Презентация "Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством Лего-конструирования и робототехники"
презентация к уроку (средняя группа)
1-2 слайды.
Внедрение инноваций в детском саду требует новые подходы к организации образовательной деятельности.
Причина: вызов времени, запрос родителей, высокая конкуренциямежду образовательными учреждениями, стремление повысить качество,улучшить предоставляемую услугу, задача, поставленная президентом России: «Сегодня важнейшим конкурентнымпреимуществом являютсязнания,технологии,компетенции. Это ключ к настоящему прорыву, к повышению качества жизни».
3-5 слайды.
По плану апробации («дорожной карте») парциальной программы первостепенно было материально-техническое наполнение предметной игровой среды. Были приобретены новые конструкторы:
1.LEGOeducation – 2 набора
2.Конструктор RebokKids
3.Конструктор «Общественный и муниципальный транспорт»
4. Набор Полидрон Гигант
5.Конструктор «Техник» комплект
6. Набор конструктора «Полидрон»
7. Конструктор ОХА
8. Конструктор Мозаика
9. Конструктор LEGO
10. Конструктор «Кирпичики Лего для творческих игр»
11.Игровой набор «Дары Фребеля»
12. Многофункциональный комплекс: расходные материалы и комплектующие для песочной анимации, театра теней, рисования светом и водой и др.
6– 8 слайды.
Для реализации Программы стало необходимым повысить уровень компетентности педагогов. Для этой цели были проведены следующие мероприятия:
- курсы повышения квалификации по теме «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» в соответствии с ФГОС ДО с «11» по «15» сентября прошли два педагога.
-Семинар-практикум «Инженерное образование дошкольников: первый опыт реализации парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»в ДОУ.
- Мастер-класс «Игровой набор «Дары Фребеля»: лучшие идеи для воспитателя детского сада» в ДОУ.
- Открытый показ НОД по лего-конструированию в средней группе по теме «Телевизор» в ДОУ.
9-13 слайды. Совместная выставка ко Дню градостроительства с применением лего-конструирования:
14 слайд.
Конструктивно-модельная деятельность проводится во всех группах образовательного учреждения. В 2018/2019 учебном году экспериментальной группой по реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» в детском саду стала средняя группа, т.к. воспитатель прошла курсы повышения квалификации по данной программе.
15 слайд. В содержании программы особое внимание уделяется Дарам Фребеля. С целью применения уникального пособия мы разработали проект «Первые шаги к техническому творчеству».
16 слайд. Цель проекта: формирование у детей интереса к конструктивно-модельной деятельностина основе дидактической системы Фридриха Фребеля. Проект реализуется с детьми раннего возраста. Основная форма деятельности – игра. Основной принцип «От простого к сложному».
Первоначальное знакомство с Дарами Фребеля - использованиенабора №1 для развития пространственного мышления.
17 сл. «Шерстяные мячики». Они применяются в играх для раскачивания, поднимание, опускание, вращательных движений. Разноцветные волнистые дорожки из шнурочков, прямые – из геометрических фигур, по которым бегают «Шерстяные мячики», формируют у детей представление о цвете, знакомят с понятиями «вперед - назад».
18 слайд.Игры с геометрическими фигурами. Дети выкладывают по шаблону разные узоры, рисунки.
19-21 слайд. Для развития мелкой моторики руки применяется мозаика, шнуровки, набор из деревянных объемных кубов и шаров с отверстиями для нанизывания.
22 слайд. Набор №10, мелкие детали, используются под присмотром педагога для выкладывания рисунков по шаблону.
24. Применение пособия «Дары Фребеля» с детьми раннего возраста способствует развитию конструктивных, строительных навыков, одновременно формирует представление о цвете, форме, величине, пространстве.
25слайд.Достижений результатов невозможно без тесной взаимосвязи с родителями воспитанников. Система работы детского сада и семьи складывается из совместной деятельности педагогов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_k_tehn.tvurchestvu.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Парциальная образовательная программа дошкольного образования « От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Основная цель программы - разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО
Задачи программы: Организовать предметную игровую техно среду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям 2 . Формировать основы технической грамотности воспитанников 3.Развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах деятельности 4 . Обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами ( в виде игрового оборудования)
Игровые персонажи робот Робик и Винтик
Этапы непосредственно образовательной деятельности в средней группе Введение нового понятия ( слова) Техника безопасности. Схемы, карты , условные обозначения. Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей). Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих мыслей). Конструирование/Экспериментальная деятельность(общение детей между собой) Инженерная книга Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели и что получилось ) Обыгрывание моделей (+стимуляция активизации словаря) . Фотографирование деятельности и объектов для фотоальбома группы . Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы (выставка).
Тематическое планирование образовательной деятельности детей 4 группы 2018-2019 учебный год Сентябрь - Ознакомительная диагностика. Знакомство с конструкторами. Октябрь - «Тележка», «Коробочка для овощей» Ноябрь - «Телевизор», «Фотоаппарат» Декабрь – «Холодильник», «Гирлянда» Январь - «Снегоуборочный трактор» Февраль - «Будка для собачки», «Телефон» Март – «Шкатулка для мамы», «Весы» Апрель - «Ракета», «Плита газовая» Май - Диагностика
Техно среда средней группы
Творческие выставки
«Наш друг холодильник»
Размещение моделей и конструктивных материалов в предметно-пространственной среде и фотографирование
Наша деятельность
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рубаняк Т.Ю. Лего-конструирование и образовательная робототехника для дошкольников. (рекомендации для педагогов и родителей)
В буклете даны краткие рекомендации родителям и педагогам как использовать LEGO конструктор в развитии детей старше 3 лет....
«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...
Формирование конструктивных умений и навыков - основа детского научно-технического творчества
Конструирование из снега как средство развития позновательных способностей детей...
Практикум на тему: Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством лего конструирования в рамках дополнительной образовательной программы «Удивительный мир Лего»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего – конструирования как эффективного средства развития предпосылок инженерного мышления дошкольников....
Отчёт по теме самообразования "Формирование предпосылок к учебной деятельности посредством лего конструирования и робототехники"
Отчёт по теме самообразования "Формирование предпосылок к учебной деятельности посредством лего конструирования и робототехники"...
Программа по Лего-конструированию и образовательной робототехнике "Лего-мастер"
Рпсчитана на средний дошкольный возраст...
Методическая разработка Педагогический проект по математическому воспитанию для детей дошкольного возраста (5-6 лет) «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники»
Конструктор LEGO и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследов...