Проект для детей подготовительной группы "Песня. Танец. Марш"
проект по музыке (подготовительная группа) на тему
Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Этот проект поможет детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш, а также их разновидности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_word.docx | 19.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 компенсирующего вида»
Проект для детей подготовительной группы
«ТРИ КИТА МУЗЫКИ»
Разработчик
И.Ю. Ясинская
музыкальный руководитель
I квалификационная категория
Тема проекта: Система работы по ознакомлению с музыкальными жанрами всех участников образовательного процесса.
Характеристика проекта: педагогический, тематический, творческий.
Участники: музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители.
Срок выполнения проекта: ноябрь 2014 г.
Постановка проблемы
Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Этот проект поможет детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш, а также их разновидности.
Актуальность проекта.
В ходе проекта у детей разовьется не только познавательный интерес к истории возникновения музыкальных жанров, но и сформируется музыкальный вкус при ознакомлении дошкольников с классической музыкой.
Песня, танец, марш - жанры, доступные восприятию дошкольников даже на начальной стадии их музыкального развития. Именно поэтому знакомить детей с основными жанрами начинают с младших групп. Если мелодия бодрая, чёткая, решительная и под неё хорошо шагать, то это марш. Если звучит нежная, грустная мелодия (напевая такую мелодию, мама укачивает малыша), то это колыбельная. Музыка лёгкая, плавная, подвижная, под неё хочется танцевать - значит, это танец. Дети маршируют, имитируют укачивание куклы, импровизируют танец.
Расширение представлений детей о жанре и их разновидностях продолжается в старших группах. Дети усваивают понятие «жанр». Могут различать новые особенности музыкальных произведений.
Для того чтобы знакомство с музыкальными жанрами было доступно и понятно детям, разработан данный проект.
Проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:
- личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям;
- учета индивидуальных особенностей детей в ходе познавательно – развивающих бесед, игр;
- системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;
- интеграции разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;
- ориентации на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение.
Технология проекта предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с музыкальными жанрами, но и пробуждения творческой активности у детей – желания импровизировать на музыкальных инструментах, создавать музыку разных жанров самим.
Цель проекта.
Знакомство с музыкальными жанрами и их разновидностями.
Задачи проекта.
- Определить наиболее эффективные способы ознакомления с музыкальными жанрами детей, родителей, педагогов.
- Создать систему эффективных мероприятий, направленных на музыкальное развитие всех участников образовательного процесса, на основе их взаимодействия.
- Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в музыкальном развитии.
- Создать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.
- Изготовить музыкально-дидактические игры и пособия с целью ознакомления с музыкальными жанрами.
- Создать аудиотеку маршевой, танцевальной, песенной музыки.
Продукт проекта
- Методическое обеспечение:
- конспекты образовательных мероприятий для детей,
- консультации для педагогов,
- сценарий музыкальной викторины «Своя игра»,
- презентация на темы: «Песня. Танец. Марш».
- папки-передвижки для родительских уголков.
- Музыкально-дидактические игры.
- Альбомы с рисунками детей и родителей.
- Фотоматериалы.
- Перспективный план.
Предполагаемый результат реализации проекта будет способствовать:
- Развитию познавательного интереса у детей, расширению представлений о музыкальных жанрах и их разновидностях.
- Положительно-эмоциональному и осознанному отношению к музыкальным произведениям классической и народной музыки.
- Вовлечению каждого ребёнка в творческую деятельность.
- Развитию Музыкальной Личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками.
Взаимодействие с семьей
- Оформление информационного стенда о подготовке и реализации проекта.
- Изготовление родителями пособия «Три кита».
- Оформление альбома с весёлыми историями о трёх китах совместно с детьми.
1 этап – подготовительный (I неделя).
На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.
2 этап – основной (II, III недели).
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта (Непосредственно-образовательная деятельность с детьми «Марш – душа солдата», «Путешествие в страну Вальса», «Путешествие в страну Танцев», «Такие разные песни»; музыкальная викторина для детей и родителей «Своя игра». Самостоятельная деятельность детей: музицирование «На инструментах играем - песни, марши сочиняем», музыкально-дидактическая игра «Три кита»).
3 этап – заключительный ( IV неделя)
Итоговый, включающий в себя сбор и обработку накопленного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"
Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик тәрбия? “Патриот” -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...
Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"
Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Проект "Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности"...
Проект для детей подготовительной группы (по методу проектов Д.Дьюи) по теме "Тольятти - город будущего".
Метод проектов Джона Дьюи и его ученика Килпатрика самый трудный, но интересный в работе. Данная технология направлена на развитие у детей познавательного интереса и способностей детей в процессе разр...
Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»
Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»...
Методическая разработка музейно-образовательного проекта для детей подготовительного к школе группы (6-7 лет) «Урок в музее», номинация «Музейный объект».Тема проекта:«Каслинский чугунный павильон»
В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отраслей современной педагогической науки, которая а...
Проект для детей подготовительной к школе группы, проект долгосрочный, расчитан на год.
Увлекательный проект, эффективен в работе с детьми нарушениями речи....