интегрированное занятие "Волшебные острова"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Цели:
- учить детей осознанно выполнять правила
- помочь каждому ребенку выразить свою индивидуальность, ощутить ценность своей личности
- помочь получить новый положительный опыт
- помочь раскрепоститься двигательно и эмоционально
- создать условия для появления дружеских взаимоотношений
- помочь осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями
- помочь понять детям, что они не одиноки в своих чувствах и переживаниях
- развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение
- развивать чувство взаимопонимания и взаимопомощи
Материал
- Воздушный шарик
- Письмо
- Карта
- Геометрические фигуры
- Картинки разбойников
- Изображения грустных и веселых лиц (картинки)
- Макет дерева без листиков
- Цветы
Ход занятия:
Приветствие
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пошлем им воздушный поцелуй.
Ребята, вы слышите какой-то звук? Что это за звук? Мне кажется, кто-то плачет. Ой, и правда, смотрите, кто там? Давайте спросим у девочки, что случилось?
Воспитатель: (обращается к девочке) Девочка, как тебя зовут? Почему ты плачешь? Тебя кто-то обидел?
Герда: Здравствуйте, я совсем вас не заметила. Меня зовут Герда. У меня приключилась беда. Пропал мой брат Кай. И я не знаю где его найти. Вы его не встречали?
Воспитатель: Нет Герда, Кая мы не встречали.
(стук в дверь). В зал влетает воздушный шарик.
Воспитатель: Смотрите ребята, к нам прилетел воздушный шарик. Ой, смотрите, внутри него что-то есть. Как вы думаете что это? А как нам достать письмо. Давайте лопнем шарик. Интересно, от кого оно. Давайте его прочитаем.
(Открывают письмо.)
«Здравствуй, Герда. Меня увезла Снежная Королева в свой ледяной замок. Она хочет, чтобы мое сердце совсем превратилось в льдинку, и я стал холодным и злым. Пока Мы летели, я успел нарисовать карту. Пожалуйста, спаси меня поскорее, я замерзаю. Кай».
Герда: Кай, милый Кай. Я непременно найду тебя. Ребята, вы поможете мне отыскать моего Кая?
Воспитатель: - Что будем делать? Поможем Герде в этом непростом деле? Тогда давайте посмотрим на карту. Ребята, нам предстоит побывать на 3- х островах. Но чтобы все их пройти надо выполнить определенные задания, только тогда мы сможем отправиться дальше в путь. Первый остров находится в океане. На каком транспорте мы можем добраться по воде? (корабль, пароход). Правильно. А давайте мы поплывем на пароходе. Ой, а парохода у нас нет. Давайте мы его построим. А строить мы его будем из геометрических фигур. Какие у нас тут есть геометрические фигуры? Но это еще не все. Ведь, чтобы отправиться в путь, нам нужен капитан. А капитана мы выберем при помощи считалки. Ну вот, капитан у нас есть. Мы на него одеваем морскую фуражку и даем ему в руки штурвал. Поплыли.
1 остров. «Остров злых разбойников»
Воспитатель: Ребята, на этом острове живут злые разбойники. Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Но для того, что бы отправиться дальше в путешествие, надо, что-то придумать и сделать так, что бы разбойники могли нас пропустить.
Что будем делать? (из злых надо сделать героев добрыми).
Герда: Ребята, посмотрите, у них злые лица и черная не красивая одежда. Давайте мы нарисуем добрые, веселые лица и украсим их одежду.
Дети делятся на пары, каждой паре дается рисунок героя, и они из злых разбойников делают их добрыми людьми (дорисовывают улыбки, украшают их костюмы и т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Благодаря вам разбойники превратились в добрых людей. И они готовы нас пропустить дальше. Теперь мы можем отправляться дальше. А дальше мы поедем на поезде. Но прежде, чем поехать, мы с вами должны проверить всё ли у нас в порядке.
- Проверим колёса: тук - тук, тук – тук (дети стучат себя по коленкам).
- Почистим стёкла: чик - чик – чик (дети выполняют движение кистями рук).
