Интегрированное занятие "Волшебные краски осени"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие "Волшебные краски осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie | 42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Волшебные краски осени»
Подготовила
музыкальный руководитель
МБДОУ № 52 «Алтынчәч»
Никулина А. Х.
г. Альметьевск
Программное содержание.
Воспитывать эмоциональное отношение к музыке, живописи, искусству слова. Развивать воображение, фантазию, способность видеть и чувствовать состояние осенней природы, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (в пении, музыкально-пластической импровизации, рисовании, рассказе). Создавать ситуации творческого процесса.
Музыкальный материал.
- П. И. Чайковский Цикл «Времена года» пьеса «Осенняя песня».
- А. Вивальди «Времена года. Осень».
Оборудование.
Репродукции картин
- И. И. Левитан «Золотая осень».
- И. И. Шишкин «Первый снег».
- Выставка детских рисунков на тему «Волшебные краски осени».
Использованная литература:
Журналы «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки».
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить о том, как дополняют друг друга музыка, живопись и поэзия. Попробуем понять, как музыка может быть связана с живописью и поэзией, и как многообразно она может воспеть праздничное нарядное по цвету время года – осень. Поэт рисует осень словами, художник изображает её на бумаге, на холсте. А композиторы отображают всю красоту осени в музыке, которая несёт в себе множество чувств, настроений, образов и эмоций.
Музыка композитора Антонио Вивальди – описательного характера, образная. Слушая её, можно очень ярко представить всё, что происходит с природой осенью.
А. Вивальди «Осень» (слушание)
Музыкальный руководитель. Ребята, какое настроение передано в этом музыкальном произведении? (грустное, печальное, жалобное).
Послушайте, созвучны ли этим звукам стихи А. Толстого «Осень».
«Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь в дали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин».
Какое настроение передано в этом стихотворении? (печальное, грустное).
Правильно! Как и музыка А. Вивальди стихотворение А. Толстого тоже грустное и печальное.
А теперь послушаем ещё одно произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня».
П. И. Чайковский «Осенняя песня» (слушание)
Музыкальный руководитель. Какое настроение в этом музыкальном произведении? (грустное, унылое, печальное, жалобное).
Правильно. Пьеса жалобная, задумчивая, в середине немного взволнованная, беспокойная, но потом опять печальная, поникшая. Какая картина изображена в музыке? (Картина поздней, хмурой осени. Дует ветер, наступают холода).
Да! В музыке можно услышать и порывы ветра (5, 6 такты), и как падают листья (7, 8 такты). Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально и уныло. А сейчас сравним, созвучно ли настроение пьесы стихотворению А. Плещеева «Осень наступила», которое прочитает для нас Алина.
Стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».
Музыкальный руководитель. Какое настроение передано в стихотворении? (грустное, печальное).
И пьеса П. И. Чайковского и стихотворение А. Плещеева передают картину поздней осени. А теперь мы с вами послушаем в исполнении наших девочек знакомые песни про осень.
Песня «Чудо осень!» сл. и муз. Г. Сидоровой.
Песня «Ах, какая осень!» сл. и муз. З. Роот.
Музыкальный руководитель. Скажите мне пожалуйста, какая из песен выражает унылое настроение, передающее образ поздней осени, а какая волшебную красоту золотой осени? (Песня «Ах, какая осень!» сл. и муз. З. Роот.- о золотой осени, она ласковая и нежная. Песня «Чудо осень!» сл. и муз. Г. Сидоровой – о поздней осени, она грустная и печальная.)
Музыкальный руководитель. Правильно ребята! Мы увидели, что поэты – словами, композиторы – звуками прекрасно «рисуют» природу. Настала пора поговорить о картинах. Но для этого нам нужно пригласить художника. Пригласим мы его музыкой.
Вход художника. Здравствуйте, ребята! Я хочу рассмотреть с вами репродукции картин художников, посвящённые осени.
Беседа по картинам.
- И. И. Левитан «Золотая осень».
- И. И. Шишкин «Первый снег».
Художник. На картине И.Ю И. Левитана – осень золотая, царственная. И вот какие строки лучше расскажут о ней:
«Осенняя пора очей очарованье,
Приятно мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса».
Художник. Да! Действительно с наступлением осени деревья как-будто вспыхивают разноцветным огнём: листья горят и жёлтым, и оранжевым, и красным и зелёным. Посмотрите, это видно и на детских рисунках.
(Рассматривание выставки детских рисунков, обсуждение.)
Художник. А теперь встанем в круг, закроем глаза и постараемся представить лес. Представим себя в образе деревьев. Покажем движениями. Как они качают ветвями; вот наши руки стали лёгкими, лёгкими и мы превратились в осенние листочки (дети приседают, плавно кружась).
Ветер – ветерок, пролетая через лес, ахнул от восхищения: на земле лежал необыкновенной красоты ковёр из разноцветных листьев. Он опустился вниз и стал играть с ними: поднимал с земли один листочек за другим и подбрасывал в воздух. Листочки были рады покружиться в танце, они собирались в большой красивый букет и снова разлетались в разные стороны, всё кружились, кружились, кружились…
Попробуем создать образ сильных, могучих деревьев. Вот какие огромные, могучие стволы у ваших деревьев, стволы тянуться вверх, переплетаясь между собой. В такой кроне уютно белкам и птицам. А сами деревья ничего не страшатся, ни бури, ни грозы, ни одиночества.
Художник. Сейчас я предлагаю занять рабочие места и выразить свои чувства на листе бумаги. Вспомните экскурсию в осенний парк. Какие видели деревья, кустарники, травы, каким было небо над головой. А настроение ваших рисунков должны говорить используемые вами цвета: холодные и тёплые. Не бойтесь смешивать их. Ведь, как мы уже выяснили, осенняя природа богата самыми разными красками. В работе вам помогут воображение и творчество.
(Дети рисуют.)
По окончании работы рисунки раскладываются на ковре. Дети рассматривают их, рассказывают о своём рисунке. Художник одобрительно отзывается обо всех рисунках.
Музыкальный руководитель. И так, мы сегодня убедились, что музыка может сочетаться со стихами, картинами, всё это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению. И как замечательно, если рядом и внутри вас будет прекрасный мир искусства – живопись, поэзия, музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие( музыка + изо) "Краски осени"
Занятие подготовлено для проведения в разновозрастной группе детей.В подготовке и проведении принимала участие музыкальный руководитель ДОУ...
Интегрированное занятие "Краски осени"
Сценарий интегрированного мероприятия подготовительной группы д/с. В него включены сценки, стихи, песни....
Интегрированное занятие «Краски Осени» (Музыка – Художественное творчество – Здоровье – Коммуникация - Познание)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ....
Конспект интегрированного занятия "Краски осени"
Тема: КРАСКИ ОСЕНИ Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Виды д...
Конспект интегрированного занятия "Краски осени"
Данное занятие даёт возможность развивать художественное восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире. Развивать компоненты изобразительной деятельности: освоение средств и...
Конспект интегрированного занятия «Краски Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей представления о признаках осени, умение узнавать и называть их, активизировать речь детей, расширять представление об окружающем через опытно-экспериментальную деятельность, ...
Сценарий интегрированного занятия "Краски осени"
Сценарий интегрированного занятия "Краски осени" для старшего возраста...