Родительское собрание «Давайте познакомимся. Создание предметно – пространственной среды через взаимодействие с семьей»
консультация

Косенкова Светлана Николаевна

конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_1_mladshaya.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Давайте познакомимся. Создание предметно – пространственной среды через взаимодействие с семьей»

Цель: знакомство с родителями воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.

Ход

Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание в группе «Любознайки». Детский сад – новый период в жизни не только ребенка, но и вас взрослых. Во время пребывания ребенка в детском саду, мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе  треугольника конечно же стоит ребенок. Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно упадет, что бы этого не произошло нам нужно объединить свои усилия (взаимопонимание и поддержка).

В детском саду Вашим детям и Вам вместе с ними предстоит прожить пять лет. Это, кажется, очень много, но на самом деле время пролетит незаметно и очень скоро ваши малыши станут выпускниками. Будут ли все эти 5 лет для вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми, интересными,  запоминающимися – это, во многом, зависит от Вас, от Вашего участия в жизни группы, от Вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось именно знакомство, ведь нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться не только со мной, но и друг с другом. Для этого мы с Вами сыграем в одну простую, но очень важную игру, которая называется «Будем знакомы».

А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте

родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.

- А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В

первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.

- А теперь поиграем в Разведчиков. Встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе. А теперь

попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к

спине, рука к руке; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! плечо к плечу, нога к

ноге; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Колено к колену, локоть к локтю.

ВСТАНЬТЕ В КРУГ! Плечо к плечу, ладонь к ладони;

Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей. Мы с вами поиграли, познакомились.

Выступление старшей медицинской сестры.

Игра Игра: «Вопрос-ответ» для поднятия вашего настроения. