Проект: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения ».
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Скворцова Елена Юрьевна

Проект "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ Нарышкинский детский сад «Солнышко»

Проект:

«Развитие творческих способностей  детей старшего дошкольного  возраста через музыкально-ритмические движения ».

Автор проекта:

музыкальный руководитель

первой квалификационной

категории

Скворцова Елена Юрьевна

с.Нарышкино

Участники проекта:  дети, родители группы, педагоги ДОУ: воспитатели, музыкальный руководитель.

Вид проекта: творческий.

Срок  проекта: 1 год

Актуальность проекта.

     Художественная деятельность помогает решать многие психолого-педагогические задачи, касающиеся формирования личности. Она является ярким эмоциональным средством становления маленького человека.  Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания.             Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как  А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой. По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий (Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина).

      Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.

   Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкальную деятельность, заложенную природой, т.к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности. Следовательно, творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств воображения и мышления.

Цель проекта. Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Задачи:

1.Разработать систему работы по музыкально-ритмической  и танцевальной деятельности.

2.Обновить развивающую среду по данному направлению.

3.Ввести дополнительные занятия для развития творческих способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми.

4.Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.

5.Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.

Ожидаемый результат

  • Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
  • Переход к  развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).
  • Раскрытие индивидуальности каждого ребенка, проявление его одаренности.
  • Дети с желанием будут учиться танцевать.
  • Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

Механизм реализации проекта

- анализ допроектной деятельности;

- изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

- подбор музыкального сопровождения;

- подготовка программно-методических условий;

- отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;

- пополнение развивающей среды  в группе;

- организационная работа;

- работа с педагогами ДОУ ;

- работа с родителями;

- мониторинг управления качеством реализации проекта.

Инновационность проекта

   Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку.

Ресурсное обеспечение реализации проекта

Техническое обеспечение

  1. Компьютер
  2. Принтер
  3. Фотоаппарат
  4. Музыкальная стереосистема
  5.  Проектор

Материалы на печатной основе  

Методические пособия

Музыкальный  материал (ноты)

Учебно-методическая литература 

Медиатека

Мультимедийные презентации

Фонограммы

Оборудование

Различные  предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.); костюмы для выступлений.

Содержание проекта

1этап

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

сентябрь-октябрь

Содержание деятельности

Продукт деятельности

Предполагаемый результат

- Изучение нормативной базы по данному направлению.

-Теоретическое осмысление проекта.

- Анализ условий ДОУ.

- Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей.

-Диагностика детей, педагогов и родителей.

-Ознакомление с результатами диагностики педагогов и родителей.

-Тематическое планирование работы по движению.

-Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность.

 - Создание в ДОУ полноценных условий для музыкально-ритмической деятельности.

-Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературой.

- Подбор музыкального репертуара.

Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта.

Диагностические карты.

Анкеты.

Анализ анкет

(справка, диаграммы)

Перспективно-тематический  план.

Модель взаимодействия педагогов.

Обогащение среды в группе:  изготовление костюмов, атрибутов.

Приобретение  иллюстраций,

видеоматериалов, дисков с музыкой. Библиотека, медиотеки  для родителей и педагогов.

Мультимедийные презентации.

Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы.

Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

 Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

2этап

ОСНОВНОЙ

 ноябрь -апрель

Содержание деятельности

Продукт деятельности

Предполагаемый результат

Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности:

- различные виды деятельности:  занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;

- развлечения и досуги;

- работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий.

-Консультации, семинары для педагогов и родителей.

- Информационные материалы для педагогов и родителей.

- конспекты,

- сценарии,

- мультимедийные презентации.

Конспекты консультаций, выступлений;

Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.

Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.

Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.

3 этап

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

 май-июнь

Содержание деятельности

Продукт деятельности

Предполагаемый результат

Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая  диагностика, анкетирование родителей и педагогов.

Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.

Обобщение опыта работы опыта на районном методическом объединении музыкальных руководителей .

Определение перспектив.

Диагностический отчёт (справка, диаграммы)

Размещение материала на сайте ДОУ, в социальной сети.

Информационный банк данных.

Видеозаписи.

Презентация.

Переход к  развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).

Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая друг другу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект «Развитие нравственных представлений у старших дошкольников через художественную литературу»

Практико-значимый проект «Развитие нравственных представлений у старших дошкольников через художественную литературу»...

Проект «Развитие патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем» для детей старшей группы.

Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – долгосрочный  (сентябрь 2015г. – май 2016г.)Актуальность:У каждого из нас на свете есть ме...

Доклад «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через музыкально- ритмические движения и пластику»

В докладе описана эффективность работы развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через музыкально- ритмические  движения и пластику....

Педагогическая технология «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»

Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, че...

Проект «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»

Актуальность. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.                        ...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

          Развитие творчеcких cпоcобностей ребѐнка являетcя важной задачей  воcпитательно-образовательной работы в ДОУ....

Проект «Развитие фонематического слуха у старших дошкольников через использование дидактических игр и упражнений в разных видах детской деятельности»

Проект «Развитие фонематического слуха у старших дошкольников через использование дидактических игр и упражнений в разных видах детской деятельности»...