Беседа о важном тема: важном «День государственного герба Российской федерации» Январь 2025 год
материал (старшая группа)
Цель: формировать нравственные качества личности дошкольника как важный аспект патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razgovora_o_vazhnom.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект разговора о важном «День государственного герба Российской федерации»
Цель: формировать нравственные качества личности дошкольника как важный аспект патриотического воспитания.
Задачи: Формировать у детей представления о российской символике: о функциональном назначении герба, символическом значении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр).
Воспитывать чувство гордости за родную страну, стремления защищать любимую родину от врагов, уважения к российской государственности.
Развивать положительные качества личности дошкольников, познавательные способности, психические процессы, навыки взаимодействия в подгруппе; обогащать словарный запас.
Материал.
Демонстрационный: флаг, герб, книги с изображением символики, паспорт, дипломы, наградные документы с изображениями государственной символики России.
Раздаточный (по количеству детей): денежные монеты, белые листы бумаги, простые карандаши.
Ход разговора:
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки и крепче сожмём ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные. Звучит гимн.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Замечательно! Какие вы молодцы! Подарили друг другу доброе настроение! Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Кто знает, что это за изображение?
Дети: Герб.
Воспитатель: Герб так же, как и флаг, является символом государства. Появились они очень давно, когда наши предки много времени проводили в боях. Флаг и герб помогали воинам определить, где свои войска, где вражеские.
Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете?
Дети: Копьё и меч.
Воспитатель: А что защищает самого воина?
Дети: Древние воины и рыцари защищали себя шлемами, доспехами и щитами.
Воспитатель: В сверкающих металлических латах в разгар боя воинов трудно было различить. Чтобы узнавать друг друга в бою, они стали наносить на свои щиты и одежду различные изображения. Щит большой, и рисунок на нём хорошо был виден издалека. Щит с таким рисунком стали называть гербом. Чаще всего воин изображал на щите-гербе то животное, с которым сам себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, воин, который хотел быть отважным и ловким, как лев, изображал льва на своем щите, другой рисовал медведя, надеясь быть таким же сильным. Рыцари видели изображения на щитах и отличали своих воинов от чужих.
Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить. Простые люди селились поближе к рыцарскому замку в надежде, что его хозяин и его войско защитят их. Так постепенно вырастал целый город, и герб рыцаря-хозяина становился не только его личным, но и всего города, постепенно гербы появились у городов и стран.
Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты, но гербы остались. Все страны мира, все государства имеют свой герб. Герб – это отличительный знак, эмблема или символ страны. Российскому гербу более пятисот лет.
Давайте рассмотрим герб нашей страны - России.
Герб представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. Что вы знаете об орле? Какая это птица?
Дети: Сильная, гордая, красивая.
Воспитатель: А ещё орёл - самая зоркая птица и видит всё, что находится вокруг него. Орёл золотого цвета, потому что в древности на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся. Крылья орла расположены как солнечные лучи.
Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл? Орёл на гербе означает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл – сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы?
Дети: Смотря в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность.
Воспитатель: Наша страна Россия очень большая, и головы орла смотрят на запад и на восток, чтобы охранять государство. Орла на гербе России называют двуглавый орёл.
В России живут люди разных национальностей. Чтобы в нашей стране был мир, жители России должны быть дружными, помогать друг другу, объединяться вместе, быть едиными.
Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы ещё видите на гербе?
Дети: Всадника, который побеждает дракона.
Воспитатель:. Всадник изображен на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ.
Что в руках у всадника? Дети:Копьё.
Воспитатель:Зачем оно ему? Дети:Чтобы победить дракона.
Воспитатель:Верно,в правой руке - серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Чёрный дракон символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого дракона. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче?Чем всегда заканчиваются эти сказки?
Дети: Победу добра над злом.
Воспитатель:Итак, наш герб символизирует силу и непобедимость, законность и справедливость, а еще победу добра над злом.
Ребята, вы очень точно и красиво описали наш герб. О гербе написано много стихотворений. Послушайте одно из них: У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
Физкультминутка
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх,
Отдохнёт спина у всех.
Начинаем приседанья 1, 2, 3, 4, 5.
А теперь 3 раза нужно,
Как лягушки, проскакать.
Экспериментирование «Что изображено на монетах?»
Воспитатель: Я предлагаю выполнить следующее задание: самим получить изображение герба. У вас на столах лежит лист бумаги, монета и простой карандаш. Положите монетку под лист гербом кверху и простым карандашом заштрихуйте монету. (Дети выполняют.) Посмотрите на расположение герба, рассмотрите его. Что удивило? Где ещё можно встретить такое изображение?
Дети: На монетах, на документах. Печатях и штампах. Грамотах, дипломах, в паспорте, свидетельстве о рождении.
Воспитатель: Верно. Герб подтверждает подлинность важных документов.
Игра: «Ручеек»
Упражнение «Нарисуй герб»
В заключении занятия дети рисуют, чтобы лучше закрепить символику Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «День государственного герба Российской федерации»
Герб - официальный государственный символ Российской Федерации, наряду с Государственный флагом Российской Федерации и Государственным гимном Российской Федерации, подчеркивает независимость и историч...
День Государственного герба Российской Федерации
Цель: Знакомство с историей герба Российской Федерации...
«День Государственного герба Российской Федерации»
Цель: Сформировать у детей представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации. Задачи: Образовательные:расширять представление детей о ро...
Тематическое занятие "День государственного герба Российской Федерации"
Мероприятие, посвящённое празднованию Дня Герба РФ, является расширением у детей кругозора о государственной символике России....
Сценарий викторины в подготовительных к школе группах «День Государственного герба Российской Федерации»
Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, родному городу, гордости за родное отечество....
Конспект образовательного мероприятия Календарный или тематический праздник: 30 ноября День Государственного герба Российской Федерации. Тема: «Знакомимся с гербом Российской Федерации» для детей средней группы.
Знакомство детей 4 - 5 лет с гербос Российской федерации....