Реализация программы «Открытия».
материал

Иванова Наталья Геннадьевна

Что же такое Центр развития ребенка - детский сад

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx39.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение  «Центр развития ребенка - Детский сад «Чебурашка»

Протокол родительского собрания  старшей группы «Затейники» № 1

ТЕМА: Реализация программы «Открытия».

Дата проведения – 09.09.021 г.

Количество присутствующих – 10 родителей

Количество отсутствующих -  6 родителей

Форма проведения: Онлайн, платформа Zoom .

Приглашенные (Ф.И. О., должность) -         Заведующий Н.Н. Коршунова

Старший воспитатель О.В. Шведова, Шеф – повар В. С. Святоха, Учитель логопед (деффектолог) – Галанина Е. А.

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляем Вас с началом учебного года. Мы рады приветствовать заботливых, любящих и внимательных родителей! Несмотря на свою занятость,   вы здесь с нами. Вы оставили все дела и присоединились к нашему онлайн собранию, чтобы узнать что-то новое, что поможет вам и вашим детям стать счастливее и радостнее.

Хотим напомнить Вам, что теперь мы подросли и стали старше на год, теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, учебный процесс время проведения и количество занятий в день, платное и дополнительное образование. Этот год у нас будет насыщенным, трудоемким.        

        На сайте ДОУ   вы можете подробно познакомиться с материалами, а также с  результатами деятельности и достижениями  воспитанников и педагогов, вы так же можете использовать материал для индивидуального занятия с ребенком. "Виртуальный детский сад".

Слайд № 2

Сайт учреждения – http://douds.ru/

Ссылка на виртуальный детский сад - http://douds.ru/виртуальный-детский-сад

Слайд № 3

        Сегодня мы расскажем Вам о реализуемой программе, и ответим на интересующие Вас вопросы.

ХОД СОБРАНИЯ.

        Что же такое Центр развития ребенка - детский сад

    "...Центр развития ребенка - детский сад (реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое). Центр развития ребёнка так же направлен на развитие личностных и творческих способностей ребёнка.

слайд № 4

        Наш Центр развития ребёнка работает в режиме 12 часов с 7.00 до 19.00; пятидневная рабочая неделя  

РЕЖИМ ДНЯ ВЫ ВИДИТЕ НА СЛАЙДЕ

«Утро радостных встреч» - прием детей

07.00 - 08.30 

Утренняя гимнастика 

08.24 - 08.34 

Занимательная деятельность – организация совместной деятельности по основным образовательным областям в Центрах активности 

09.00 – 10.50 

Второй завтрак 

10.10 – 10.20 

Прогулка. Возвращение с прогулки.

10.50 – 12.10 

Чтение – драматизация произведений художественной литературы 

12.10 - 12.45 

Обед..Культурно-гигиенические мероприятия

12.45 – 13.05

Сон. Постепенный подъем 

13.05 – 15.00

Полдник. 

15.30 – 15.45

Деятельность по интересам детей в Центрах активности 

15.45 – 16.15 

Индивидуальные занятия в Дополнительных кружках 

16.25 – 17.00 

«Вечерний сбор» - итоги дня, рефлексия.

17.00 – 17.20 

Ужин. 

17.20 – 17.40

Самостоятельная игровая деятельность детей 

17.40 - 19.00

Уход детей домой 

17.40 - 19.00

Работа с детьми проводится по основной образовательной программе, которая разработана на основе двух программ:

- Инновационной программы дошкольного образования.  «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой  для детей в возрасте от двух месяцев  до трех лет;

- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Открытия», под редакцией Е. Г. Юдиной для детей в возрасте от трех до семи лет.

        Данная программа «Открытия» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и нормативно правовыми документами.

Слайд № 5

Цель Программы «Открытия»,  заключается в расширении прав и возможностей ребёнка, в развитии его способностей, его человеческого достоинства и уверенности в себе, самостоятельности и ответственности, причем способами, ориентированными на ребенка, позитивными по отношению к нему, поддерживающими и охраняющими его личное достоинство.

        Программа "ОткрытиЯ" отличается от программы  "От рождения до школы" тем, что в НЕЙ образование детей проходит в центрах активности. Дети самостоятельно выбирают центр, в которых будет проходить образовательная деятельность детей, а в программе "От рождения до школы", образовательная деятельность реализуется по образовательным областям в соответствии с сеткой занятий.

        На основании ООП разработана, Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста, которая характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов.

Слайд № 6

        Целью рабочей программы является развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. (Слайд № 6)

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

        1. Образовательная деятельность;

 2. Самостоятельная деятельность детей.

 3. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. (Слайд № 6)

Слайд № 7        

Задачи реализуемые программой вы видите на слайде. (Слайд № 7)

        

Слайд № 8

        Содержание программы включает работу в центрах активности, которые обеспечивают  разностороннее развитие личности детей с учетом их индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования. (Слайд №8)

        

Слайд № 9

        Планируемыми результатами освоения образовательной программы для педагогов и родителей, являются целевые ориентиры, представленные в ФГОС ДО, их следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

        1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

        2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.         Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

(Слайд 9)

Слайд № 10

3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности

5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;  знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. (Слайд 10)

Слайд № 11

Рабочая программа состоит из двух частей:

- Основная часть - 60%,

- Часть формируемая участниками образовательных отношений, которые составляют - 40%.  вы видите на слайде

Слайд № 12

- Основная часть - 60%, здесь идет работа в центрах активности,

  • «Центр искусств»
  • «Центр строительства»
  • «Литературный центр»
  • «Центр грамотности и письма»
  • «Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр»
  • «Центр песка и воды»
  • «Центр математики и манипулятивных игр»
  • «Центр науки и естествознания»
  • «Центр кулинарии»
  • «Открытая площадка»

