Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки [А,У] и буквы А, У»
методическая разработка (средняя группа)

Фомина Вера Викторовна

Очень важно для детей с ТНР с ОВЗ отрабатывать полученные знания, умения и навыки вместе с родителями дома, чтобы у ребенка как можно быстрее сформировалась грамотная и чистая речь. Предложенные игры, задания и упражнения помогут не только улучшить звукопроизношение, но и сформируют развитый фонематический слух, который очень важен для успешного обучения ребенка в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.z._srednyaya_gruppa_noyabr_24_a_u.docx131.04 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки [А,У] и буквы А, У»

  1. Артикуляционная гимнастика: та же (отрабатываем навыки)- самая важная и ежедневная работа, делаем несколько раз (5-10) в день по 2-5 минут (пособие)
  2. Активно используем игры с бусиной, шпателем, ортодонтической резинкой, сладкую и гастрономическую гимнастики, видеогимнастики в вК.
  3. Повторять ежедневно артикуляции звуков У: губы «дудочкой», голос работает (положите руку на горлышко) А: рот широк открыт, голос работает (положите руку на горлышко), обозначаем красным цветом. Звуки У А – гласные: ПОЁМ И НИЧЕГО НАМ НЕ МЕШАЕТ.
  4. Выучить стихотворение: Если песенка поётся

                                                      Значит гласным назовется

                                                      И для всех не секрет

                                                      У него красный цвет

  1. Отрабатываем произношение гласных звуков. Видео в вК «Звуковые лягушки. Поем гласные звуки А О У И Э»
  2. Развиваем мелкую моторику, межполушарные связи. Видео в вК «Сидим дома Моторика»
  3. Учим буквы. Видео сказки в вК. Смотрим про букву А и про букву У.
  4. Работа с голосом. Видео в вК.
  5. Продолжаем развивать грудо-брюшной тип дыхания. Упражнение лежа (см. предыдущее задание)
  6. Развиваем речевое дыхание. Упражнения те же. Отрабатываем длительный выдох через рот.
  7. Упражнение «Сигнальщики» играем со звуками А, У. (см. предыдущие задания: те же) Отрабатываем фонетический слух. Если получается, то можно голосом не выделять и спрятать свое лицо за лист бумаги, чтоб ребенок ориентировался только на слух.
  8.  Развиваем фонематический слух. Игры с картинками на звук А, У. (копия)

Взрослый называет картинки со звуком А, долго выделяя голосом (аааааааананас, аааакула…) затем со звуком У (ууууулитка, уууудочка….). Затем еще раз называет по очереди картинки и ребенок повторяет.

Игра «Разложи картинки» Взрослый разрезает картинки и кладет на стол буквы «Это домики» Ребенку дает только картинки (перемешанные) и просит разложить картинки по домикам. Ребенок произносит слово, выделяя голосом первый звук, ищет домик и кладет. Взрослый помогает ребенку. Обязательно радуется и хвалит ребенка. Обращает внимание на артикуляцию звуков. В первый раз можно взять зеркало, чтоб ребенок видел себя.

  1. Развиваем фонематический синтез – чтение.

Вырезаем картинки внизу – все отдельно (можно скотчем заламинировать). Показываем ребенку картинку с буквой А и спрашиваем какая буква? (А). Показываем картинку с буквой У и спрашиваем какая буква? (У) Кладем на стол 2 картинки с буквами и просим ребенка читать-петь. Вдох, поем:        АУ,    УА,    АУА,    ААУ,    УУА,    УАУF:\документы\артикуляция гласныъ.jpgF:\документы\артикуляция гласныъ.jpg

 F:\документы\артикуляция гласныъ.jpgF:\документы\артикуляция гласныъ.jpgF:\документы\артикуляция гласныъ.jpgF:\документы\артикуляция гласныъ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию звукопроизношения и обучению грамоте у детей 6 - 7 летнего возраста в группе компенсирующей направленности "В цирке новая программа. Звуки Б,БЬ, буква Б"

Занятие способствует усвоению программного материала  в игровой форме посещения цирка и знакомства с клоунами Бомом и Бимом....

Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "В гостях у сказки"

Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания помогут вспомнить хорошо знакомые сказки, развить графические навыки, мыслительные  и коммуникативные сп...

Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Дружба"

Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания, объединенные единой темой и представленные в игровом формате, помогают развивать графические навыки, мыслите...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква А»

Самым важным в коррекции речи ребенка это помочь родителям и научить их отрабатывать, совершенствовать все полученные детьми навыки на занятиях, так как дети с ОВЗ очень плохо усваивают новый материал...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква У"

Рекомендации для родителей  разработаны для развития артикуляционной моторики, развития фонематического слуха, диафрагмального дыхания и мн. др. для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ ТНР...

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики» для родителей в рамках «Школы для родителей детей с ТНР с ОВЗ в группе компенсирующей направленности»

Детям с ТНР с ОВЗ очень важно развивать мелкую и общую моторику не только в детском саду, но и закреплять полученные навыки дома. Очень часто родителям не понятно что и как делать, и для этого разрабо...