СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
В материале представлен конспект логоритмического занятия по теме: Сказка «Домок-теремок», целью которого является преодоление речевого нарушения путем развития,воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачей является -совершенствование грамматического строя речи,развитие речевого дыхания, речевого слуха,тонкой, общей и артикуляционной моторики,пантомимики, внимания, мелодико-интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо-двигательной координации; увеличение объема памяти;воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Конспект логоритмического занятия по теме:
Сказка «Домок-теремок»
Тема. Домок-теремок.
Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития,воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Совершенствование грамматического строя речи,развитие речевого дыхания, речевого слуха,тонкой, общей и артикуляционной моторики,пантомимики, внимания, мелодико-интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо-двигательной координации. Увеличение объема памяти.
Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.
Оборудование: домик для Мишки, игрушка Мишка, гимнастические палки.
Ход занятия:
Дети входят в зал под спокойную мелодию и становятся в круг.
- Ребята, вы любите сказки? Тогда приготовьтесь, сейчас я расскажу вам о том, какой домик – теремок Медведь построил, (Раз, два, три-сказка приди)
Звучит спокойная музыка
- Кто в сказке живет? (медведь)
- Какой медведь? (большой, бурый, косолапый)
- Сколько у медведей ушей? Лап?
- Чей хвост у Медведя?
- Итак, сказка начинается. Лес,тихо и холодно стало в лесу. Идет по лесу Мишка-медведь.
- Давайте покажем как Мишка ходит?
Дети становятся в круг на ковре и показывают походку медведя под музыкальное
Сопровождение.
- Молодцы! Садитесь на стульчики.
- Слушайте сказку дальше. Ходил он по лесу и задумался, а где же ему жить?
Думал, думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий.
Работа над мелкой моторикой.
Стихотворение с движениями « Дом»
Молоточком я стучу (ударяют молоточком друг о друга)
Дом построить я хочу (соединяют кончики пальцев над головой)
Строю я высокий дом (Поднимают прямые руки вверх)
Буду жить я в доме том (Хлопают в ладоши)
Ю. Соколова
Логопед произносит стихотворение и показывает детям дом.
Вот построен новый дом,
Поселился Мишка в нем.
Очень Мишкин дом большой,
Он и с печкой и с трубой.
- Что построил Мишка? (новый дом)
- Какой получился дом? (большой с печкой и трубой)
- Мишке- медведю темно в большом доме, давайте зажжем фонарик в нем.
Дыхательная гимнастика.
Упражнение « Зажжем фонарик»
Логопед предлагает детям подойти к домику, опустить руки, сделать спокойный вдох,
«послать воздух в животик», а на выдохе сделать губы трубочкой и подуть на фонарик.
- Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал он задумываться: « Мне-то хорошо, тепло. А как же живут наши дети? Чему они научились в детском саду? Мишка
Смотрит из окошечка, а мы ему покажем, чему мы научились.
1. Дети показывают ходьбу в чередовании с бегом под музыку.
2. Дети у избушки Миши «косят траву» (сочетание движения с речью под музыку, соблюдая ритм)
«Коси коса, коси коса,
Пока не высохла роса»
3. Дети показывают чередование ходьбы и бега в сочетании с речью под музыку.
« Дядя Степа длинноногий по дороге зашагал
Мальчик Петя вслед за дядей по дорожке побежал»
4. Канон. Дети разбиваются на две группы. Одна группа отстает от другой на 4 шага. Первая группа идет, а вторая хлопает, и наоборот.
5. Игра « Будь внимательным»
Дети идут парами. На громкий сигнал пары останавливаются и руки поднимают вверх.
6. Игра « Мы любим друг друга». Дети стали в круг, взялись за руки и образовали круг, а затем пошли в центр круга под музыку на 4 шага и 4 хлопка, а потом разошлись.
Итог занятия.
- Чему мы сегодня научились?
- Что нам понравилось?
- Педагог хвалит детей и обращает внимание детей на то, что Миша сидит улыбается.
- Дети спокойно выходят из зала под звучание «В доме моем»
Дубровина Алла Ивановна- музыкальный руководитель.
Статья отнесена к разделу «Работа с дошкольниками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная логоритмическая деятельность с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в подводное царство"
Как правило, дефекты речи чаще всего сочетаются с патологией неречевых функций, таких как внимание, память; кроме того, у детей отмечается общая моторная неловкость, недостаточно развиты подвижность и...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯС ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС",
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя .Цель: способствовать формированию представлений детей о количественном счете, обозначение количества цифрой. Профила...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной логопедической группе
Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....
"Актуальные вопросы эффективности коррекционно-развивающего воздействия совместной работы логопеда и музыкального руководителя с детьми, страдающими дизартрией".
На базе ГБОУ ШМК Бибирево апробирована методика коррекционно-развивающего воздействия музыкально-логопедических занятий для дошкольников с дизартрией. Занятия объединяют логопедию, музыку...
Совместная работа воспитателя, детей и родителей в подготовительной логопедической группе по развитию связной речи.
В статье раскрываются особенности связной речи дошкольников логопедической группы; описывается совместная работа воспитателя, детей и родителей по сочинению рассказов и стихов по лексическим темам....
«Скоро в школу» - конспект фронтального совместного занятия воспитателя и логопеда с детьми подготовительной логопедической группы.
Пояснительная записка Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребёнка. Он получает новые знания, права и обязанности, вступает в мир более сложных и разнообразных взаимоотношений со...