Конспект музыкально-тематического развлечения "Песня, танец, марш в детской музыке П. И. Чайковского"
материал по музыке (старшая, подготовительная группа)
Развлечение может играть роль закрепления по материалам о жанровой принадлежности музыки, которое начинает вводится в осмысление детям среднего дошкольного возраста. Музыка П. И. Чайковского, и для детей в том числе, с одной стороны программна и потому легко воспринимается в образном плане, но грани основных жанров в ней достаточно размыты и нечетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_pesnya_tanets_marsh_v_detskoy_muzyke_p._i._chaykovskogo.doc | 16.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического музыкального развлечения для дошкольников старшего возраста «Песня, танец, марш в детской музыке П. И. Чайковского»
Цель: закрепить у детей понятие об особенностях и разнообразии трех музыкальных жанров - песня, танец, марш - на примере детской музыки П. И. Чайковского.
Задачи:
- знакомить с детским творчеством композитора П. И. Чайковского;
- развивать жанровый и интонационный музыкальный слух;
- развивать творческий подход к исполнению танцев различного характера;
- выразительно исполнять знакомые песню и танец.
Предварительная дидактическая работа с карточками «Песня, танец, марш».
Атрибуты и материалы:
Портрет композитора, иллюстрации, слайды, проектор, ноутбук, музыкальный материал.
Ход развлечения.
Муз руководитель. Здравствуйте, дети, сегодня я расскажу вам одну историю. Может быть это было давно, а может быть и недавно. Возможно это только случится когда-нибудь и с кем-нибудь.
Жили –были папа и мама и было у них двое детей – мальчик и девочка. Папа по утрам уходил на работу. Мама и дети оставались дома. Дети очень любили свою маму и пели для нее песенку. (Слушают пьесу «Мама»).
Мальчик все время играл со своими солдатиками. Он строил их в ряд и отправлял в поход.
Музыкальный руководитель приглашает мальчиков построиться вряд и по маршировать. (Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков). По окончании дети садятся на места.
У девочки была кукла, с которой она танцевала по всей комнате. Музыкальный руководитель приглашает девочек для исполнения произвольных танцевальных движений. (Звучит пьеса «Вальс»). По окончании дети садятся на места.
Но однажды кукла заболела, и девочка спела песенку для своей куклы, чтобы той стало легче. (Звучит пьеса «Болезнь куклы»).
Кукле легче не стало, и она умерла. Дети опечалились, сложили ее в коробку, попрощались с ней и под торжественный марш отнесли в прихожую. (Звучит пьеса «Похороны куклы»).
Вечером с работы пришел папа, увидел в прихожей коробку и сломанную куклу в ней. Починил куклу и принес ее детям в детскую комнату.
Дети очень обрадовались и стали весело танцевать.
Музыкальный руководитель приглашает детей на произвольный парный танец. (Звучит пьеса «Полька»). По окончании дети садятся на места.
На этом история заканчивается. Но мне интересно, заметили ли вы, что каждое событие в этой истории, каждое действие сопровождала музыка? Так и в нашей жизни музыка сопровождает нас. Например, захочется нам танцевать, и мы включаем специальную танцевальную музыку.
Кто заметил, сколько танцев было в истории про папу, маму и детей? (Дети перечисляют). Первый был плавный, полетный – это вальс, второй живой и зажигательный – это полька. Танцы бывают мазурки, полонезы – и другие старинные, а также разные современные.
Но в нашей истории была и другая музыка, сопровождавшая определенное действие, например – ходьбу. Как называется такая музыка? (Дети отвечают – марш). Сколько маршей вы услышали в нашей истории и какие действия они сопровождали? Первый марш был игрушечный, а второй – похоронный. Марши бывают походные, сказочные, военные, детские и другие.
Кроме музыки для активных действий, таких как марш и танец, есть музыка другого склада. Для нее очень часто нужны слова, и не просто слова, а стихи. Что же это за музыка? (Дети – песня). Но бывают песни и без слов, распевные, мелодичные, плавные. Кто мне скажет, сколько таких песен было в нашей истории и когда они звучали? (Дети отвечают) Песни бывают колыбельные, праздничные, детские, эстрадные и многие другие.
Музыкальный руководитель предлагает исполнить детскую песню по желанию детей.
Молодцы. Музыку, которую вы услышали сегодня написал величайший русский композитор Петр Ильич Чайковской (обращает внимание на портрет). Он писал музыку и взрослым, и детям. Прослушанную сегодня музыку он написал для своих любимых маленьких племянников. У него получился целый музыкальный «Детский альбом», куда вошли уже известные нам пьесы и еще целый ряд пьес – всего 24.
А сейчас мы еще раз прослушаем наши пьесы композитора Чайковского со стихами к ним Виктора Лунина. (Включается музыка и видеоряд в последовательности: «Мама», «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс», «Полька»).
Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить любой танец.
На этом мы сегодня заканчиваем наше развлечение, но к музыке Петра Ильича Чайковского мы обратимся еще не раз в течении учебного года. До новых встреч.
Составил: музыкальный руководитель Шелундова С. Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-тематическое занятие " Песня, танец марш"
конспект музыкально-тематического занятия посвященного закреплению знаний детей об основных музыкальных жанрах...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")
В рамках проекта "Сказочные образы в музыке" на занятии рассказывается об образах добрых и злых волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...
Конспект музыкально - тематического занятия. Тема: «Марш»
Тема занятия «Марш» является «сквозной» для всех видов музыкальной деятельности. Все музыкальные произведения, используемые на данном занятии, определяются его...
- Мне нравится (3)