Представление опыта работы по теме «Конструирование в детском саду – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»
материал

Мильнова Елена Викторовна

Педагоги ДОУ, призваны зародить интерес к инженерии; способствовать формированию и развитию прединженерного мышления, которое  формируется на основе научно-технической деятельности. Конструирование, как вид детского творчества, способствует активному формированию технического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pedagogov_iz_opyta_konstruirovanie.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Представление опыта работы  по теме  «Конструирование в детском саду – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»,  воспитатель Мильнова Е.В.

Изменения, происходящие в обществе, экономике, индустрии ставят перед образованием новые задачи. В настоящий момент страна испытывает дефицит молодых и талантливых инженерных кадров. Этот факт давно отмечен руководителями крупных предприятий, ректорами технических ВУЗов и правительством Российской Федерации.

Задачами педагогов дошкольных учреждений в этом направлении становятся:

  1. Пробудить в ребенке интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественнонаучного цикла.
  2. Определить склонности и  способности ребенка к математике  и предметам естественнонаучного цикла.
  3. Создать условия для качественного овладения дошкольниками знаниями по выбранным предметам и для развития врожденных способностей к освоению этих предметов.

Другими словами, мы, педагоги ДОУ, призваны зародить интерес к инженерии; способствовать формированию и развитию прединженерного мышления, которое  формируется на основе научно-технической деятельности. Конструирование, как вид детского творчества, способствует активному формированию технического мышления.

Конструирование в детском саду было всегда. Но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.

В современной педагогике принято выделять два вида конструирования:

- техническое – конструирование из строительного материала: из деревянных конструкторов, конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; из  крупногабаритных модульных блоков; компьютерное конструирование

В своей работе я использую разные виды конструкторов:

- художественное – конструирование из бумаги и природного  материала.

Конструирование из бросового материала может носить как художественный, так и технический характер, в зависимости от задачи.

Конструирование из природного материала я провожу с детьми начиная с младшего возраста. Малыши учатся видеть необычное в обычном, сближаются с природой. В начале обучения в ход идут песок, снег. Позже делаются поделки из веток, шишек, листьев, коры, орехов. Постепенно поделки становятся все сложнее за счет количества элементов и способов их соединения.

Конструирование проводится в доступной игровой форме, от простого к сложному.

В своей работе я использую разные формы организации обучения

  • Конструирование по образцу. Эта форма обучения состоит в том, что ребенку показывают образцы построек, сделанных из деталей, и учат способам их воспроизведения. Детям передают готовые знания, показывают алгоритм действий, которому они должны подражать. В полном смысле слова такой вид деятельности трудно назвать творческим процессом, но это важный этап в освоении техники.
  • Конструирование по модели. Это более сложная разновидность творчества. В качестве образца детям показывают модель, в которой скрыты составляющие ее детали. Таким образом, перед ребенком стоит задача, а способ ее решения приходится выискивать самостоятельно. Благодаря этому развивается образное мышление.
  • Конструирование по условиям. В этом случае детям не дают ни образца, ни способов возведения постройки, а просто ставят требования, которым должна соответствовать поделка. Данный вид в наибольшей степени способствует развитию аналитических способностей.
  • Конструирование по замыслу. Ребенку дается полная свобода действий: он сам решает, что и каким способом будет создавать. Это очень сложная задача, но она способствует развитию самостоятельности и творческого начала.
  • Конструирование по схемам и чертежам. Дети учатся использовать шаблоны, чтобы потом преобразовать их в объемные геометрические тела. Такой вид деятельности развивает логику и образное мышление.
  • Конструирование по теме. Детям дают тематическое направление («Птицы», «Транспорт»), а что именно они будут делать, из какого материала и каким способом – они решают сами.

Конструирование в последнее время становится все более популярным. В программах по дошкольному воспитанию этот вид деятельности считается одним из основных. В любом виде конструирование – это творческий процесс, способствующий умственному развитию ребенка.

Вывод только один: чтобы развить прединженерное мышление и конструктивно-технические способности у дошкольников необходимо целенаправленное систематическое руководство детской конструктивной деятельностью и нельзя ограничиваться выбором только одного конструктора – конструкторов должно быть несколько.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Адаптации  конструкторов нового поколения:  Lego  Wedo, программируемых конструкторов RoboKids в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста....

Взаимодействие детского сада и семьи по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни

Взаимодействие детского сада и семьи по приобщению дошкольников к ЗОЖ...

Педагогический проект «Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, как средство приобщения к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»

     Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Росси...

Педагогическая разработка «STEM - технология как средство приобщения детей к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков через модуль «Образовательная робототехника»

Сборник конспектов образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-7 лет. дляформирования навыков работы с конструкторами LEGO® WeDo и LEGO® WeDo 2.0 из опытаработы по использованию ...

Педагогическая разработка «STEM - технология как средство приобщения детей к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков через модуль «Образовательная робототехника»

Сборник конспектов образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-7 лет. для формирования навыков работы с конструкторами LEGO® WeDo и LEGO® WeDo 2.0 из опыта работы по использованию...