интегрированное занятие "Волшебные острова"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Францишко Светлана Александровна

Цели:

- учить детей осознанно выполнять правила

- помочь каждому ребенку выразить свою индивидуальность, ощутить ценность своей личности

- помочь  получить новый положительный опыт

- помочь раскрепоститься двигательно и эмоционально

- создать условия для появления дружеских взаимоотношений

- помочь  осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями

- помочь понять детям, что они не одиноки в своих чувствах и  переживаниях

- развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение

- развивать чувство взаимопонимания и взаимопомощи

Материал

- Воздушный шарик

- Письмо

- Карта

- Геометрические фигуры

- Картинки разбойников

- Изображения грустных и веселых лиц (картинки)

- Макет дерева без листиков

- Цветы

Ход занятия:

Приветствие

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пошлем им воздушный поцелуй.

Ребята, вы слышите какой-то звук? Что это за звук? Мне кажется, кто-то плачет. Ой, и правда, смотрите, кто там? Давайте спросим у девочки, что случилось?

Воспитатель: (обращается к девочке) Девочка, как тебя зовут? Почему ты плачешь? Тебя кто-то обидел?

Герда: Здравствуйте, я совсем вас не заметила. Меня зовут Герда. У меня приключилась беда. Пропал мой брат Кай. И я не знаю где его найти. Вы его не встречали?

 Воспитатель: Нет Герда, Кая мы не встречали.

(стук в дверь). В зал влетает воздушный шарик.

Воспитатель: Смотрите ребята, к нам прилетел воздушный шарик. Ой, смотрите, внутри него что-то есть. Как вы думаете что это? А как нам достать письмо. Давайте лопнем шарик. Интересно, от кого оно. Давайте его прочитаем.

(Открывают письмо.)

«Здравствуй, Герда.  Меня увезла Снежная Королева в свой ледяной замок. Она хочет, чтобы мое сердце совсем превратилось в льдинку, и я стал холодным  и злым. Пока Мы летели, я успел нарисовать карту. Пожалуйста, спаси меня поскорее, я замерзаю. Кай».

Герда: Кай, милый Кай. Я непременно найду тебя. Ребята, вы поможете мне отыскать моего Кая?

Воспитатель: - Что будем делать? Поможем Герде в этом непростом деле? Тогда давайте посмотрим на карту. Ребята, нам предстоит побывать на 3- х островах. Но чтобы все их пройти надо выполнить определенные задания, только тогда мы сможем отправиться дальше в путь. Первый остров находится в океане. На каком транспорте мы можем добраться по воде? (корабль, пароход). Правильно. А давайте мы поплывем на пароходе.  Ой, а парохода у нас нет. Давайте мы его построим. А строить мы его будем из геометрических фигур. Какие у нас тут есть геометрические фигуры? Но это еще не все. Ведь, чтобы отправиться в путь, нам нужен капитан. А капитана мы выберем при помощи считалки.  Ну вот, капитан у нас есть. Мы на него одеваем морскую фуражку и даем ему в руки штурвал. Поплыли.

 

1 остров. «Остров злых разбойников»

Воспитатель: Ребята, на этом острове живут злые разбойники. Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Но для того, что бы отправиться дальше в путешествие, надо,  что-то придумать и сделать так, что бы разбойники могли нас пропустить.

Что будем делать? (из злых надо сделать героев добрыми).

Герда:  Ребята, посмотрите, у них злые лица и черная не красивая одежда. Давайте мы нарисуем добрые, веселые лица и украсим их одежду.

Дети делятся на пары, каждой паре дается рисунок героя, и они из злых разбойников делают их добрыми людьми (дорисовывают улыбки, украшают их костюмы и т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Благодаря вам разбойники превратились в добрых людей. И они готовы нас пропустить дальше. Теперь мы можем отправляться дальше. А дальше мы поедем на поезде. Но прежде, чем поехать, мы с вами должны проверить всё ли у нас в порядке.

 - Проверим колёса: тук - тук, тук – тук (дети стучат себя по  коленкам).

