Интегрированное занятие "Волшебное дерево" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кузина Алла Владимировна

Занятие для детей старшей группы (аппликация и развитие речи)

помогает:  

- развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус;
- учить детей  выполнять осеннее дерево с помощью толстой пряжи разных цветов (аппликация, выполненная из ниток)

- упражнять детей в правильном употреблении существительных и  прилагательных во множественном  числе

- закреплять представления о растениях  (деревьях) ближайшего окружения

- учить наблюдать, развивать любознательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

на тему: «Волшебное дерево»

 ( аппликация, развитие речи)

Автор: Кузина Алла Владимировна, воспитатель  ГКУЗ «Детский бронхолегочный санаторий  №19  ДЗМ»

Цель:

- развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус;
- учить детей  выполнять осеннее дерево с помощью толстой пряжи разных цветов (аппликация, выполненная из ниток)

- упражнять детей в правильном употреблении существительных и  прилагательных во множественном  числе

- закреплять представления о растениях  (деревьях) ближайшего окружения

- учить наблюдать, развивать любознательность.

Задачи:
-учить передавать в работе строение дерева - ствол ,  ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи приклеивания шпагата или толстой пряжи);      
-закреплять навыки работы с клеем и нитками ;
-учить использовать четыре цвета - коричневый, зелёный ,оранжевый  и желтый при расположении ствола и веток
-совершенствовать технические навыки;
-развивать фантазию и воображение;
-воспитывать доброе отношение к природе и желание заботиться о ней.
Оборудование:  на каждого ребёнка кусочки пряжи разной длины и цвета, лист картона, кружочки из золотистой  бумаги, клей, влажные салфетки.
Индивидуальная работа:
-совершенствовать технические навыки;
-помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения;
-закреплять знание о цвете (коричневый, зелёный, желтый и оранжевый)

 Словарная работа: -
- обогатить словарный запас детей: крона, ствол.
 

                                        Ход занятия. 

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите за окошко. Как  красиво!

Какое у нас сейчас время года?

Правильно. Осень.

Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила. (Осень)

Посмотрите  сколько листиков на деревьях и на земле! И желтые, и красные, и оранжевые! Очень красивые! Правда? А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница-Осень! 

В осеннем лесу
И светло, и весело!
Вот какие украшенья
Осень на деревьях развесила!

А вы знаете, что осенью в лесу происходит много чудесных превращений. Лес, как по волшебству, поменял свой наряд, звери поменяли свои шубки , птицы оперения. А так как лес волшебный, то в нём обязательно живёт сказочный герой, который охраняет этот лес. Как вы думаете, кто это?

Воспитатель: Правильно это Леший? Его называли  люди в старину старичок-лесовичок.  Он – хозяин леса.  Лесовичок следит за порядком в лесу, оберегает деревья и другие растения, не даёт в обиду лесных жителей.

(Появляется леший)

Леший: Только вспомнили обо мне, я тут как тут.

 Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

В гости к вам спешил, старался, через чащу пробирался.

Я живу в лесу один среди сосен и осин.

Звери все – мои друзья! С ними очень счастлив я!

Сейчас осень наступила. Грустно стало и уныло.

Птички больше не поют. Звери меньше всё снуют.

Сяду днём я на сучок, ножки свешу и молчок.

Но лес я справно охраняю, за порядком наблюдаю:

Чтоб деревья не рубили, чтоб природу не губили.

Ведь зовут меня не зря Лешим все мои друзья!

Ну а ласково, дружок, (обращается к одному из детей)

Старичок-лесовичок!

Воспитатель: Здравствуй старичок- лесовичок! Мы очень рады тебя видеть!

Леший: Я тоже очень рад! И хочу задать ребятишкам вопрос. Как вы думаете, для чего нам нужны деревья?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Действительно, деревья всегда давали людям многое- и жильё, и тепло, и свет. Из них делают мебель, деревянную посуду, игрушки, музыкальные инструменты, бумагу. А ещё деревья полезны тем, что они очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ.

Леший: Правильно! Поэтому издавна люди относились к деревьям с почтением и уважением. И считали, что у каждого дерева есть душа, такая же  как у человека.

Воспитатель: Ребята посмотрите на стульчики, на которых вы сидите, они тоже сделаны из дерева. Вы представляете, сколько надо было срубить деревьев, чтобы сделать такие красивые стульчики?!

Леший: А возможно, на этих деревьях жили бы белочки, или птички свили бы гнёздышки.

Воспитатель: Поэтому необходимо беречь деревья и сажать новые, никогда не рубить молодые деревца, не ломать ветки. А чтобы меньше рубили деревьев, надо также не ломать мебель, которой вы пользуетесь.

