ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ ПОСРЕДСТВАМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
консультация (старшая группа)
Посредством функциональной грамотности, ребенок должен получать представление о начальном моделировании, как о части научно-технического творчества ,
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ К
ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ ПОСРЕДСТВАМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
(Консультация для родителей)
Мамонова Жанна Владимировна
воспитатель
МБДОУ д/с №56
г. Белгород
«Если ребенок не научится сам ничего творить, то в жизни,
он всегда будет только подражать и копировать»
Л.Н. Толстой
Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с раннего детства он находится в окружении техники, электроники и разнообразных роботов. Ребенок должен получать представление о начальном моделировании, как о части научно-технического творчества.
Каждый ребенок – потенциальный изобретатель. В дошкольном возрасте дети пытаются понимать, как все вокруг устроено. Ломая очередную игрушку, малыш пытается узнать: почему крутятся колесики и мигают лампочки, почему неваляшка не ложится на бок, откуда звук у барабана. Правильно организованное техническое творчество детей позволяет удовлетворить это любопытство и включить подрастающее поколение в полезную практическую деятельность.
Техническое творчество – это такая техническая деятельность, результатом которой является продукт, обладающий пользой и объективной или субъективной новизной. Оно развивает интерес не только к технике, но и явлениям природы, и способствует формированию мотивов к получению новых знаний и выбору профессии, развитию творческих способностей.
В процессе технического творчества новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важнейшей особенностью творчества ребенка дошкольного возраста.
Педагоги детского сада уверены: техническому творчеству можно научить каждого человека, но заниматься этим необходимо с самого раннего возраста, чтобы ребенок привыкал грамотно мыслить, рационально работать с информацией, применять на практике усвоенные на занятиях знания.
Основой организации технического творчества является: создание проблемной ситуации, формулировка задач конструкторского характера, компонентами которого являются:
- техническое мышление;
- пространственное воображение и представление;
- конструкторская смекалка;
- умение применять знания в конкретной проблемной ситуации.
ФГОС дошкольного образования делает особый акцент на условия реализации образовательной программы. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) делает неправомерным требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, поэтому взрослый должен, прежде всего, задуматься о создании условий для развития ребенка: характер взаимодействия ребенка и взрослого, а также образовательная среда.
Требования к предметно-пространственной среде, сформулированные в ФГОС, направлены на поддержку инициативы детей во всех видах детской деятельности.
Организация образовательного пространства и разнообразия материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:
-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников;
-двигательную активность, в т.ч. развитие крупной и мелкой моторики;
-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения дошкольников.
Создание в ДОУ познавательного центра детского творчества «Детский технопарк» – это создание особого пространства, структурная организация и уникальная оснащенность которого позволяет реализовать качественно новый подход в развитии личности, мотивации и способностей детей.
Центр – единое пространство, состоящее из тематических (по направлениям деятельности) структурных единиц - мини-центров. Такое размещение допускает одновременную работу нескольких детских подгрупп, а также позволяет детям свободно передвигаться и сменять виды деятельности.
Условия центра детского творчества на базе любого ДОУ позволяют эффективно интегрировать технику и творчество. Современная развивающая предметно-пространственная среда позволяет активно формировать техническое творчество дошкольников: это арт-мастерская, центр робототехники, центр ранней профориентации.
Дети сначала с помощью педагогов, затем самостоятельно на основе схем, чертежей, технологических карт, создают готовые объекты и конструируют собственные модели.
Занятия в центре робототехники позволяют детям в игровой форме окунуться в мир науки, технологии, проектирования и математики; направлены на изучение трех «китов» робототехники – конструирования, механики, электроники (программирование), а также физических законов нашей вселенной, лежащих в основе любых механизмов.
Знакомятся с явлениями и закономерностями окружающего мира и с основами электроники. Развивают мелкую моторику, память, внимание, алгоритмическое мышление.
Литература: Селезнева А.А. «Формирование интереса дошкольников к техническому творчеству посредствам организации в ДОО познавательного центра». Сборник материалов. Новороссийск 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Инновационный опыт на тему: «Развитие конструктивных способностей и технического творчества посредством организованных занятий по конструированию и робототехники»
Инновационный опыт на тему:«Развитие конструктивных способностей и технического творчества посредством организованных занятий по конструированию и робототехники»...

Развитие исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества посредством использования робототехники
Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключаетс...

Формирование интереса дошкольника к семейной истории посредством метода проектов в контексте взаимодействия детского сада с семьёй
В связи с особой воспитательной ролью семьи необходимо определить значение внутрисемейных факторов, в частности, семейных традиций для формирования личности ребёнка....

Как можно развивать познавательный интерес детей помощью технического творчества.
Консультация по теме : Конмтруирование с детьми....
Презентация "Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством Лего-конструирования и робототехники"
1-2 слайды.Внедрение инноваций в детском саду требует новые подходы к организации образовательной деятельности.Причина: вызов времени, запрос родителей, высокая конкуренциямежду обра...

Представление опыта работы по теме «Конструирование в детском саду – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»
Педагоги ДОУ, призваны зародить интерес к инженерии; способствовать формированию и развитию прединженерного мышления, которое формируется на основе научно-технической деятельности. Конструирован...