 - Почистим стёкла: чик - чик – чик (дети выполняют движение кистями рук).

 - Закрываем двери: ш - ш – ш (дети соединяют ладони)

 - Поехали: дзын – дзын - дзын

 

2 остров «Гора Плакс».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? А попали мы на «гору Плакс».  Какие жители все здесь грустные. И погода тут пасмурная. Нет ни солнышка, ни цветов. Они такие грустные, так как не могут развеселить свою королеву. Все их попытки неудачны. И она плачет еще сильнее. И плаксы прогоняют весельчаков со своей горы.

Ребята, нам надо развеселить королеву Плакс. А как мы это сделаем? (рассказать потешки, нарисовать картину, спеть песню). Посмотрите, увидев нашу картину, королева стала улыбаться, а услышав песню и вовсе развеселилась. И вместе с ней и все жители горы Плакс. Мы с вами справились с заданием. Ну что ребята, нам пора отправляться дальше. Ребята, на чем же мы с вами отправимся дальше? А давайте мы поедем на оленях?      

 

 

3 остров «Цветочная поляна».

Воспитатель: Ой, ребята, вам не кажется, что стало холоднее. Посмотрите на деревья. Кроме колючек на них нет ничего. А все цветы разбросаны вокруг. Должно быть, мимо этой поляны пролетала «СК». И мне кажется, что мы совсем близко от ее замка. Ребята, а давайте мы наведем порядок на поляне. Вот вам корзина, в которую надо собрать все цветы. Молодцы. А теперь давайте украсим деревья. Но чтобы деревья зацвели вновь, мы должны вспомнить, как можно больше добрых и ласковых слов. Прикрепляя цветок на дерево, каждый из вас произнесет в слух хорошие слова.

Герда: Ребята, какие красивые у нас получились деревья. Благодаря добрым словам деревья опять расцвели, и я думаю, они никогда не завянут. Потому что будут помнить вашу доброту.

Воспитатель: Ребята, пришло время отправляться дальше. Кай ждет нас.

4 «Замок Снежной Королевы»

Воспитатель: Вот мы и добрались до замка СК.

(Кай сидит и собирает рисунок из белых цветов).

Герда: Ой, смотрите вот Кай. Кай, милый Кай, ты узнал меня? Это я, Герда.

Кай: Вы кто? Кто такая Герда? Я не помню…

Герда: Ой, что же делать, ребята? Кай совсем замерз. Неужели мы напрасно проделали такой долгий путь?

Воспитатель: Ребята, нам необходимо растопить лед в сердце Кая. Посмотрите, на столах что-то лежит. Давайте посмотрим, может, с помощью этих предметов мы сможем сделать какой-нибудь сюрприз Каю, и он все вспомнит?

(Дети садятся за стол и делают поделки).

Герда: Какие красивые у нас получились цветы. Совсем как у нас дома в цветнике.

Герда дарит цветок Каю.

Кай: Ой, он что-то мне напоминает.

Воспитатель: Ребята, Кай начинает вспоминать. Давайте и мы с вами сделаем доброе дело и поможем чарам СК совсем растаять. Вы должны подарить свои цветочки своим самым родным, близким и любимым людям на свете, родителям. При этом вы скажете им самые добрые слова.

Дети по очереди дарят подарки родителям и говорят слова .

Кай: Ой, как стало больно (держится за сердце). Кажется, я совсем все вспомнил. Герда, это ты? Как я по тебе соскучился

Герда: Да, это я мой милый Кай. Как долго я тебя искала.

Воспитатель: Смотрите, ребята. Кай  все вспомнил. Его сердце оттаяло. Ведь делая добрые дела, мы сами становимся чуточку добрее. Ребята, мы проделали нелегкий путь и помогли Герде. Давайте попрощаемся с нашими героями и пожелаем им никогда не расставаться.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мы теперь знаем, что зло можно победить благодаря добрым поступкам. Мы с вами молодцы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по островам»

Цель: Формировать умение делать выводы, подводить итог сделанной работы. Задачи:                1.     Уточнить представления детей о с...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»

Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...

конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"

занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...