Занятие для детей старшей группы тема: «Песня – Танец – Марш»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesnya_tanets_marsh.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшей группы

тема: «Песня – Танец – Марш»

цель: закрепить, знания детей о жанрах музыки: песня-танец-марш,

умение самостоятельно определять жанр прослушанной мелодии.

Дети заходят в зал, здороваются.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие – музыкальное. Мы отправимся в волшебную Музыкальную страну, в сказку. Сейчас мы все дружно пойдем туда под марш.

 Звучит марш «Тоска по Родине», муз. Дунаева,

  1. бодрая ходьба со сменой направления,
  2. ходьба на носочках, руки на поясе,
  3. ходьба с хлопками на каждый шаг и на сильную долю,
  4. ходьба врассыпную,
  5. ходьба на месте.

Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли с вами к морю. А волшебная страна находится за морем. Что же делать, как нам попасть туда?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Я, кажется, придумала! Мы превратимся в маленькие ручейки. Ручейки побегут в море, а за морем как раз Музыкальная страна.

Музыкально-ритмическое упражнение «Ручейки и море»

I ч. – ручейки с разноцветными лентами бегают врассыпную;

II ч. – Ручеёк бежит к своему морю ( обручу соответствующего цвета).

Музыкальный руководитель: Вот мы и добрались с вами до Волшебной Музыкальной страны.

На ширме, оформленной музыкальными знаками, появляется Королева Музыкальной страны.

Королева: здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне. Это значит, что вы интересуетесь музыкой. Вы мне и поможете решить один важный вопрос: какая музыка главнее и важнее – песня, танец или марш.

Музыкальный руководитель: Давайте мы попробуем в этом разобраться. По-моему, ребята тоже в затруднительном положении. Начнем с песни. Ребята знают очень хорошую песню, но чтобы она прозвучала красиво, надо настроить наши инструменты, наши голоса.

Распевание: «Лесенка»

Песенное творчество «Как тебя зовут?», «Сыграй, сверчок»

Исполняется «Нежная песенка» муз.Вихаревой

 Королева плачет.

Музыкальный руководитель: Дети, смотрите, Королева плачет. Ей, наверное, не понравилось, как мы спели.

Королева: Что вы, мне очень понравилось. А плачу я от радости. Я теперь поняла, что песня – это главное в музыке! Она такая красивая, такая нежная, ласковая, сердце разрывается.

Музыкальный руководитель: Не плачьте, Ваше Величество. Сейчас мы споем Вам веселую песню.

Исполняется песня «Взрослые и дети» муз. Шаинского

Королева: Да, песня главная.

Музыкальный руководитель: Подождите, Ваше Величество, не спешите. Разрешите задать Вам вопрос. А кто охраняет Вашу страну?

Королева: Мое музыкальное войско: разные музыкальные ключи, ноты, музыкальные знаки.

Музыкальный руководитель: Ребята, а под какую музыку шагает войско, как вы думаете?

Дети: Под марш!

Музыкальный руководитель: Сейчас вы послушаете марш; постарайтесь вспомнить, как он называется, и какой композитор его сочинил. Попытайтесь определить, какая картинка соответствует этому произведению. (на столе лежат 4 картинки).

Слушание «Военный марш», муз. Свиридова

Королева: Да, вот я теперь и не знаю, что важнее – песня или марш?

Музыкальный руководитель: Постойте, Ваше Величество, ведь есть ещё и танец. Ребята как раз знают один очень веселый танец и с удовольствием исполнят его для тебя.

Исполняется танец на музыку песни « Наш сосед»

Королева: Какой веселый танец! Под такую музыку трудно усидеть на месте.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие вы ещё знаете танцы?

Ответы детей

Королева: Ребята, я поняла, что и песня, и танец, и марш одинаково важны в музыке, но только каждый по-своему. Спасибо, что помогли разобраться в этом вопросе. А теперь мне надо спешить, сообщить об этом в моем Королевстве (уходит).

Музыкальный руководитель: Ребята, да и нам уже пора возвращаться. Какие мы все-таки молодцы, что помогли разобраться Королеве, да и сами теперь знаем, что в музыке все три кита очень важны, это песня, танец и марш. А теперь закроем глазки и перенесемся в наш родной детский сад.

Звучит музыка, дети открывают глаза и под марш выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»

Конспект интегрированного  логопедического занятиядля детей старшей  группы   Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...

Интегрированное валеологическое занятие для детей старшей группы.Тема:" Почему я слышу и как распознаю запахи?"

Дать представление детям о строении уха. Научить детей ухаживать за ушами. Продолжать развивать мышление,Узнавать предметы по заданным признакам....

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы Тема: «Весенние встречи»

Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Весна»; продолжать учить составлять рассказ с опорой на схемы-картинки....

Конспект занятия для детей старшей группы. Тема : «Число и цифра 7»

Конспект занятия для детей старшей группы Тему : «Число и цифра 7»Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет)Провела воспитатель Орлова Татьяна ЮрьевнаЦель: сформировать представление о числе и цифр...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....