Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки [А,У] и буквы А, У»
методическая разработка (средняя группа)
Очень важно для детей с ТНР с ОВЗ отрабатывать полученные знания, умения и навыки вместе с родителями дома, чтобы у ребенка как можно быстрее сформировалась грамотная и чистая речь. Предложенные игры, задания и упражнения помогут не только улучшить звукопроизношение, но и сформируют развитый фонематический слух, который очень важен для успешного обучения ребенка в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 131.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звуки [А,У] и буквы А, У»
- Артикуляционная гимнастика: та же (отрабатываем навыки)- самая важная и ежедневная работа, делаем несколько раз (5-10) в день по 2-5 минут (пособие)
- Активно используем игры с бусиной, шпателем, ортодонтической резинкой, сладкую и гастрономическую гимнастики, видеогимнастики в вК.
- Повторять ежедневно артикуляции звуков У: губы «дудочкой», голос работает (положите руку на горлышко) А: рот широк открыт, голос работает (положите руку на горлышко), обозначаем красным цветом. Звуки У А – гласные: ПОЁМ И НИЧЕГО НАМ НЕ МЕШАЕТ.
- Выучить стихотворение: Если песенка поётся
Значит гласным назовется
И для всех не секрет
У него красный цвет
- Отрабатываем произношение гласных звуков. Видео в вК «Звуковые лягушки. Поем гласные звуки А О У И Э»
- Развиваем мелкую моторику, межполушарные связи. Видео в вК «Сидим дома Моторика»
- Учим буквы. Видео сказки в вК. Смотрим про букву А и про букву У.
- Работа с голосом. Видео в вК.
- Продолжаем развивать грудо-брюшной тип дыхания. Упражнение лежа (см. предыдущее задание)
- Развиваем речевое дыхание. Упражнения те же. Отрабатываем длительный выдох через рот.
- Упражнение «Сигнальщики» играем со звуками А, У. (см. предыдущие задания: те же) Отрабатываем фонетический слух. Если получается, то можно голосом не выделять и спрятать свое лицо за лист бумаги, чтоб ребенок ориентировался только на слух.
- Развиваем фонематический слух. Игры с картинками на звук А, У. (копия)
Взрослый называет картинки со звуком А, долго выделяя голосом (аааааааананас, аааакула…) затем со звуком У (ууууулитка, уууудочка….). Затем еще раз называет по очереди картинки и ребенок повторяет.
Игра «Разложи картинки» Взрослый разрезает картинки и кладет на стол буквы «Это домики» Ребенку дает только картинки (перемешанные) и просит разложить картинки по домикам. Ребенок произносит слово, выделяя голосом первый звук, ищет домик и кладет. Взрослый помогает ребенку. Обязательно радуется и хвалит ребенка. Обращает внимание на артикуляцию звуков. В первый раз можно взять зеркало, чтоб ребенок видел себя.
- Развиваем фонематический синтез – чтение.
Вырезаем картинки внизу – все отдельно (можно скотчем заламинировать). Показываем ребенку картинку с буквой А и спрашиваем какая буква? (А). Показываем картинку с буквой У и спрашиваем какая буква? (У) Кладем на стол 2 картинки с буквами и просим ребенка читать-петь. Вдох, поем: АУ, УА, АУА, ААУ, УУА, УАУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию звукопроизношения и обучению грамоте у детей 6 - 7 летнего возраста в группе компенсирующей направленности "В цирке новая программа. Звуки Б,БЬ, буква Б"
Занятие способствует усвоению программного материала в игровой форме посещения цирка и знакомства с клоунами Бомом и Бимом....
Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "В гостях у сказки"
Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания помогут вспомнить хорошо знакомые сказки, развить графические навыки, мыслительные и коммуникативные сп...
Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Дружба"
Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания, объединенные единой темой и представленные в игровом формате, помогают развивать графические навыки, мыслите...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква А»
Самым важным в коррекции речи ребенка это помочь родителям и научить их отрабатывать, совершенствовать все полученные детьми навыки на занятиях, так как дети с ОВЗ очень плохо усваивают новый материал...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква У"
Рекомендации для родителей разработаны для развития артикуляционной моторики, развития фонематического слуха, диафрагмального дыхания и мн. др. для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ ТНР...

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики» для родителей в рамках «Школы для родителей детей с ТНР с ОВЗ в группе компенсирующей направленности»
Детям с ТНР с ОВЗ очень важно развивать мелкую и общую моторику не только в детском саду, но и закреплять полученные навыки дома. Очень часто родителям не понятно что и как делать, и для этого разрабо...