Занятие для детей старшей группы тема: «Песня – Танец – Марш»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшей группы
тема: «Песня – Танец – Марш»
цель: закрепить, знания детей о жанрах музыки: песня-танец-марш,
умение самостоятельно определять жанр прослушанной мелодии.
Дети заходят в зал, здороваются.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие – музыкальное. Мы отправимся в волшебную Музыкальную страну, в сказку. Сейчас мы все дружно пойдем туда под марш.
Звучит марш «Тоска по Родине», муз. Дунаева,
- бодрая ходьба со сменой направления,
- ходьба на носочках, руки на поясе,
- ходьба с хлопками на каждый шаг и на сильную долю,
- ходьба врассыпную,
- ходьба на месте.
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли с вами к морю. А волшебная страна находится за морем. Что же делать, как нам попасть туда?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Я, кажется, придумала! Мы превратимся в маленькие ручейки. Ручейки побегут в море, а за морем как раз Музыкальная страна.
Музыкально-ритмическое упражнение «Ручейки и море»
I ч. – ручейки с разноцветными лентами бегают врассыпную;
II ч. – Ручеёк бежит к своему морю ( обручу соответствующего цвета).
Музыкальный руководитель: Вот мы и добрались с вами до Волшебной Музыкальной страны.
На ширме, оформленной музыкальными знаками, появляется Королева Музыкальной страны.
Королева: здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне. Это значит, что вы интересуетесь музыкой. Вы мне и поможете решить один важный вопрос: какая музыка главнее и важнее – песня, танец или марш.
Музыкальный руководитель: Давайте мы попробуем в этом разобраться. По-моему, ребята тоже в затруднительном положении. Начнем с песни. Ребята знают очень хорошую песню, но чтобы она прозвучала красиво, надо настроить наши инструменты, наши голоса.
Распевание: «Лесенка»
Песенное творчество «Как тебя зовут?», «Сыграй, сверчок»
Исполняется «Нежная песенка» муз.Вихаревой
Королева плачет.
Музыкальный руководитель: Дети, смотрите, Королева плачет. Ей, наверное, не понравилось, как мы спели.
Королева: Что вы, мне очень понравилось. А плачу я от радости. Я теперь поняла, что песня – это главное в музыке! Она такая красивая, такая нежная, ласковая, сердце разрывается.
Музыкальный руководитель: Не плачьте, Ваше Величество. Сейчас мы споем Вам веселую песню.
Исполняется песня «Взрослые и дети» муз. Шаинского
Королева: Да, песня главная.
Музыкальный руководитель: Подождите, Ваше Величество, не спешите. Разрешите задать Вам вопрос. А кто охраняет Вашу страну?
Королева: Мое музыкальное войско: разные музыкальные ключи, ноты, музыкальные знаки.
Музыкальный руководитель: Ребята, а под какую музыку шагает войско, как вы думаете?
Дети: Под марш!
Музыкальный руководитель: Сейчас вы послушаете марш; постарайтесь вспомнить, как он называется, и какой композитор его сочинил. Попытайтесь определить, какая картинка соответствует этому произведению. (на столе лежат 4 картинки).
Слушание «Военный марш», муз. Свиридова
Королева: Да, вот я теперь и не знаю, что важнее – песня или марш?
Музыкальный руководитель: Постойте, Ваше Величество, ведь есть ещё и танец. Ребята как раз знают один очень веселый танец и с удовольствием исполнят его для тебя.
Исполняется танец на музыку песни « Наш сосед»
Королева: Какой веселый танец! Под такую музыку трудно усидеть на месте.
Музыкальный руководитель: Ребята, а какие вы ещё знаете танцы?
Ответы детей
Королева: Ребята, я поняла, что и песня, и танец, и марш одинаково важны в музыке, но только каждый по-своему. Спасибо, что помогли разобраться в этом вопросе. А теперь мне надо спешить, сообщить об этом в моем Королевстве (уходит).
Музыкальный руководитель: Ребята, да и нам уже пора возвращаться. Какие мы все-таки молодцы, что помогли разобраться Королеве, да и сами теперь знаем, что в музыке все три кита очень важны, это песня, танец и марш. А теперь закроем глазки и перенесемся в наш родной детский сад.
Звучит музыка, дети открывают глаза и под марш выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»
Конспект интегрированного логопедического занятиядля детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...
Интегрированное валеологическое занятие для детей старшей группы.Тема:" Почему я слышу и как распознаю запахи?"
Дать представление детям о строении уха. Научить детей ухаживать за ушами. Продолжать развивать мышление,Узнавать предметы по заданным признакам....
Проект интегрированного музыкального занятия для детей старшей группы Тема «Весенние мотивы»
занятие по музыкальной деятельности...
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы Тема: «Весенние встречи»
Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Весна»; продолжать учить составлять рассказ с опорой на схемы-картинки....
Конспект занятия для детей старшей группы. Тема : «Число и цифра 7»
Конспект занятия для детей старшей группы Тему : «Число и цифра 7»Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет)Провела воспитатель Орлова Татьяна ЮрьевнаЦель: сформировать представление о числе и цифр...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....