Слайд № 13

- Часть формируемая участниками образовательных отношений, которые составляют - 40%.  Дети обучаются по программам, которые разработали педагоги в соответствии с потребностями родителей:

  • Программа духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки»

Слайд № 14

  • Программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

Слайд № 15

  • Программа интеллектуального развития дошкольников «Черно-белое королевство»
  • Программа  «Лего-мир»

Слайд № 16

  • Программа  «Я - исследователь»

В детском саду для детей организованы занятия по дополнительным программам:

Для детей от 3 до 7 лет, занятия проводит

Пархоменко Дарья Михайловна:

Слайд № 17

1.Арт-студия «Мозаика» - художественно-эстетическое развитие использование как традиционных техник рисования, так и не традиционных. Занятия проходят 1 раз в неделю.

2.Мультистудия «Карусель» - знакомство детей с основами мультипликации: компьютерная анимация, пластилиновая и рисованная мультипликация. Занятия проходят 1 раз в неделю.

3.Театральная студия «Улыбка» - художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, знакомство детей с видами театра, а также приобщение детей к театральной деятельности. Занятия проходят 1 раз в неделю.

4. секция «Степ-аэробика» для детей от 5 до 7 лет.

Слайд № 18

- для детей от 4 до 6 лет – Центр эстетического развития: вокал, мода и дизайн, декоративно-прикладное искусство;

- для детей от 6 до 7 лет – Подготовка к школе, английский язык, компьютерный салон;

- для всех детей – организация дней рождений и фотосессий.

В настоящее время изучается потребность в данных услугах среди родительской общественности и идет расчет цен, о чем родители будут проинформированы.

 У кого есть вопросы, задавайте.

2. Переходим к следующему вопросу, не менее важному вопросу «Памятки по безопасности».
        Сегодня мы с вами в разъяснительной беседе охватим несколько тем: их вы видите
на слайде:

Слайд № 19


Инструктажи для родителей

ПАМЯТКА

по безопасному спуску и подъёму по лестнице и передвижению из помещения в помещение

  • При спуске и подъёме по лестнице следите, чтобы ребёнок спускался, держась за перила.
  • Не позволяйте ребенку прыгать на ступеньках лестницы и перескакивать через них.
  • Следите, чтобы ребёнок не забирался на перила при спуске и подъёму по лестнице.
  • Следите, чтобы ребёнок не просовывал голову и другие части тела между металлическими конструкциями (частями) перил, в зимнее время не прикасался к металлическим предметам открытыми частями тела.
  • При спуске и подъёме по лестнице взрослый может держать ребёнка за руку.
  • Если при спуске и подъёме по лестнице взрослый сопровождает двух и более детей, он должен следить за тем, чтобы дети шли друг за другом с интервалом в одну ступеньку, держась за поручни и не толкаясь.
  • При спуске ребёнка по лестнице вниз сопровождающий его взрослый, идёт первым и контролирует его передвижение.
  • При подъёме ребёнка по лестнице сопровождающий его взрослый, поднимается следом за ребёнком и контролирует его передвижение.
  • При передвижении из помещения в помещение дети должны оставаться в поле зрения взрослого.
  • Нельзя бегать по коридорам и холлам в любом общественном месте.

Слайд № 20

Рекомендации для родителей

по правилам дорожного движения

При выходе из дома:

  • сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

  • придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;
  • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;
  • разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  • не приучайте ребенка выходить на проезжую часть;
  • коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

Готовясь перейти дорогу:

  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
  • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
  • обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  • не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
  • объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
  • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

3. Переходим к следующему вопросу повестки, это Разное.

1. Программа "ОткрытиЯ" предполагает работу по проектной деятельности. Поэтому мы с детьми будем разрабатывать и изучать проекты. В этом нам будет нужна ваша помощь. Помощь заключается в разработке мини проекта  по теме недели. Просьба отнестись с пониманием и не отказываться. От вас требуется найти с детьми информацию, и оформить ее на листе.

2. Так же будет работать стенд "Наше солнышко", где каждый ребенок группы, должен будет рассказать о себе («Вот какой Я» - Рассказ ребенка о себе; «Моя любимая игрушка»; «Мои увлечения» - Что интересно,  о чем хотел бы рассказать, увлечения. Поделиться впечатлениями; «Мои  возможности» - Что может, что хорошо удается)

3. Не забываем что для занятия физкультурой нужна форма: красная футболка, темные шорты, темные носки. физ. занятия ведет Кычакова Ольга Анатольевна.

4. Помним, что оплата за д/с производится каждый месяц до 15 числа.

5. Родительский комитет

Слайд № 22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе

Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)

Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования - профессиональным компетенциям педагога - дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват...

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

В настоящее время актуальной задачей для дошкольных учреждений остается реализация  ФГОС ДО в практику. В своей работе я раскрываю основные требования к реализации Программы ДО  и предметно-...

Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.      Учебная пр...

Рабочая программа по реализации образовательных областей в группе комбинированной направленности № 10 «Мальвина» старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) с интеграцией детей с ТНР Срок реализации Программы: 1 год

Рабочая программа по реализации образовательных областей в группе комбинированной направленности  №  10 «Мальвина» старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)  с интеграци...

Открытое занятие в старшей группе Реализация программы «Бурятский сундучок» в совместной деятельности с детьми Тема: «Обычаи и традиции бурятского народа»

Тема: «Обычаи и традиции бурятского народа»Цель: Реализация программы «Бурятский сундучок» в совместной деятельности с детьми. Задачи:продолжить работу по ознакомлени...