Музыкально-тематическое занятие " Песня, танец марш"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) на тему

Захарова Елена Александровна

конспект музыкально-тематического занятия посвященного закреплению знаний детей об основных музыкальных жанрах

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Закреплять у детей знание о жанрах: песне, танце, марше.

 Побуждать детей говорить о музыке.

 Узнавать и различать песню, танец, марш по интонационной характерности мелодии, ритмическому рисунку и средствам музыкальной выразительности.

Прививать любовь к народной музыке.

 Закреплять знакомые плясовые и имитационные движения, побуждать к творчеству.

  1. Ориентироваться в пространстве
  2. Двигаться в характере музыки
  3. Проявлять дружелюбие

Предварительная работа:

        Разучивание игры-хоровода, прослушивание музыки: песен, танцев, маршей. Разучивание движений к хороводу.

Ход занятия:

М.Р.         Здравствуйте, ребята. Вы раньше узнали, что в музыке существуют различные жанры. Какие музыкальные жанры вы знаете?

Дети: ( песня, танец, марш)

Педагог: раньше, давным- давно, люди думали, что земля стоит на 3х огромных китах. А композитор Д. Б. Кабалевский, используя эту  легенду, написал книгу, в которой утверждал, что вся музыка тоже держится на трех китах – песне, танце, марше. Они встречаются в любой музыке – и в опере, и в балете, и в симфонии. Песня, танец, марш – знакомы и вам, потому, что сопровождают вас повсюду.

        Скажите мне какие бывают песни по характеру и темпу?

Дети:

М.Р.        Правильно, песни бывают различные по характеру, но, к примеру, колыбельные песни объединяет ласковая интонация…

Давайте вспомним нашу распевочку

«У кота- воркота»

Дети поют по хроматической гамме вверх и вниз.

М.Р. А какая по характеру эта мелодия?

Ответы детей.

М.Р.        В качестве примера колыбельной давайте вспомним 1 куплет песни «Самой, самой» - в ней наиболее ярко прослеживается характер. Давайте исполним.

Дети исполняют.

М.Р.        Ребята, а теперь давайте вспомним жанр « Танец» какие вы знаете танцы?

Ответы:

М.р.  Да, ребята, танцев существует очень много: Бальные танцы ( полонез, мазурка, вальс, полька, кадриль и т. д) , народные ,.современные.

М.р. но иногда песня тесно переплетается с танцем. Давайте встанем  в хоровод и поиграем и потанцуем…

Хоровод: «Ой, вставала я ранешенько»

М.р.  Мы уже говорили о народных танцах, вот и сейчас я  еще предлагаю вам потанцевать.

Коммуникативный танец «Светит месяц»

М.р.        Молодцы! А какой еще существует жанр в музыке?

Дети: ответы

М.р. Ребята, мы с вами слушали разные марши, а какая музыка марша по характеру.

Дети:         музыка четкая, бодрая, ….

М.р.        А сейчас я предлагаю вам пройти настоящим военным маршем, не забудьте о характере!

Дети с перестроениями идут маршем по залу.

М.р.        Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть:

« Угадайка» (дети прослушивают фрагменты музыкальных произведений, разнообразные по жанровой принадлежности. Определяют жанр, обосновывают свой ответ)

М.Р.

        А сейчас я на прощанье

        пропою вам: «До свиданья»

дети пропевают в ответ.

После викторины, дети прощаются и выходят.

 

Департамент образования города Москвы

Зеленоградское окружное управление образования

ГОУ детский сад №860

Конспект  доминантного занятия по музыкальному развитию в подготовительной группе.

Трансляция для учителей начальных классов

школы№618

« Песня, танец, марш»

Подготовила и провела

Муз. Руководитель

Захарова Е.А.

Ст. воспитатель

Докукина Е. В.

Москва

февраль2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Песня, танец, марш"

Дать представления о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш), их характерных особенностях....

Проект для детей подготовительной группы "Песня. Танец. Марш"

Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Этот   проект   поможет детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш, а также их разновидности....

План проведения недели музыки «Песня, танец, марш».

Система эффективных мероприятий, направленных  на     музыкальное развитие всех участников образовательного процесса...

Интерактивная игра "Песня, танец, марш"

Задачи игры: развивать у детей представление об основных жанрах музыки (песня, танец, марш), развивать способность различать их на слух, развивать музыкальный слух, память, внимание. В процессе игры д...

Конспект музыкально-тематического развлечения "Песня, танец, марш в детской музыке П. И. Чайковского"

Развлечение может играть роль закрепления по материалам о жанровой принадлежности музыки, которое начинает вводится в осмысление детям среднего дошкольного возраста. Музыка П. И. Чайковского, и для де...


 

Комментарии

Сикорская Елена Юрьевна

Спасибо за предоставленный материал, надеюсь воспользоваться в работе