нужны для того, чтобы знать историю своего города , чтобы любоваться необычными, редкими, старинными предметами, картинами, изделиями. Их нельзя трогать руками, можно только рассматривать их и слушать рассказ экскурсовода. В музеях и на выставках нельзя шуметь, быстро двигаться, чтобы не мешать другим посетителям.
ПЕДАГОГ: Правильно. Каждый из вас наверное был в каком-нибудь музее, выставочном зале, а может быть, даже не в одном. Какие вы знаете музеи, как они называются и что интересного можно увидеть интересного? (Ответы детей).
Действительно, музеев очень много, и каждый из них по-своему интересен. Есть музеи, где собраны такие предметы, в которых, казалось бы, нет ничего необычного, однако тем и интересен музей, что открывает нам тайны, скрытые в обыкновенных вещах. Вот некоторые названия таких музеев: «Музей валенка», «Музей мыши», музей «Кукольный дом», «Музей утюга», «Музей чайника», «Музей самовара». Сегодня у нас в гостях на выставке экспонаты из удивительного музея колокольчика. Попасть в этот музей нелегко , потому что находится он далеко, в древнем городе Валдае. (Подходят к экспонатам). Что мы здесь увидим, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно. Мы с вами видим замечательную выставку колокольчиков. Дети рассматривают колокольчики, иллюстрации, фотографии.
ПЕДАГОГ: Как же возник колокольный промысел? Первое упоминание о колоколах на Руси найдено в Новгородской летописи в 1066 году. Древнейший из сохранившихся колоколов по преданию, привезен в новгородский Антониев монастырь основателем его из Рима. Первые колокола на Руси назывались « очепными, качающимися». Они покупались в Европе или отливались на месте иностранными мастерами. Одновременно с колоколами в церковном обиходе использовались традиционные, железные и деревянные била. Появился и постепенно стал единственным особый русский способ звона «в языки». Колокола начинают воспринимать как символ мощи Русского государства. Были еще ямщицкие колокола. Кто такие ямщики? (ответы детей). Ямщик, тройка, колокольчик, бубенчик –все это относилось к почте. Почтовые тройки использовались для перевозки не только почты, но и пассажиров, а также для катания в праздниках.
И.И.Макаров: Слышишь - мчатся сани, слышишь - сани мчатся.
Хорошо с любимой в поле затеряться.
Ветерок веселый робок и застенчив,
По равнине голой катится бубенчик.
А мы с вами знаем очень веселую, задорную песню «Саночки». Давайте ее исполним (Дети поют песню «Саночки» муз.А.Филиппенко). Искусно отлитые и подобранные по тону колокольчики издавали «согласный» звон. Бытовало даже выражение «ямская гармонь» Эти колокольчики называли «поддужные». (Проводится игра: «Кто быстрее встанет в круг около своего колокольчика»).
Мы на прошлом занятии рассматривали с вами картину. Как она называется? (ответы детей). Автор картины? (ответы детей). Вспомните пожалуйста, чем украшена сбруя коней трех богатырей? (ответы детей). Правильно, бубенцами. Как вы думаете , из какого материала сделаны эти бубенцы? (ответы детей). Обратите внимание на нашу выставку колокольчиков, из какого материала они сделаны? (Ответы детей). Знаменитые мастера Валдая умели работать с металлом. Ходят легенды о том, что для изготовления колокола требовались вдохновение (настроение ). Особый секрет. Валдайские мастера выходили на берег озера, где девушки пели мелодии. Поэтому форма колокола повторяла силуэты красавиц, а голоса колокольчиков – голоса девушек.
А.И.Одоевский: Порой проезжий лишь играет,
И колокольчик почтовой,
Звеня над тройкой удалой,
На миг молчанье прерывает.
(Дети исполняют танец «Полька» с колокольчиками).
ПЕДАГОГ: Ребята, как вы думаете, для чего используются колокольчики? (Ответы детей). Вы правильно ответили на вопрос. Но колокольчики используются еще где?(В оркестре, как музыкальный инструмент).
В среде ударных «самозвучащих» инструментов с определенным звуком – колокольчики занимают первое место не только по своему значению в оркестре, но и по давности своего возникновения. Вне зависимости от разновидности оркестровых колокольчиков, принимаемых в виде перезвона или «набора звоночков», история возникновения колокольчиков восходит к той далекой эпохе, когда не было еще различия между колоколами и колокольчиками. К сожалению, ничего неизвестно, как, при каких обстоятельствах зародилась впервые «идея звонка-колокольчика» и из какого материала они тогда изготовлялись. Колокольчики часто применяются в симфоническом оркестре.
ПЕДАГОГ: Встанем все в ряд –
Как колокольчики на солнце горят!
Внимание, гости! Вам интересно,
Что сыграет детский оркестр?
Мы с вами тоже умеем играть на этом удивительном музыкальном инструменте. Я предлагаю вам организовать творческий оркестр.
(Дети исполняют импровизации на колокольчиках).
Дети садятся за столы и украшают готовые формы колокольчиков.
(Во время творческой работы звучат музыкальные произведения, которые дети слушали на доминантном занятии (в записи).
ПЕДАГОГ: Какие замечательные получились колокольчики, ни один узор не повторяется. Молодцы! Все наши колокольчики мы тоже поставим на выставку, чтобы все дети и взрослые любовались вашим мастерством.
И в заключении я прочту вам стихотворения А.А.Фета:
Вот за горкой крутой
Колокольчик запел,
На горе призатих,
Под горой прозвенел.
Прозвенел по селу,
В чистом поле поет,
На широкий простор
Душу-сердце зовет.
(Под музыку дети расставляют свои колокольчики и выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Волшебный кубик"
Цель занятия, расширять знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. Учить детей сопоставлять различные жанры художественных произведений и музыки с определённым цвет...
Интегрированное занятие "Волшебные краски осени"
Интегрированное занятие "Волшебные краски осени"...
интегрированное занятие "Волшебные острова"
Цели:- учить детей осознанно выполнять правила- помочь каждому ребенку выразить свою индивидуальность, ощутить ценность своей личности- помочь получить новый положительный опыт- помочь раскрепос...
Интегрированное занятие "Волшебное дерево" старшая группа
Занятие для детей старшей группы (аппликация и развитие речи)помогает: - развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус;- учить детей выполнять осеннее дерево с помощью толстой...
Конспект интегрированного занятия "Русский колокольчик"
Цель занятия: ознакомление детей с предметами русской старины, формирование представления о колокольных звонах....
Конспект занятия «Волшебный колокольчик» в группе c задержкой психического развития.
Конспект занятия «Волшебный колокольчик» в группе c задержкой психического развития....
Тематическое музыкальное занятие «Волшебный колокольчик» (подготовительная к школе группа)
Тематическое занятие «Волшебный колокольчик» Подготовительная к школе группа.Цель:Приобщение к музыкальному искусству, развитие детского музыкально-художественного твор...