Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква А»
методическая разработка (средняя группа)

Фомина Вера Викторовна

Самым важным в коррекции речи ребенка это помочь родителям и научить их отрабатывать, совершенствовать все полученные детьми навыки на занятиях, так как дети с ОВЗ очень плохо усваивают новый материал. Поэтому были подобраны и разработаны рекомендации для родителей, где в доступной, понятной форме изложены простые игры и упражнения, без особых затрат (что немаловажно для них) с помощью которых у детей будет еще лучше развиты артикуляционная и мелкая моторики, фонематический слух, улучшится дыхание и мн. другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.z._sred_gr._zvuk_a_noyabr.docx130.85 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква А»

F:\документы\артикуляция гласныъ.jpg

  1. Артикуляционная гимнастика: та же (отрабатываем навыки) + № 25,26,27,30, 31,39,40- самая важная и ежедневная работа, делаем несколько раз (5-10) в день по 2-5 минут (пособие)
  2. Активно используем игры с бусиной, шпателем, ортодонтической резинкой, сладкую и гастрономическую гимнастики, видеогимнастики в вК.
  3. Выучить артикуляцию звука А: рот широк открыт, голос работает (положите руку на горлышко), обозначаем красным цветом. Звук А – гласный: ПОЁМ И НИЧЕГО НАМ НЕ МЕШАЕТ.
  4. Выучить стихотворение: Если песенка поётся

                                                     Значит гласным назовется

                                                     И для всех не секрет

                                                     У него красный цвет

  1. Читаем стихотворение, а ребенок произносит  громко звук [А], широко открывая рот

Раздается из болота: А-А-А

Громкий голос бегемота: А-А-А

Он болото стережет: А-А-А

Громким голосом поет: А-А-А

Читаем второй раз, а ребенок тихим голосом произносит звук [А], широко открывая рот

Раздается из болота: А-А-А

Тихий голос бегемота: А-А-А

Он болото стережет: А-А-А

Тихим голосом поет: А-А-А

  1. Игра на развитие фонематического слуха «Сигнальщик» (вырезаем из красного картона круг). Ребенок держит круг в руке. Взрослый: «Подними красный кружок, когда услышишь звук А». Взрослый звук А произносит громко, протяжно, и ребенок поднимает кружок вверх, другие звуки произносит тихо – кружок лежит на столе «спит»

Звуки: А о и А э у А с т А…

  1. Развитие речевого дыхания. Все упражнения делаются 3-5 раз не более, может закружиться голова.

«Ракета».

   а) Сделайте глубокий вдох через нос, медленно поднимаясь на носки – руки через стороны вверх, ладони сомкнуть.

   б) Задержите дыхание, потянитесь с силой в небо, поднимаясь на носки и удерживая равновесие – подготовка ракеты к старту.

 в) Медленно выдохните с открытым свободным звуком  ААААА, опуская при этом руки через стороны вниз, одновременно опускаясь на полную ступню.

 г) Затем снова сделайте глубокий вздох через нос, так же потянитесь и задержите дыхание, а выдохните с силой, резко и кратко А.

«Мыльные пузыри» Ребенок делает глубокий вдох через нос и выдох через рот, губы дудочкой и дует на мыльные пузыри.

  1. Развитие грудобрюшного типа дыхания (продолжаем)

Цель: развитие ощущений движения органов дыхания, главным образом диафрагмы и передней стенки живота, что соответствует грудобрюшного типу дыхания

УПРАЖНЕНИЕ 1. (отрабатывается в течение 1-2 недель)

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Работа диафрагмы по опусканию и подниманию игрушки, лежащей на животе, воспринимается ребенком зрительно. Инструкция: «Положим игрушку на живот и посмотрим, как она поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)

Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое  восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...

Занятие по формированию звукопроизношения и обучению грамоте у детей 6 - 7 летнего возраста в группе компенсирующей направленности "В цирке новая программа. Звуки Б,БЬ, буква Б"

Занятие способствует усвоению программного материала  в игровой форме посещения цирка и знакомства с клоунами Бомом и Бимом....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Звук « Щ». Буквы Щщ.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема:    1. Звук « Щ». Буквы Щщ.        ...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Квест-игра детей средней группы компенсирующей направленности тема «Пропавшие буквы»

Квест-игра детей средней группы компенсирующей направленности тема «Пропавшие буквы»Цель: закрепление изученных букв А, О, У, И.Задачи:Образовательные:1.Закрепить знания о звуках и буквах....

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква У"

Рекомендации для родителей  разработаны для развития артикуляционной моторики, развития фонематического слуха, диафрагмального дыхания и мн. др. для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ ТНР...