Январь 2025. Культура
консультация (младшая группа)
1 - часть. Познакомить с рядом профессий. Развивать фантазию детей.
2 - часть. Знакомство детей с русскими народными традициями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Культура
Конспект-сценарий.
Задачи: Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара), рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии. Развивать фантазию детей в беседах.
Оборудование: Руль, большая машина, жезл, нарисованные дорожные знаки, («въезд запрещен», «больница», «дети», «опасный поворот») два медицинских халата, колпаки на голову, 2 чемоданчика с инструментами, 2 стола, корзинка с овощами, (салат, огурец, лук, капуста, соль, подсолнечное масло), чашка большая, 3 блюдца, вилки, маленькая
ложечка, дощечка, нож, 2 фартука, косынки, таз для мытья рук, полотенце, мяч, картинки с овощами, (свекла, морковь, капуста, болгарский перец, помидор, картошка, зелень), картинки с кухонной посудой, (кастрюля, сковорода, ложка, половник, хлебница, чашка, дощечка, нож) драже витамины «Ревит»
Ход занятия
Воспитатель: читает отрывок из стихотворения С Михалкова «А что у вас» Дело было вечером, делать было нечего
А у нас огонь погас - это раз.
Грузовик привез дрова - это два.
А в четверг наша мама отправляется в полет, Потому, что наша мама - называется пилот. С лесенки ответил Вова:
Мама- летчик, что ж такого! Вот у Коли например, Мама- милиционер.
А у Толи и у Веры – обе мамы инженеры. А у Лены – мама повар,
Доктор лечит нас от кори Есть учительница в школе
Мамы разные нужны Мамы всякие важны.
Раздается звон разбитого стекла. Звуки: «Ой-ой-ай-ай»! Воспитатель: Да что же такое случилось, сейчас посмотрю. Входит, держа игрушку Незнайки в руках.
Воспитатель: Незнайка осваивал профессию шофера. Сел за руль и поехал. Вот и разбил машину. (краткое описание машины).
Выходит, ребенок показывает и объясняет, где что находится. (Незнайка радуется). Воспитатель: А что еще нужно знать, чтобы правильно водить машину? (дорожные знаки) Вот сейчас мы расскажем какие знаки самые необходимые нужно знать.
Показать знак «Въезд запрещен».
«Знак водителей стращает? Въезд машинам запрещает, Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича».
Дорожный знак «Больница»
«Если нужно вам лечиться Знак подскажет, где больница Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров»
Дорожный знак «Внимание- дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательней водитель.
Дорожный знак «Опасный поворот»
Этот знак тревогу бьет Вот опасный поворот
Ехать здесь конечно можно Только очень осторожно Никого не обгонять.
Пассажиров не менять.
Воспитатель: Ну вот Незнайка тебя ребята познакомили со знаками дорожного движения.
- А как называется участок на дороге, по которому, по которому пешеходы переходят дорогу? (пешеходный переход -зебра)
- А что за устройство, которое помогает регулировать движение машин? (светофор)
Физминутка
Воспитатель показывает попеременно круг (зеленого, желтого или красного цвета), дети в соответствии с цветом круга шагают на месте, стоят или прыгают на двух ногах.
Воспитатель, обращаясь к Незнайке: - Ну как, понравилась тебе профессия водителя, тебе все понятно?
Незнайка: (чихает). Апчи- хи, он вроде освоил профессию эту, аж живот заболел от такой большой информации.
Воспитатель: Ну, по- моему тебе нужно, познакомиться с еще с одной профессией.
- Ребята отгадайте загадку. Загадка
«Кто у постели больного сидит И как лечиться он всем говорит
Кто заболел- он капли предложит принять Тому, кто здоров – разрешит погулять.
Кто это? (доктор)
- А чем лечат мамы, когда вы простудились? (дают витамины, таблетки, если болит горло, то поласкают лечебными травами, брызгают лекарством).
Воспитатель: обращаясь к Незнайке: А как ты лечишься Незнайка?
Незнайка: «Я лечусь хорошо. Ем мороженое по 5 кг, пью ледяную воду, ем все что найду на земле, в шкафу.
Воспитатель: Вот поэтому ты чихаешь и у тебя болит живот. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Два доктора», и посмотрим какой из докторов самый быстрый и первый придет на помощь.
Игра «Два доктора»
На двух столах лежат аккуратно сложенная форма доктора, два чемоданчика, лекарство, шприцы, вата, витамины, градусники вперемешку с игрушками, книжками.
Нужно быстро одеть форму, затем сложить в чемоданчик все необходимое и встать с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Ну как Незнайка понравилась тебе профессия врача? Незнайка: Да очень понравилась, аж я проголодался.
Воспитатель: И в этом мы тебе, Незнайка, тоже поможем.
