Проект: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения ».
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Проект "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ Нарышкинский детский сад «Солнышко»
Проект:
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения ».
Автор проекта:
музыкальный руководитель
первой квалификационной
категории
Скворцова Елена Юрьевна
с.Нарышкино
Участники проекта: дети, родители группы, педагоги ДОУ: воспитатели, музыкальный руководитель.
Вид проекта: творческий.
Срок проекта: 1 год
Актуальность проекта.
Художественная деятельность помогает решать многие психолого-педагогические задачи, касающиеся формирования личности. Она является ярким эмоциональным средством становления маленького человека. Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания. Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой. По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий (Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина).
Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.
Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкальную деятельность, заложенную природой, т.к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности. Следовательно, творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств воображения и мышления.
Цель проекта. Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Задачи:
1.Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
2.Обновить развивающую среду по данному направлению.
3.Ввести дополнительные занятия для развития творческих способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми.
4.Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.
5.Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.
Ожидаемый результат
- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
- Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).
- Раскрытие индивидуальности каждого ребенка, проявление его одаренности.
- Дети с желанием будут учиться танцевать.
- Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
Механизм реализации проекта
- анализ допроектной деятельности;
- изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
- подбор музыкального сопровождения;
- подготовка программно-методических условий;
- отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
- пополнение развивающей среды в группе;
- организационная работа;
- работа с педагогами ДОУ ;
- работа с родителями;
- мониторинг управления качеством реализации проекта.
Инновационность проекта
Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку.
Ресурсное обеспечение реализации проекта
Техническое обеспечение
- Компьютер
- Принтер
- Фотоаппарат
- Музыкальная стереосистема
- Проектор
Материалы на печатной основе
Методические пособия
Музыкальный материал (ноты)
Учебно-методическая литература
Медиатека
Мультимедийные презентации
Фонограммы
Оборудование
Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.); костюмы для выступлений.
Содержание проекта
1этап
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
сентябрь-октябрь
Содержание деятельности | Продукт деятельности | Предполагаемый результат |
- Изучение нормативной базы по данному направлению. -Теоретическое осмысление проекта. - Анализ условий ДОУ. - Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей. -Диагностика детей, педагогов и родителей. -Ознакомление с результатами диагностики педагогов и родителей. -Тематическое планирование работы по движению. -Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность. - Создание в ДОУ полноценных условий для музыкально-ритмической деятельности. -Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературой. - Подбор музыкального репертуара. | Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта. Диагностические карты. Анкеты. Анализ анкет (справка, диаграммы) Перспективно-тематический план. Модель взаимодействия педагогов. Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов. Приобретение иллюстраций, видеоматериалов, дисков с музыкой. Библиотека, медиотеки для родителей и педагогов. Мультимедийные презентации. | Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы. Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ. |
2этап
ОСНОВНОЙ
ноябрь -апрель
Содержание деятельности | Продукт деятельности | Предполагаемый результат |
Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности: - различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания; - развлечения и досуги; - работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий. -Консультации, семинары для педагогов и родителей. - Информационные материалы для педагогов и родителей. | - конспекты, - сценарии, - мультимедийные презентации. Конспекты консультаций, выступлений; Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др. | Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце. Накопление методического материала для педагогов по данному направлению. Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми. |
3 этап
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
май-июнь
Содержание деятельности | Продукт деятельности | Предполагаемый результат |
Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей и педагогов. Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме. Обобщение опыта работы опыта на районном методическом объединении музыкальных руководителей . Определение перспектив. | Диагностический отчёт (справка, диаграммы) Размещение материала на сайте ДОУ, в социальной сети. Информационный банк данных. Видеозаписи. Презентация. | Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного). Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект «Развитие нравственных представлений у старших дошкольников через художественную литературу»
Практико-значимый проект «Развитие нравственных представлений у старших дошкольников через художественную литературу»...
Проект «Развитие патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем» для детей старшей группы.
Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – долгосрочный (сентябрь 2015г. – май 2016г.)Актуальность:У каждого из нас на свете есть ме...
Доклад «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через музыкально- ритмические движения и пластику»
В докладе описана эффективность работы развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через музыкально- ритмические движения и пластику....
Педагогическая технология «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, че...
Проект «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»
Актуальность. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. ...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Развитие творчеcких cпоcобностей ребѐнка являетcя важной задачей воcпитательно-образовательной работы в ДОУ....
Проект «Развитие фонематического слуха у старших дошкольников через использование дидактических игр и упражнений в разных видах детской деятельности»
Проект «Развитие фонематического слуха у старших дошкольников через использование дидактических игр и упражнений в разных видах детской деятельности»...