Как можно развивать познавательный интерес детей помощью технического творчества.
консультация по конструированию, ручному труду
Консультация по теме : Конмтруирование с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Василек» №11 муниципального образования Белореченский район
«Как можно развивать познавательный интерес детей с помощью технического творчества».
Выполнила воспитатель:
А.В. Козлова
Белореченск март 2019г.
С помощью конструирования и технического творчества можно воспитать человека творческого с креативным мышлением, способного ориентироваться в мире технического прогресса. Вовлекая ребенка в игру с конструированием, мы развиваем у него:
- конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;
- память, внимание, логическое и аналитическое мышление;
- мелкую моторику.
Воспитывая у детей интерес к техническим видам творчества, мы развиваем:
- коммуникативные навыки: участия в беседе, обсуждении;
- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
- социально-трудовые навыки: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
- индивидуальное развитие;
- мотивацию к познанию и творчеству:
- творческую активность;
- организация детей в совместной деятельности с другими детьми и взрослыми.
В процессе конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).
Конструирование развивает и коммуникативные навыки, активизируя мыслительно-речевую деятельность детей. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или образцу. Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют развитию речи детей.
Одна из основных возможностей в конструировании – детей эффективно работают вместе. При групповой деятельности дети могут не просто общаться, но и обмениваться советами о способах крепления, деталями или даже объединять свои модели для создания более масштабной конструкции. Создаются условия, при которых участники совместной деятельности могли бы решать возникающие проблемы, общаясь, и советуясь друг с другом. При этом у ребят развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые при взаимодействии с другими детьми.
Занятия по конструированию помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий включены такие темы, как «Животные», «Городские и сельские постройки», «Предметы мебели», «Игрушки», «Транспорт», «Корабли осваивают Вселенную», «Путешествие в сказку» и другие.
В непринуждённой игре дети легко и всестороннее развиваются, у них вырабатывается познавательный интерес, креативность, наблюдательность, что способствует формированию творческой личности.
Детское конструирование может быть частью домашнего досуга.
Проводя такие занятия дома нужно соблюдать основные правила их организации:
- Начинать нужно с простых конструкций и постепенно их усложнять;
- Для начала стоит прибегнуть к использованию простых и понятных материалов для конструирования и научиться обращаться с ними, а потом уже добавлять что-то новое;
- Детское творчество как раз способствует выработке чувства, а задача взрослых поддерживать и направлять детей;
- Нужно уделять внимание безопасности процесса конструирования. Не стоит использовать материалы и инструменты, которые могут быть опасны для детей того или иного возраста, в некоторых случаях полезно сделать некие заготовки и дать их детям для использования в конструкции.
Конструирование с детьми — это творческий и очень увлекательный процесс. Конструирование с детьми интересно не только самим детям, но и взрослым. Виды конструирования:
- из строительного материала
- из бумаги и картона
- из бросового материала или из готовых форм
- из природного материала
Совместное конструирование с детьми очень полезно для детей, потому что они наблюдают за действиями взрослого, копируют все за ним, а потом уже и сами фантазируют и придумывают свои поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему мой ребенок ничем не интересуется или как развивать познавательный интерес.
Как помочь родителям в воспитании и развитии ребенка....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Как можно развивать познавательные процессы ребенка в период самоизоляции"
Всем нам пришлось изменить привычный образ жизни, нам необходимо находиться постоянно дома. Не только взрослому, но и ребенку тяжело приходится в период самоизоляции. Важно полноценно использова...
Благодарность за развитие интереса к техническому творчеству
quot;Технический вернисаж 19"...
Благодарность за развитие интереса к техническому творчеству 18
quot;Технический вернисаж 18"...
Рекомендации родителям " Развиваем познавательный интерес к народному творчеству"
В рекомендациях раскрыты способы знакомства детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, историей его возникновения....
Методическая разработка «Развитие познавательного интереса и технического творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности на основе STEAM – подхода»
Основу методической разработки составляют STEAM - проекты (инженерные книги), реализованные в рамках деятельности региональной инновационной площадки по теме: «Обновление содержания образо...