На столе раскладываются муляжи овощей.
-Что нужно сделать, прежде чем начинать готовить? (Вымыть руки)
- Ребята, а кто нам в детском саду готовит завтраки, обеды? (Повар)
Давайте вспомним какие блюда она нам готовит и поиграем в игру «Составь меню»
Игра «Составь меню»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок должен назвать какое- нибудь блюдо (борщ, суп, соус, пюре, котлеты, плов, салат, пельмени, вареники, рыбу тушенную, чай, компот, кисель).
Воспитатель: Скажи, Незнайка, какая профессия тебе больше понравилась?
Незнайка «Все профессии важны, все профессии нужны, ну, наверное, я, буду воспитателем, мне понравилось играть с детьми.
Культура
Конспект-сценарий.
Тема: «Игры и забавы на Руси» Цель: Знакомство детей с русско-народными традициями.
Задачи:
1. Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, обогащать двигательный опыт детей.
2. Познакомить детей с символом России – русской берёзкой.
3. Воспитывать любовь к природе.
4. Познакомить с русско-народными играми, хороводами.
5. Развивать познавательную активность.
Оборудование:
1. Обруч (1шт. на 1 реб.)
2. Обруч с ленточками
3. Приложение 1,2
Ход занятия
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы с вами живём? (отв. детей: Россия) Правильно, страна, в которой мы живём называется Россия. Ребята, вы любите праздники? (отв. детей: да) В России издавна любят праздники. Люди любили и умели веселиться: водили хороводы, пели песни, играли в весёлые игры. Любят в России играть в игру «У медведя во бору грибы, ягоды беру». Хотите поиграть? (отв. детей: да) Игра
«У медведя во бору»
Ассистент воспитателя надевает маску медведя на голову и садится в стороне. Воспитатель с детьми, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая): У медведя во бору Грибы, ягоды беру. Медведь сидит, На нас глядит. Медведь не спит И на нас рычит!
Лукошко опрокинулось
(дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко), Медведь за нами кинулся!
Дети убегают в домики-обручи. «Медведь» их ловит.
Воспитатель: Люди в России добрые, весёлые. Наготовят вкусной еды да созовут гостей. Вот как на Руси гостей встречают.
Здравствуйте, гости дорогие! (наклоняют голову)
Низкий поклон Вам, люди добрые! (низко кланяются) Будем петь и плясать, Праздник будем отмечать!
- Ох, и любят на Руси гулять
На каруселях друг друга катать!
Подвижная игра «Карусель».
Воспитатель выносит обруч с привязанными к нему ленточками. Становится в обруч. Поднимает его на уровне роста детей. Просит детей взяться правой рукой за обруч.
Воспитатель читает потешку, дети двигаются по кругу.
Воспитатель:
Еле –еле –еле – еле
Закружились карусели. А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. Побежали, побежали.
Побежали не упали.
Тише, тише не спешите, Карусель остановите.
Раз – два, раз – два Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Любят в России водить хороводы. Включить песенку Е. Железновой
«Хоровод». Движения выполняются в соответствии с текстом.
За руки друзей берём, Вместе хоровод ведём. А весёлый каблучок
Цок по полу, цок, цок, цок. За руки друзей берём, Вместе хоровод ведём. Прыгай, прыгай веселей, Прыгай, ножки на жалей.
А весёлый каблучок Цок по полу, цок, цок, цок. Прыгай, прыгай веселей, Прыгай, ножки на жалей.
Гляньте пальчики у нас Тоже все впустились в пляс.
А весёлый каблучок Цок по полу, цок, цок, цок.
И опять идёт, идёт Наш весёлый хоровод.
Воспитатель: А теперь пришла пора кушать фрукты, детвора!
Воспитатель приглашает детей пройти в туалетные комнаты помыть руки. После чего дети садятся за столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре"Зимой нужна сноровка" Январь "2025
Развитие физкультурной деятельности...

"Как поддержать иммунитет ребенка зимой" январь 2025 год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32131369","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

"Активизация речи детей младшего дошкольного возраста" январь 2025 год
Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы....

Беседа о важном тема: важном «День государственного герба Российской федерации» Январь 2025 год
Цель: формировать нравственные качества личности дошкольника как важный аспект патриотического воспитания....

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ЯНВАРЬ 2025
Ежедневное планирование учебной деятельности...

Консультация для родителей " Приобщение детей к истории, традициям и Культуре России" январь 2025
В современных условиях наступления «массовой культуры» становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему н...