Мастер-класс «Развитие мелкой моторики» для родителей в рамках «Школы для родителей детей с ТНР с ОВЗ в группе компенсирующей направленности»
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Фомина Вера Викторовна

Детям с ТНР с ОВЗ очень важно развивать мелкую и общую моторику не только в детском саду, но и закреплять полученные навыки дома. Очень часто родителям не понятно что и как делать, и для этого разработан мастер-класс, на котором они узнают не просто теорию, но и пробуют все на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_dlya_roditeley_kineziologiya_dekabr24.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики» для родителей в рамках «Школы для родителей детей с ТНР с ОВЗ в группе компенсирующей направленности»

Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства и детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается поле рождения. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связзанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится меду полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария и другое.

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начитают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами. Большую часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельность кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам. При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у  девочек до 7-лет, а у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет.

Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлении, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основых условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через упражнения пальчиковой гимнастики, кинезиологии, биоэнергопластики, су-джок терапии, занятий аппликации, работой с пластилином, ножницами и др.

Мастер-класс показывают дети в сотрудничестве с учителем-логопедом:

  1. Манипуляции с массажным шариком «су-джок»: катание между ладоней по часовой стрелке; катание вдоль ладоней; перекидывание шарика из руки в руку; накалывание пальчиков – с сопровождением за ранее выученных стихотворений.
  2. Пальчиковая гимнастика: кулак, ребро, ладонь, стульчик, стол, улитка, фонарик и др.
  3. Кинезиологические упражнения под музыку: кулак-ребро, кулак-ладонь, стол/стул со сменой рук, улитка правой/левой рукой, блинчики, пальчики бегут, колечки и др.
  4. Биоэнергопластика: показ знакомых упражнений артикуляционной гимнастики с сопровождением движением пальцев рук под веселую мелодию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС «Развитие мелкой моторики детей как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму».

В ходе мастер-класса вашему вниманию будут предложены варианты простых, но значимых заданий, которые можно проводить как в процессе НОД, так и в свободной и самостоятельной деятельности детей....

Развитие мелкой моторики рук мастер класс для детей и родителей

мастер класс для детей и родителей мелкая моторика рук....

Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей).

Мастер-класс  по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста.   Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей). ЦЕ...

Мастер-класс «Познакомить детей с кинезиологическими упражнения для развития мелкой моторики» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Мастер-класс посвящен развитию мелкой моторики, головного мозга и межполушарных связей через кинезиологию.Указаны только некоторые упражнения, которые можно испльзовать в работе с детьми дошкольного в...

Мастер-класс для родителей(законных представителей). Игровые технологии для развития мелкой моторики рук у детей группы комбинированной направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет «Путешествие в страну сказок»

Сегодня каждый родитель понимает важность полноценного развития личности ребенка. Подмечено, что при плохо развитой мелкой моторике у детей наблюдается недоразвитие речи, что приводит к проблемам с па...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква А»

Самым важным в коррекции речи ребенка это помочь родителям и научить их отрабатывать, совершенствовать все полученные детьми навыки на занятиях, так как дети с ОВЗ очень плохо усваивают новый материал...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква У"

Рекомендации для родителей  разработаны для развития артикуляционной моторики, развития фонематического слуха, диафрагмального дыхания и мн. др. для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ ТНР...