Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква У"
методическая разработка (средняя группа)
Рекомендации для родителей разработаны для развития артикуляционной моторики, развития фонематического слуха, диафрагмального дыхания и мн. др. для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.z._oktyabr_sr.gr_.zvuk_u.docx | 153.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква У»
- Артикуляционная гимнастика: №1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20- самая важная и ежедневная работа, делаем несколько раз (5-10) в день по 2-5 минут (пособие)
- Выучить артикуляцию звука У: губы «дудочкой», голос работает (положите руку на горлышко), обозначаем красным цветом. Звук У – гласный: ПОЁМ И НИЧЕГО НАМ НЕ МЕШАЕТ.
- Читаем стихотворение, а ребенок произносит громко/тихо звук [У], губы сильно тянем «дудочкой» Громко воет волк в лесу: У-У-У
Стережен он колбасу: У-У-У
Ловит он мышей в лесу: У-У-У
Он пугает там лису: У-У-У
Читаем второй раз, а ребенок тихим голосом произносит звук [У], губы сильно тянем «дудочкой»
Тихо воет волк в лесу: У-У-У
Стережен он колбасу: У-У-У
Ловит он мышей в лесу: У-У-У
Он пугает там лису: У-У-У
- Учим/повторяем стихотворение, четко проговаривая звук У.
Подражаю я слону: У-У-У.
Губы трубочкой тяну: У-У-У.
В поле воет ветерок: У-У-У.
Погуди как самолет: У-У-У.
- Игра на развитие фонематического слуха «Сигнальщик» (вырезаем из красного картона круг). Ребенок держит круг в руке. Взрослый: «Подними красный кружок, когда услышишь звук У». Взрослый звук У произносит громко, протяжно, и ребенок поднимает кружок вверх, другие звуки произносит тихо – кружок лежит на столе «спит»
Звуки: У а о и У а а У о э У
- Развитие речевого дыхания. Все упражнения делаются 3-5 раз не более, может закружиться голова.
Упражнение «Футбол» Из кусочка ватки сделать шарик, а из трёх карандашей выложить «ворота». Ребёнок дует на ватный шарик (тянет губы «дудочкой» как будто произносит звук У) так, чтобы тот закатился в «ворота»
Упражнение «Чайник закипел» Взять пузырёк с узким горлышком диаметром 1 – 1,5 см. По сигналу «чайник закипел» ребёнок дует в отверстие пузырька, чтобы получился свист. Для этого нужно, чтобы нижняя губа касалась края горлышка, а струя воздуха была сильной.
- Развитие грудобрюшного типа дыхания
Цель: развитие ощущений движения органов дыхания, главным образом диафрагмы и передней стенки живота, что соответствует грудобрюшного типу дыхания
УПРАЖНЕНИЕ 1. (отрабатывается в течение 1-2 недель)
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Работа диафрагмы по опусканию и подниманию игрушки, лежащей на животе, воспринимается ребенком зрительно. Инструкция: «Положим игрушку на живот и посмотрим, как она поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох».
Упражнение можно сопровождать рифмовкой:
Качаю рыбку на волне, Качели - вверх
То вверх (вдох) Качели - вниз
То вниз (выдох) Крепче, куколка, держись!
Плывет по мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)
Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...
Занятие по формированию звукопроизношения и обучению грамоте у детей 6 - 7 летнего возраста в группе компенсирующей направленности "В цирке новая программа. Звуки Б,БЬ, буква Б"
Занятие способствует усвоению программного материала в игровой форме посещения цирка и знакомства с клоунами Бомом и Бимом....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Звук « Щ». Буквы Щщ.
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: 1. Звук « Щ». Буквы Щщ. ...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности "Звук [н]. Буква Н"
для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Квест-игра детей средней группы компенсирующей направленности тема «Пропавшие буквы»
Квест-игра детей средней группы компенсирующей направленности тема «Пропавшие буквы»Цель: закрепление изученных букв А, О, У, И.Задачи:Образовательные:1.Закрепить знания о звуках и буквах....
Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква А»
Самым важным в коррекции речи ребенка это помочь родителям и научить их отрабатывать, совершенствовать все полученные детьми навыки на занятиях, так как дети с ОВЗ очень плохо усваивают новый материал...