Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква У"
методическая разработка (средняя группа)

Фомина Вера Викторовна

Рекомендации для родителей  разработаны для развития артикуляционной моторики, развития фонематического слуха, диафрагмального дыхания и мн. др. для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.z._oktyabr_sr.gr_.zvuk_u.docx153.54 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква У»F:\документы\артикуляция гласныъ.jpg

  1. Артикуляционная гимнастика: №1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20- самая важная и ежедневная работа, делаем несколько раз (5-10) в день по 2-5 минут (пособие)
  2. Выучить артикуляцию звука У: губы «дудочкой», голос работает (положите руку на горлышко), обозначаем красным цветом. Звук У – гласный: ПОЁМ И НИЧЕГО НАМ НЕ МЕШАЕТ.
  3. Читаем стихотворение, а ребенок произносит громко/тихо звук [У], губы сильно тянем «дудочкой»   Громко воет волк в лесу: У-У-У

Стережен он колбасу: У-У-У

Ловит он мышей в лесу: У-У-У

Он пугает там лису: У-У-У

Читаем второй раз, а ребенок тихим голосом произносит звук [У], губы сильно тянем «дудочкой»

                                Тихо воет волк в лесу: У-У-У

Стережен он колбасу: У-У-У

Ловит он мышей в лесу: У-У-У

Он пугает там лису: У-У-У

  1. Учим/повторяем стихотворение, четко проговаривая звук У.

Подражаю я слону: У-У-У.

Губы трубочкой тяну: У-У-У.

В поле воет ветерок: У-У-У.

Погуди как самолет: У-У-У.

  1. Игра на развитие фонематического слуха «Сигнальщик» (вырезаем из красного картона круг). Ребенок держит круг в руке. Взрослый: «Подними красный кружок, когда услышишь звук У». Взрослый звук У произносит громко, протяжно, и ребенок поднимает кружок вверх, другие звуки произносит тихо – кружок лежит на столе «спит»

Звуки: У   а   о  и  У  а   а  У  о   э   У

  1. Развитие речевого дыхания. Все упражнения делаются 3-5 раз не более, может закружиться голова.C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\KP66BB72\MPj04385910000[1].jpg

Упражнение «Футбол» Из кусочка ватки сделать шарик, а из трёх карандашей выложить «ворота». Ребёнок дует на ватный шарик (тянет губы «дудочкой» как будто произносит звук У) так, чтобы тот закатился в «ворота»

Упражнение «Чайник закипел» Взять пузырёк с узким горлышком диаметром 1 – 1,5 см. По сигналу «чайник закипел» ребёнок дует в отверстие пузырька, чтобы получился свист. Для этого нужно, чтобы нижняя губа касалась края горлышка, а струя воздуха была сильной.

  1. Развитие грудобрюшного типа дыхания

Цель: развитие ощущений движения органов дыхания, главным образом диафрагмы и передней стенки живота, что соответствует грудобрюшного типу дыхания

УПРАЖНЕНИЕ 1. (отрабатывается в течение 1-2 недель)

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Работа диафрагмы по опусканию и подниманию игрушки, лежащей на животе, воспринимается ребенком зрительно. Инструкция: «Положим игрушку на живот и посмотрим, как она поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох».

Упражнение можно сопровождать рифмовкой:

Качаю рыбку на волне,           Качели - вверх

То вверх (вдох)                       Качели - вниз

То вниз (выдох)                      Крепче, куколка, держись!

Плывет по мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)

Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое  восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...

Занятие по формированию звукопроизношения и обучению грамоте у детей 6 - 7 летнего возраста в группе компенсирующей направленности "В цирке новая программа. Звуки Б,БЬ, буква Б"

Занятие способствует усвоению программного материала  в игровой форме посещения цирка и знакомства с клоунами Бомом и Бимом....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Звук « Щ». Буквы Щщ.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема:    1. Звук « Щ». Буквы Щщ.        ...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Квест-игра детей средней группы компенсирующей направленности тема «Пропавшие буквы»

Квест-игра детей средней группы компенсирующей направленности тема «Пропавшие буквы»Цель: закрепление изученных букв А, О, У, И.Задачи:Образовательные:1.Закрепить знания о звуках и буквах....

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква А»

Самым важным в коррекции речи ребенка это помочь родителям и научить их отрабатывать, совершенствовать все полученные детьми навыки на занятиях, так как дети с ОВЗ очень плохо усваивают новый материал...