Конспект музыкального занятия "Песня, танец, марш".
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Знакомство детей с музыкальными жанрами: песня, танец, марш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкальной ООД
в средней группе.
«Песня, танец, марш»
Тема ООД: «В гостях у музыки» (художественно-эстетическое развитие)
Форма организации: групповая
Цель: Накопление у детей опыта восприятия музыкального искусства через разные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Дать детям представление о первичных жанрах музыки (танец, марш) и их характерных особенностях.
Побуждать к ритмической импровизации своего имени.
Обучать основам певческих умений: отчетливо проговаривать текст песни, чисто интонировать; сохранять вовремя пения правильную осанку.
Развивать слуховое внимание, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию – обучать детей самостоятельно
начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.
Формировать умение ритмично двигаться под музыку.
Предварительная работа с детьми:
Знакомство с музыкально-дидактической игрой «Приветствие»
Знакомство с песней «Первый снег» муз. А.Филиппенко.
Повторить текст песни «Вот какие чудеса» муз. А.Филиппенко. Разучивание «Пляски парами» лит. н. мелодия.
Активизация словаря:
Песня, танец, марш, колыбельная, ритм, композитор.
Методы и приемы:
1.Игровой (использование сюрпризных моментов, дидактических игр)
2.Наглядный (показ музыкального руководителя, воспитателя)
3.Словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, ответы детей)
4.Практический (исполнение песен коллективно; танцевальных движений;
выполнение творческой работы)
5.Поощрение, анализ ООД
Оборудование:
снежинки, вырезанные из салфеток,
видео зарисовка – падающие снежинки,
сюрприз – снежинки для детей.
Ход занятия:
Стульчики стоят около музыкального инструмента полукругом.
Дети входят в зал. Делают небольшой круг. Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на ковер.
ПРИВЕТСТВИЕ – развитие чувства ритма.
М.Р. здоровается с детьми (вокальное исполнение): Здравствуйте, дети!
Дети отвечают: Здравствуйте! М.Р.: Кто пришел сегодня в зал?
М.Р. задает темп и предлагает детям прохлопать по коленям ритм всем вместе. Дети отстукивают по коленям ритм и называют свое имя.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
М.Р.садится за инструмент. Дети, садятся на стульчики СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ – «Марш» муз. Ф.Козицкого. М.Р. предлагает детям узнать пьесу (звучит отрывок)
- Как называется пьеса?
- Какого характера музыка?
- Что можно делать под музыку?
М.Р. предлагает детям передать характер музыки в движениях.
Дети маршируют около стульчиков.
// Участие воспитателя обязательно.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель подбрасывает снежинки
(вырезанные из салфеток) вверх и снежинки медленно падают вниз. М.Р. играет произведение «Первый вальс» муз. Д. Кабалевского. М.Р.: Только что прозвучала пьеса Д. Кабалевского «Первый вальс»
- Что делали снежинки под эту музыку?
- Дети, как вы думаете, что такое вальс?
И вот случилось чудо, наши дети превратились в снежинок, и придумали свой красивый танец под музыку «Первый вальс», которую написал
композитор Д.Кабалевский.
Дети исполняют импровизацию под музыку Д. Кабалевского «Первый вальс»
по окончании пьесы приседают на корточки.
// Участие воспитателя обязательно.
------------------------------------------------------------------------------------------ М.Р.: Снежинки после танца улеглись на землю и превратились в …. Дети: снег.
М.Р.предлагает детям сесть на стульчики.
ПЕНИЕ – «Первый снег» муз. А.Филиппенко
М.Р.: Мы сегодня продолжим знакомство с песней А. Филиппенко «Первый
снег.
Исполнение песни М.Р.
// Дети совместно с воспитателем и М.Р. проговаривают текст песни с
паузой перед последним словом.
ПЕНИЕ - «Вот какие чудеса» муз. А. Филиппенко.
М.Р.: Кругом такая красота
Зима несет нам чудеса Узнайте песню поскорей, Чтоб удивить наших гостей!
М.Р. наигрывает мелодию песни «Вот какие, чудеса» муз. А.Филиппенко. Дети угадывают название песни. Разбегаются врассыпную и исполняют песню.
// Воспитатель помогает детям встать врассыпную.
------------------------------------------------------------------------------------------
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.
М.Р. играет отрывок из пьесы «Барабанщики» М.Р.: Дети, кто марширует под эту музыку? Дети: Барабанщики.
М.Р.: Давайте мы с вами сейчас превратимся в барабанщиков. Закрывайте глаза. Вокруг себя повернись в барабанщиков превратись!
Наши барабанщики очень внимательно слушают музыку и меняют движения точно со сменой музыки.
УПРАЖНЕНИЕ – «БАРАБАНЩИКИ» муз. Парлова
М.Р. обращает внимание на осанку детей.
// Воспитатель следит за осанкой детей.
М.Р.: Дети, как называется пьеса, под которую барабанщики спали?
Ответы детей. М.Р. хвалит детей.
М.Р.: Все внимательны у нас, А теперь скорее в пляс. Громче музыка звучи. Мальчик девочку ищи!
М.Р. дает детям установку перед танцем
Приглашайте мальчики девочек на «Пляску парами»
Соблюдаем расстояние между парами, выполняем движения красиво, легко, слушаем музыку.
Танец «Пляска парами» лит.н.м., обр. Т.Попатенко - исполняют 2 раза.
М.Р. дает указания по правильному исполнению плясовых движений.
// Воспитатель исполняет пляску вместе с детьми или помогает детям правильно выполнять движения.
М.Р.: Вы все сегодня старались правильно петь, красиво танцевать. И музыку
слушали внимательно. Ответьте мне, кто сегодня под музыку танцевал первый свой вальс?
Конечно, снежинки. Подставляйте ладошки, потому что снежинки не хотят расставаться с вами, а хотят радовать вас весь день!
Под легкую музыку воспитатель раздает детям снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/29/picture-21593.jpg)
Музыкально-тематическое занятие " Песня, танец марш"
конспект музыкально-тематического занятия посвященного закреплению знаний детей об основных музыкальных жанрах...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-25596-1381946694.jpg)
Музыкально-дидактическая игра "Песня, танец, марш"
Дать представления о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш), их характерных особенностях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/27/picture-460891-1403872103.jpg)
Проект для детей подготовительной группы "Песня. Танец. Марш"
Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Этот проект поможет детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш, а также их разновидности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-454077-1401818778.jpg)
План проведения недели музыки «Песня, танец, марш».
Система эффективных мероприятий, направленных на музыкальное развитие всех участников образовательного процесса...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-947017-1505545019.jpg)
Конспект музыкально-тематического развлечения "Песня, танец, марш в детской музыке П. И. Чайковского"
Развлечение может играть роль закрепления по материалам о жанровой принадлежности музыки, которое начинает вводится в осмысление детям среднего дошкольного возраста. Музыка П. И. Чайковского, и для де...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-430157-1396378734.jpg)
Музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш»
Музыкально - дидактическая игра имеет важное значение для развития музыкального слуха у дошкольников. Оказывает важное значение для всех видов музыкальной детельности...
Музыкально - дидактическая для дошкольников "Песня, Танец, Марш"
Музыкально - дидактическая игра на определение жанра музыки для дошкольников "Песня, Танец, Марш"...