Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности "Звук и буква Э"
методическая разработка (средняя группа)
Рекомендации для родителей разработаны для детей средней группы для развития артикуляционной, мелкой моторики, дыхания, фонематического слуха, голоса, мимической мускулатуры. Является частью логопедической программы для детей с ТНР с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 132.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква Э»
- Артикуляционная гимнастика: упражнения те же самая важная и ежедневная работа, делаем несколько раз (5-10) в день по 2-5 минут (пособие). Отрабатываем полученные навыки и умения. Активно используем игры с бусиной, шпателем, ортодонтической резинкой, сладкую и гастрономическую гимнастики, видеогимнастики в вК (закрытая группа в вК для родителей).
- Биоэнергопластика с милой зайкой, бегемотиком Викулей, с гусем (видео в вК)
- Дыхательная гимнастика: пособие
- ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ С ГОЛОСОМ.
- Выучить артикуляцию звука Э: губки открыты «грустные», голос работает (положите руку на горлышко), обозначаем красным цветом. Звук Э– гласный: ПОЁМ И НИЧЕГО НАМ НЕ МЕШАЕТ.
- Читаем стихотворение, а ребенок произносит громко/тихо/очень тихо звук [Э]
Мишка косолапый: Э-Э-Э (голос как у большого медведя, радостно)
По лесу идет: Э-Э-Э (голос как у медведя, радостно)
Шишки собирает: Э-Э-Э (голос как у медведя, радостно)
Песенки поет: Э-Э-Э (ребенок поет низким голосом)
Вдруг упала шишка: Э-Э-Э (имитирует как падает шишки, голосом, стучит кулачком на ладошке)
Прямо мишке в лоб: Э-Э-Э (тихонько стучит себя кулачком в лоб, со звуками Э-Э-Э)
Мишка рассердился: Э-Э-Э (хмурит брови, указательным пальцем грозит со звуками Э-Э-Э)
И ногою топ: Э-Э-Э (топает ногой 3 раза: грозно Э-Э-Э)
Второй раз взрослый читает стихотворение и заменяет слово мишка на слово медведица, а ребенок произносит звук Э мягким, красивым голосом, как мама.
Можно заменить слово мишка на слова: мишука (голос писклявый, высокий), папа-медведь (голос низкий, грубый); дед-медведь, бабушка-медведица – в соответствии с персонажами ребенок имитирует голос.
- Отрабатываем произношение гласных звуков. Видео в вК «Звуковые лягушки. Поем гласные звуки А О У И Э». Когда поем гласные, обращаем внимание на артикуляцию гласных, это самое важно в этой работе. При пении звука А – рот широко открыт, звука О- рот широко открыт, губы бубликом, звука У – рот открыт, губы дудочкой, звука И – рот открыт, губы улыбаются, звука Э – ротик открыт, грустит.
- «Стукни столько раз сколько я скажу звуков Э» Даем металлические ложки столовые/чайные, палочки для суши, кубики, любые предметы, которыми можно стучать. Взрослый произносит звук Э, ребенок стучит один раз. Произносит Э Э – стучит 2 раза и т.д. Усложняем: взрослый произносит громко – ребенок стучит громко, взрослый произносит тихо, соответственно ребенок стучит тихо.
- Развиваем фонематический синтез – чтение. (Читаем волшебные слова с пройденными буквами: ЭУ, АЭ, ИЭ, АЭИ, ЭАУ и т.д) Добавляем в игру букву Э. Играем аналогично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Транспорт" (средняя группа)
Предлагаю вашему вниманию рекомендации по закреплению лексической темы "Транспорт"....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимующие птицы" (средняя группа)
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Зимующие птицы" (средняя группа от 4 до 5 лет)...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква А»
Самым важным в коррекции речи ребенка это помочь родителям и научить их отрабатывать, совершенствовать все полученные детьми навыки на занятиях, так как дети с ОВЗ очень плохо усваивают новый материал...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква У"
Рекомендации для родителей разработаны для развития артикуляционной моторики, развития фонематического слуха, диафрагмального дыхания и мн. др. для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ ТНР...

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики» для родителей в рамках «Школы для родителей детей с ТНР с ОВЗ в группе компенсирующей направленности»
Детям с ТНР с ОВЗ очень важно развивать мелкую и общую моторику не только в детском саду, но и закреплять полученные навыки дома. Очень часто родителям не понятно что и как делать, и для этого разрабо...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки [А,У] и буквы А, У»
Очень важно для детей с ТНР с ОВЗ отрабатывать полученные знания, умения и навыки вместе с родителями дома, чтобы у ребенка как можно быстрее сформировалась грамотная и чистая речь. Предложенные игры,...

Мастер-класс «Правильное дыхание залог чистой речи» для родителей в рамках «Школы для родителей детей с ТНР с ОВЗ в группе компенсирующей направленности»
Мастер-класс является частью программы "Школа для родителей" и разрабон для родителей детей с тяжелым нарушением речи, для качественного выполнения рекомендаций дома, которые дает учитель-ло...