Как можно развивать познавательный интерес детей помощью технического творчества.
консультация по конструированию, ручному труду

Козлова Анна Викторовна

Консультация по теме : Конмтруирование с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Василек» №11 муниципального образования Белореченский район

«Как можно развивать познавательный интерес детей с помощью технического творчества».

                                                                                           Выполнила воспитатель:

                                                                                             А.В.  Козлова

Белореченск март 2019г.

С помощью конструирования и технического творчества можно воспитать человека творческого с креативным мышлением, способного ориентироваться в мире технического прогресса. Вовлекая ребенка в игру с конструированием, мы развиваем у него:

  • конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность;
  •   память, внимание, логическое и аналитическое мышление;
  •  мелкую моторику.

Воспитывая у детей интерес к техническим видам творчества, мы развиваем:

  •  коммуникативные навыки: участия в беседе, обсуждении;
  • формировать навыки сотрудничества: работа  в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
  •  социально-трудовые навыки: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
  •  индивидуальное развитие;
  • мотивацию к познанию и творчеству:
  •  творческую активность;
  • организация детей в совместной деятельности с другими детьми и взрослыми.

В процессе конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину.  Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

Конструирование развивает и коммуникативные навыки, активизируя  мыслительно-речевую деятельность детей.  Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или образцу. Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют развитию речи детей.

                Одна из основных возможностей в конструировании –  детей эффективно работают вместе.  При групповой деятельности дети могут не просто общаться, но и обмениваться советами о способах крепления, деталями или даже объединять свои модели для создания более масштабной конструкции. Создаются условия, при которых участники совместной деятельности могли бы решать возникающие проблемы, общаясь, и советуясь друг с другом. При этом у ребят развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые при взаимодействии с другими детьми.

Занятия по конструированию помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий включены такие темы, как «Животные», «Городские и сельские постройки», «Предметы мебели», «Игрушки», «Транспорт», «Корабли осваивают Вселенную», «Путешествие в сказку» и другие.

    В непринуждённой игре дети легко и всестороннее развиваются, у них вырабатывается познавательный интерес, креативность, наблюдательность, что способствует формированию творческой личности.

   Детское конструирование может быть частью домашнего досуга.

Проводя такие занятия дома нужно соблюдать основные правила их организации:

  1. Начинать нужно с простых конструкций и постепенно их усложнять;
  2. Для начала стоит прибегнуть к использованию простых и понятных материалов для конструирования и научиться обращаться с ними, а потом уже добавлять что-то новое;
  3.  Детское творчество как раз способствует выработке чувства, а задача взрослых поддерживать и направлять детей;
  4. Нужно уделять внимание безопасности процесса конструирования. Не стоит использовать материалы и инструменты, которые могут быть опасны для детей того или иного возраста, в некоторых случаях полезно сделать некие заготовки и дать их детям для использования в конструкции.

     Конструирование с детьми — это творческий и очень увлекательный процесс. Конструирование с детьми интересно не только самим детям, но и взрослым.    Виды конструирования:

  1. из строительного материала
  2. из бумаги и картона
  3. из бросового материала или из готовых форм
  4. из природного материала

Совместное конструирование с детьми очень полезно для детей, потому что они наблюдают за действиями взрослого, копируют все за ним, а потом уже и сами фантазируют и придумывают свои поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему мой ребенок ничем не интересуется или как развивать познавательный интерес.

Как помочь родителям в воспитании   и развитии ребенка....

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Как можно развивать познавательные процессы ребенка в период самоизоляции"

Всем нам пришлось изменить привычный образ жизни, нам  необходимо находиться постоянно дома. Не только взрослому, но и ребенку тяжело приходится в период самоизоляции. Важно полноценно использова...

Рекомендации родителям " Развиваем познавательный интерес к народному творчеству"

В рекомендациях раскрыты способы знакомства детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, историей его возникновения....

Методическая разработка «Развитие познавательного интереса и технического творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности на основе STEAM – подхода»

Основу методической разработки составляют STEAM -  проекты (инженерные книги), реализованные в рамках деятельности региональной инновационной площадки по теме: «Обновление содержания образо...