Проект «Планета детства » (Воспитание и развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально- ритмическую деятельность, посредством здоровьесберегающих технологий)
проект (средняя группа)
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: . В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. Основой является ежедневная партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Педагогам дошкольных учреждений необходимо комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения . Одним из средств профилактики и укрепления здоровья детей являются музыкально-ритмические движения. В процессе занятий музыкально-ритмическими движениями укрепляется организм ребенка, развивается музыкальный слух, память, внимание, речь; воспитываются морально-волевые качества – ловкость, быстрота, целеустремленность. Вырабатываются такие свойства движения как мягкость, пружинистость, энергичность, улучшается кровообращение, дыхательные процессы, развивается мускулатура.
Проблема- в современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной..В наш информационный век дети и взрослые увлечены компьютерными играми, интернетом, телевидением и т.д., мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху. Вследствие чего у каждого второго ребенка наблюдается искривление позвоночника, ослабленное зрение и слух, а также некоторые психические расстройства. Занятия позволяют нам смотреть на музыкально-ритмическое воспитание в дошкольных учреждениях как на важный процесс развития детей. Цель проекта : сохранение и укрепление физического здоровья детей через музыку и движение. Задачи: - развивать пластичность, свободу движений, умение контролировать смену ощущений в процессе напряжения и расслабления мышц, улучшать осанку и координацию движений; - совершенствовать дыхательный аппарат, осуществляя контроль над правильным дыханием во время движений; - воспитывать желание научиться управлять своим телом; - обучать особенностям движений, соответствующих каждому из направлений музыкального искусства.
Объект- развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста Предмет -совокупность методов и приемов, средств для развития музыкально-ритмических способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, педиатр, родители (законные представители) Условия реализации проекта: -создание предметно-пространственной среды для музыкально-ритмической деятельности; -методическое обеспечение программы; -взаимосвязь с семьей. Сроки реализации- ( 15.10.20-05.03.21уч.год) Продукт проекта- презентация проекта Вид проекта- творческий проект
Новизна проекта Воспитание и развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально- ритмическую деятельность, посредством здоровьесберегающих технологий
Планируемые результаты Воспитанники: - развитие пластичности, свободы движений, умения контролировать смену ощущений в процессе напряжения и расслабления мышц; - укрепление осанки и улучшение координации движений; - умение контролировать дыхание во время движений, умение различать направления музыкального искусства и выполнять движения, соответствующие каждому из направлений; - положительная динамика развития музыкально-ритмических способностей детей в комплексе со здоровьесберегающими технологиями. Педагоги: - активность во взаимодействии с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей; - повышение уровня педагогической компетентности в области здоровьесбережения . Родители: - повышение педагогической культуры родителей; - сотрудничество с педагогами ДОУ в решении проблем оздоровления детей; - консультации с педиатром в решении проблем оздоровления детей; - участие в подготовке и проведении праздников, досугов, развлечений, изготовление костюмов и атрибутов).
Организационно- подготовительный этап составление плана реализации проекта; подбор методической литературы и интернет ресурсов по данной теме (комплексы упражнений, хороводные игры, физкульт - минутки, танцевальные разминки, подвижные, спортивные игры, информационный и наглядный материал, составление mp3 фонотеки (электронный носитель: диск, флэш-память); привлечение педиатра для консультирования родителей и педагогов по данной теме; работа с родителями: информирование о проекте, привлечение к работе над ним.
Основной этап Формы работы с детьми: - технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, гимнастика пробуждения, подвижные, спортивные игры, утренняя зарядка, танцевальная разминка, физкульт-минутки , физическая культура на прогулке; - коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия; - открытые занятия и воспитательные события: «Здравствуй, весна!», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!», «Планета детства». Формы работы педагогов, педиатра: консультации, информационные материалы, методические рекомендации по здоровьюсберегающим технологиям, мультимедийные презентации, mp3 фонотека (электронный носитель: диск, флэш-память), фотовыставки . Формы работы с родителями: использование СМИ, персонального сайта «Образовательная социальная сеть», клуб «Выходного дня» (беседы, родительские собрания, анкетирование, памятки, рисование и изготовление костюмов и атрибутов для занятий, игр, развлечений, досугов, консультирование). .
Форма работы с детьми: утренняя зарядка, танцевальная разминка, НОД ( физкульт -минутки)
Форма работы с детьми: музыкально- ритмические упражнения, подвижные, спортивные игры
Форма работы с детьми: физическая культура на прогулке
Форма работы с детьми: гимнастика пробуждения
Форма работы с детьми: технология музыкального воздействия
Работа с педагогами и консультации педиатра
Форма работы с родителями: изготовление костюмов
Форма работы с родителями Проект позволил улучшить детско-родительские отношения, а также взаимодействие между родителями и педагогами.
Заключительный этап В ходе проекта были созданы условия, которые позволили раскрыть музыкально- ритмические способности и творческий потенциал воспитанников. В течение всего проекта дети показывали себя самостоятельными и инициативными участниками. Благодаря здоровьесберегающим технологиям (через развитие музыкально-ритмических способностей), у детей успешно формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной позиции .
Заключительный этап Представление результатов проекта общественности – педагогам и родителям (фото выставка). Обобщение и распространение опыта работы по проекту ( методические рекомендации по здоровьюсбереющим технологиям, mp3 фонотека, мультимедийная презентация). Проведение воспитательного события для участников проекта с применением дистанционных технологий. «Планета детства»
Список литературы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание шестое, испр . и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. — c.368. Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. –– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет. Издательский дом: Мозаика- Синтез.Год издания: 2016 Анисимова М.В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 128 с. — (Библиотека Воспитателя). Горшкова, Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце. [Текст] / Е.В.Горшкова. – М., 2001. – 134с. Немова , Г.В., Малышева, А.Н. Праздники, игры и танцы для дошкольников [Текст] / Г.В.Немова , А.Н.Малышева. – М., 2007. - 325с. Пуртова, Т.В., Беликова, А.Н. Учите детей танцевать [Текст] / Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова. – М., 2008. – 289с. Буренина А. И.Ритмическая мозаика:(Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).- 2-е издание., испр . и доп. – Спб : ЛОИРО, 2000 г.
Благодарим за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-12350-1363248403.jpg)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры. Современная музыкально...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-133299-1362474474.jpg)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.
Вопросы, связанные с музыкальной педагогикой и направленные на развитие творческих способностей детей, неоднократно поднимались в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, начиная от Б....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-846138-1478542796.jpg)
Презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через оздоровительные технологии"
Презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через оздоровительные технологии"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690951-1445175114.jpg)
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»
laquo;Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» На современном этапе педагогической теории и практики уделяется осо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-900463-1488821924.png)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через музыкальные сюжетно ролевые игры
Консультация для родителей о том как музыкальные сюжетно-ролевые игры влияют на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1317566-1614161616.jpg)
Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»
Ритмика — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/30/picture-1508451-1706605912.jpg)
Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»Цель: Повышение профессиона...