Леший: Ребята! По дороге , пока к вам шёл,  я корзиночку нашёл.

В ней и листья  и плоды. Угадаете ли вы, с какого дерева они?

(Дидактическая игра «Плоды и листья» Леший по очереди из корзины достает плоды и листья, дети соответственно называют с какого они дерева)

Леший: Какие умные ребятишки! Знают все деревья. А вот я  вам усложню задание

(Упражнение «Какой листик?»

Если лист берёзы, то он - … (берёзовый)

Если лист клёна – то он … ( кленовый)

Если лист рябины – то он … (рябиновый)

Если лист дуба –то он … (дубовый)

А теперь во множественном числе:

Листья на дубе – дубовые

Листья на клёне – кленовые

Листья на берёзе – берёзовые

Листья на рябине - рябиновые

Леший: Какие вы молодцы!
А сейчас давайте закроем глазки, превратимся в красивые осенние листочки и под музыку покажем,  как кружатся наши листочки и тихо падают на землю.

Вправо, влево повернись и в листочек превратись!

(включается запись "Времена года - осень" П.И Чайковского)
Воспитатель под музыку читает четверостишье и выполняет движения, дети повторяют.

Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели (руки в стороны и кружимся)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал

 И листочки все поднял  (плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились , полетели

И на землю снова сели  (дети садятся по местам)

Воспитатель: Вот какой осенний листопад у нас получился под музыку!

Леший: Молодцы! Порадовали лесовичка!

А теперь закрыли опять глазки.

Вправо, влево повернись. Снова в деток превратись

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что яркие краски осени,  которые наряжают наши деревья в необыкновенно красивый наряд, вдохновляют поэтов сочинять стихи,  музыкантов сочинять музыку, а художников писать картины. А давайте, мы сейчас с вами, попробуем смастерить дерево. А так как у нас в гостях Старичок – лесовичок, который пришёл к нам из волшебного леса, то и дерево мы будем делать волшебное. «Чудо дерево». А для волшебства нам понадобятся пряжа, клей-карандаш , лист картона, кружочки , вырезанные из золотистой бумаги.

Занимайте поудобнее свои места за столом .

Леший: Ой, а я у вас забыл спросить. Помните ли вы из каких частей состоит дерево?  Упражнение «Назови части дерева» (показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, а дети называют). Молодцы, все знаете! Теперь я уверен, что у вас обязательно получится волшебное дерево. А пока вы мастерите чудо- дерево, я схожу в лес и поищу волшебную палочку, чтобы наше волшебство получилось настоящим.

(леший уходит)

Воспитатель: Итак, ребята,  подумайте, с чего мы начнём  делать дерево? (Со ствола) Правильно. Для этого на листе картона , используя клей-карандаш, мы нарисуем красивый, прямой ствол. А далее  красивую раскидистую крону дерева. Затем я беру порезанные на части кусочки  пряжи коричневого цвета и приклеиваю их на картон  вертикально вверх , снова беру ещё одну прядь и снова располагаю её по нарисованному клеем  стволу. И так до тех пор , пока у нас не получится  ствол. Внизу неровные концы пряжи можно разделить на части и уложить их таким образом, как будто, это  видневшиеся  из-под земли корни. Верхние неровные концы пряжи мы будем использовать для  кроны дерева. Для кроны дерева мы также будем использовать зеленую, оранжевую и жёлтую пряжу.

Пальчиковая гимнастика

Наши пальчики трудились и немножко уморились.

Мы их чуточку потрём, каждый пальчик разомнём.

Будем вместе их скреплять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дружно ими потрясём.

И работать вновь начнём!

Итак, наше дерево почти готово. Но чтобы  оно было действительно волшебным, на нем будут расти не листочки, не яблочки и не груши, а золотистые шарики. Приклеивая каждый шарик, мы будем загадывать желания. У кого-то есть одно самое сокровенное желание , тогда можно загадать одно на все шарики, а кто-то может загадывать желания на каждый шарик. И если очень захотеть , они обязательно сбудутся.

Посмотрите ребята на свои волшебные деревца, какие они у вас получились красивые. У каждого получилось своё волшебное дерево

Леший возвращается.

Леший:  А вот и я!

                А вот и я!

                А вот и палочка волшебная моя.

Каждая работа очень хороша,

Добавим мы в работу частичку волшебства!!!

Леший предлагает детям еще раз  повторить свое  желание, и, прикасаясь волшебной палочкой к работе ребенка, колдует на исполнение желаний.

 Леший: Большое спасибо вам ребята за чудесные деревья. И теперь мне совсем не грустно уходить.  До свидания ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...

Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия   «Украсим группу цветами» в старшей группе ...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...