Тематическое занятие "Песня, танец, марш" для детей подготовительной группы
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «Песня, танец, марш»
для детей подготовительной группы с ТНР
Цель и задачи: Формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности. Способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков, развитию координации движений; формировать умение переключаться с одной музыкальной деятельности на другую, уметь слушать музыку, откликаясь на её характер и содержание, петь при правильном дыхании и звукообразовании. Воспитывать любовь к своей малой родине, родному краю; согласовывать движения с музыкой.
Музыкальный репертуар:
Упражнение «С осенними листьями» муз. В.Моцарта (совершенствовать шаг полонеза, исполнять весьма выразительно, легко, грациозно).
«Как пошли наши подружки» р.н.м. (продолжать отрабатывать хороводный и дробный шаг).
Слушание: «Марш» муз. Ю.Чичкова (определять жанр произведения; продолжать учить ритмично двигаться под маршевую музыку, координируя движения рук и ног, следить за осанкой).
Пение: Распевание «Лесенка» муз. Е.Тиличеевой (различать движения мелодии вверх и вниз).
Песенка «Паучина» (работать над эмоциональным исполнением песни, чёткостью произнесения текста).
Повторение песен - «Лист календаря» муз. Куликовой (пение с солистами); «Настоящий друг» муз. Б.Савельева (пение «цепочкой» по куплетам); «О Родине» муз. Елинека (целостное восприятие песни, чувствовать характер и настроение; сравнивать образы, обобщать их по какому-либо признаку).
Музыкально-ритмические движения: Игра «Ищи» Т.Ломовой – (повторить правила игры, выполнять движения самостоятельно, внимательно слушая музыку).
Оборудование, наглядные пособия:
- портреты В.Моцарта, П.Чайковского;
- осенние листочки по количеству детей;
- фонограмма вокальной музыки;
- карточки с нотами, лесенка 5 ступенек;
- д/игра «Составь песенку»;
- мольберт;
- пособие «выключенный микрофон»;
- деревянные ложки 2 шт.
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия, дети «цепочкой» входят в зал.
Муз. рук-ль: Послушайте музыку, под которую вы, ребята, будете сейчас исполнять движения (р.н.м. «Как пошли наши подружки»). Хороводный и дробный шаг вам нужно будет чередовать в зависимости от изменения частей музыки. (Оценка воспитателя)
Муз.рук-ль: Ребята, постарайтесь узнать, какой музыкальный жанр звучит? (Марш) А как вы догадались? (Музыка бодрая, чёткая, под неё удобно шагать). Первая часть звучит как? (Легко, в ней слышны ударения, акценты). Идут деревянные солдатики. Вторая часть как звучит? (Громко, бодро, решительно) Маршируют солдаты.
На первую часть идём на носочках по всему залу, на 2 часть маршируем друг за другом, чеканя шаг.
Восп-ль: Слушайте внимательно музыку, следите за осанкой.
Выполняют задание
Муз. рук-ль: Послушайте, какой музыкальный жанр звучит. (Танец)
Правильно – это старинный танец. А кто написал музыку к этому танцу? (Австрийский композитор В.Моцарт). Максим покажи, пожалуйста, портрет композитора. Исполним этот танец с листочками. В произведении 3 части, на первую - что мы будем делать? (Встаём в две колонны, идём легко, тянем носочек), на вторую часть? (Плавно поднимаем и опускаем руки), на 3 часть? (Качаем листочками над головой и кружимся)
Упражнение с листочками
(Оценка воспитателя)
Муз.рук-ль: Музыка спокойная, светлая, нежная и движения вы передали соответствующие характеру музыки. Ребята, это произведение вокальное ли инструментальное? (Ответ)
Восп-ль: А сейчас послушайте загадку.
Пришла без красок и без кисти,
И разукрасила все листья?
О каком времени года загадка? (Ответ)
Муз.рук-ль: Об осени написано много песен и вот одна из них, постарайтесь узнать, какую часть песни я сыграла и как называется песня. (Звучит вступление, ответ детей) Как звучало вступление? (Ласково, нежно спокойно) Споём песню ласково, напевно. Галя исполнит запев, а все ребята припев. Петь песни нужно лёгким звуком, слушать своих товарищей.
Песня «Лист календаря»
(Оценка)
Муз. рук-ль: (Звучит фонограмма) Приглашаю всех на стульчики. Поиграйте на скрипочках, на барабане, колокольчиках.
Музыку музыканты играют по нотам, покажите на своём нотном стане и «Пропойте ноты по карточке» (карточки показывает воспитатель). Нотки живут в норке.
Попевка «Лесенка»
Муз.рук-ль: Закройте глаза, послушайте, куда идёт мелодия?
(Спросить 2-3 детей)
А теперь узнайте песенку по ритмическому рисунку. (попевка «Паучина»)
Исполним эту песню стоя, плетём паутину и чётко пропеваем слова.
Муз.рук-ль: В хоре голоса дружат и сливаются в один ручеёк.
Муз. рук-ль: Дети, постарайтесь узнать, какие песенки к нам спешат? (Играю фрагмент песни «Друг», и «О Родине»)
Чем отличаются эти песни друг от друга? (Первая – весёлая, радостная, вторая – ласковая, напевная)
Муз. рук-ль: Эти песни отличаются друг от друга по характеру и содержанию. Вы очень дружные ребята, и мне бы очень хотелось вместе с вами исполнить песню, которая называется «Настоящий друг». Кто хочет исполнить 1 куплет?..А ребята поют припев. Поем в характере, слова не выкрикиваем. А Саша выложит на фланелеграфе эту песенку.
Песня «Настоящий друг» (Солисты поют стоя)
Муз. рук-ль: Из чего же состоит песня? (Ответ)
Муз.рук-ль: Любят наши ребята петь песни напевные, ласковые, протяжные это песни о Родине. Вспомним слова песни с помощью выключенного микрофона. (Поют без аккомпанемента) А теперь исполним песню с музыкальным аккомпанементом. (Воспитатель предлагает всем встать) Песня «О Родине»
Муз.рук-ль: Интересно, а куда приглашает нас эта музыка? (Фрагмент игры «Ищи»Т.Ломовой) На 1 часть музыки что делаем? (2 –я подгруппа перебегает вправо боковым галопом), на 2 часть? (1 –хлопают в ладоши, 2 –выполняют поскоки, с окончанием музыки встаём вперед)
Муз. рук-ль: Занятие закончилось. До свидания!
Не расставайтесь с хорошим настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический вечер развлечения для детей подготовительной группы "У матрёшки день рождения"
Сценарий тематического занятия ,с использованием игр и изобразительной деятельности,направленный на развитие интереса к народному,декоративно-прикладному искусству, развитие художественных, творческих...
Хороводный танец для детей подготовительной группы
Сейчас достаточно много в печатных изданиях самых разных разработок танцев. Предлагаю несложный хороводный танец для детей подготовительной группы на мелодию песни "По малинку в сад пойдем"....
Тематическая разработка занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ по теме "День победы"
Занятие познавательного цикла по нравственно-патриотическому образованию детей подготовительного возраста...
Сюжетно – тематическое физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по планетам»
Сюжетное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации...
Тематическая прогулка с участием детей подготовительной группы «Улицы города»
Обобщение знаний детей о транспорте, о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.Развитие ловкости, внимания, сосредоточенности, логического мышления, координации речи и движений.Воспит...
Бинарное тематическое занятие (НОД) для детей подготовительной группы "ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ"
Занятие проводят два человека-музыкальный руководитель и воспитатель. Воспитатель работает над развитием речи детей,музыкальный руководитель осуществляет развитие музыкальных способностей детей....