- Закрываем двери: ш - ш – ш (дети соединяют ладони)
- Поехали: дзын – дзын - дзын
2 остров «Гора Плакс».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? А попали мы на «гору Плакс». Какие жители все здесь грустные. И погода тут пасмурная. Нет ни солнышка, ни цветов. Они такие грустные, так как не могут развеселить свою королеву. Все их попытки неудачны. И она плачет еще сильнее. И плаксы прогоняют весельчаков со своей горы.
Ребята, нам надо развеселить королеву Плакс. А как мы это сделаем? (рассказать потешки, нарисовать картину, спеть песню). Посмотрите, увидев нашу картину, королева стала улыбаться, а услышав песню и вовсе развеселилась. И вместе с ней и все жители горы Плакс. Мы с вами справились с заданием. Ну что ребята, нам пора отправляться дальше. Ребята, на чем же мы с вами отправимся дальше? А давайте мы поедем на оленях?
3 остров «Цветочная поляна».
Воспитатель: Ой, ребята, вам не кажется, что стало холоднее. Посмотрите на деревья. Кроме колючек на них нет ничего. А все цветы разбросаны вокруг. Должно быть, мимо этой поляны пролетала «СК». И мне кажется, что мы совсем близко от ее замка. Ребята, а давайте мы наведем порядок на поляне. Вот вам корзина, в которую надо собрать все цветы. Молодцы. А теперь давайте украсим деревья. Но чтобы деревья зацвели вновь, мы должны вспомнить, как можно больше добрых и ласковых слов. Прикрепляя цветок на дерево, каждый из вас произнесет в слух хорошие слова.
Герда: Ребята, какие красивые у нас получились деревья. Благодаря добрым словам деревья опять расцвели, и я думаю, они никогда не завянут. Потому что будут помнить вашу доброту.
Воспитатель: Ребята, пришло время отправляться дальше. Кай ждет нас.
4 «Замок Снежной Королевы»
Воспитатель: Вот мы и добрались до замка СК.
(Кай сидит и собирает рисунок из белых цветов).
Герда: Ой, смотрите вот Кай. Кай, милый Кай, ты узнал меня? Это я, Герда.
Кай: Вы кто? Кто такая Герда? Я не помню…
Герда: Ой, что же делать, ребята? Кай совсем замерз. Неужели мы напрасно проделали такой долгий путь?
Воспитатель: Ребята, нам необходимо растопить лед в сердце Кая. Посмотрите, на столах что-то лежит. Давайте посмотрим, может, с помощью этих предметов мы сможем сделать какой-нибудь сюрприз Каю, и он все вспомнит?
(Дети садятся за стол и делают поделки).
Герда: Какие красивые у нас получились цветы. Совсем как у нас дома в цветнике.
Герда дарит цветок Каю.
Кай: Ой, он что-то мне напоминает.
Воспитатель: Ребята, Кай начинает вспоминать. Давайте и мы с вами сделаем доброе дело и поможем чарам СК совсем растаять. Вы должны подарить свои цветочки своим самым родным, близким и любимым людям на свете, родителям. При этом вы скажете им самые добрые слова.
Дети по очереди дарят подарки родителям и говорят слова .
Кай: Ой, как стало больно (держится за сердце). Кажется, я совсем все вспомнил. Герда, это ты? Как я по тебе соскучился
Герда: Да, это я мой милый Кай. Как долго я тебя искала.
Воспитатель: Смотрите, ребята. Кай все вспомнил. Его сердце оттаяло. Ведь делая добрые дела, мы сами становимся чуточку добрее. Ребята, мы проделали нелегкий путь и помогли Герде. Давайте попрощаемся с нашими героями и пожелаем им никогда не расставаться.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мы теперь знаем, что зло можно победить благодаря добрым поступкам. Мы с вами молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по островам»
Цель: Формировать умение делать выводы, подводить итог сделанной работы. Задачи: 1. Уточнить представления детей о с...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»
Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...
конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"
занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...