Конспект занятия по познанию во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: «Наш друг-снеговик»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смольянникова Оксана Викторовна

Занятие на закрепление представлений детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию во 2 младшей группе (3-4 года)

Тема: «Наш друг-снеговик»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Цель: Закреплять представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе

Программное содержание: Закреплять представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле), способствовать развитию тактильных ощущений. Продолжать формировать умение детей различать и называть сенсорные эталоны: цвет (желтый, красный, белый), форма (квадратная, треугольная, круглая) и величина предметов (большие, поменьше, маленький). Упражнять детей в умении выделять и отбирать из множества геометрических фигур нужные формы, закреплять в речи детей их названия. Воспитывать дружелюбные отношения

Предварительная работа: Беседы «Зима пришла!», «Зимние забавы»; отгадывание загадок о зиме; игры-эксперименты со снегом и водой,

Материалы и оборудования: холодное письмо, мольберт, геометрические формы (3 красных квадрата разных размеров, 3 желтых треугольника разных размеров, 3 белых круга разных размеров), снеговик из снега.

Планируемый результат: дети устанавливают причинно-следственные связи и явления в неживой природе (снег холодный, тает в тепле), различают и называют сенсорные эталоны цвет, форму, величину

Структура занятия

1

Вводная часть

Письмо от Снеговика.

1 мин

2

Основная часть

12 мин

1.

Беседа «Кто такой снеговик»

Дети отвечают на вопросы

2 мин  

2.

Д.и. «Сложи снеговика»

Дети отбирают геометр фигуры из которых делают снеговика

4 мин

3.

Физкультминутка Лепим мы снеговика

Выполнение движений согласно тексту

2 мин

4.

Появление Снеговика из снега, беседа о снеговике.

Рассматривание снеговика, установление причинно-следственных связей и явлений в неживой природе

4 мин

3

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность занятия 15 минут

Ход занятия

Вводная часть. Письмо от Снеговика.

(Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом).

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо… Потрогайте, какое оно? (Холодное).

- Как вы думаете, откуда могло прийти такое холодное письмо? (с улицы, с мороза, с севера…).

- Давайте письмо откроем и прочитаем.

(Воспитатель открывает письмо).

- Нам прислали загадку, послушайте ее и отгадайте:

«Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки. Ручки – сучки.

Холодный, большой… Кто я такой?»

Дети: Снеговик.

Основная часть. Беседа «Кто такой снеговик»

- Ребята, а я забыла, какой из себя снеговик? (Разные ответы детей). Да, он холодный, снежный, ледяной. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Давайте вспомним, как мы лепили снеговика.  Из каких форм? (Круглых шариков). Они были одинаковые по размеру?  (Нет, разные). Как мы собирали снеговика? (Сначала большой круглый шар, потом поменьше, потом самый маленький шарик).

- Мы их плотно, крепко соединили друг с другом, чтобы снеговик не рассыпался.

Д.и. «Сложи снеговика»

- Посмотрите, у меня на мольберте много разноцветных форм. Давайте соберем из нужных форм снеговика, а ненужные уберем.

(Дети выполняют задание)

- Ребята, посмотрите, какая форма осталась? (Круглая). Какого цвета? (Белого). Подойдут нам эти формы для составления снеговика? (Да). А какого размера круги?  (Большой, поменьше, маленький).

- А сейчас, давайте выложим снеговика. Какой круг надо поставить внизу? А в середине? А вверху? Какой замечательный снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик?  (Потому что он сделан из снега). Да, он снежный. Давайте все вместе скажем: Снежный.

-А сейчас мы поиграем.

Физкультминутка Лепим мы снеговика

Лепим мы снеговика                  (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,             (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.           (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.                        (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.                 (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –            (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,                         (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.                      (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.                          (бег на месте)

Появление Снеговика из снега, беседа о снеговике.

- Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло… и дверь скрипнула…  кто-то к нам пришел…

(Воспитатель вносит в группу снеговика из снега).

- Какой красивый Снеговик! Вместо носа – палочка и ведро на голове!  Нравится он вам?

- Подойдите, осторожно потрогайте его. Какой он? (Холодный) (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- А что осталось у вас на ладошках? (Вода). Почему? (Снег тает).

- А теперь потрогайте снеговика игрушку. Какой он? (Теплый) (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Ребята, чтобы настоящий снеговик у нас не растаял, подольше постоял, давайте его поморозим: напустим мороза (машут руками над головой), метелью заметем (машут снизу в верх), надуем ветра холодного (дуют).

- Ребята, не помогает. А почему Снеговик начал таять?

- Потому что он из снега. А снег в тепле тает. (Размышления детей)

- Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? (В холодильник поставить, снегом засыпать, на улицу отнести и т. Д.)

- Отнести на улицу. Там холодно.

-А вы хотите со Снеговиком играть.

- Да.

- Но для этого нам надо его отнести на улицу. А когда мы будем выходить на прогулку, он с удовольствием с вами будет играть.

Снеговик: Да ещё, с каким удовольствием. Я вас всегда буду ждать, но только зимой. А почему, мы с вами это уже узнали.

Заключительная часть. Итог.

-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Вы хотите поиграть со снеговиком? Тогда я приглашаю вас на прогулку.

Занятие по познанию во 2 младшей группе (3-4 года)

Тема: «Наш друг-снеговик»

Содержание: Закрепляли представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле), способствовали развитию тактильных ощущений. Продолжали формировать умение детей различать и называть сенсорные эталоны: цвет (желтый, красный, белый), форма (квадратная, треугольная, круглая) и величина предметов (большие, поменьше, маленький). Упражняли детей в умении выделять и отбирать из множества геометрических фигур нужные формы, закреплять в речи детей их названия. Воспитывали дружелюбные отношения

Рекомендации: продолжать закреплять представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле), способствовать развитию тактильных ощущений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Откуда овощи в магазине»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Откуда овощи в магазине» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательн...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Лесные обитатели - звери»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Лесные обитатели - звери» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образователь...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весенние праздники (8 марта)»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весенние праздники (8 марта)» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Фрукты на прилавках магазина»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Фрукты на прилавках магазина» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весеннее пробуждение природы» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Какие мы?»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Какие мы?» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областей: ...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Мой родной город»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Мой родной город» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных обла...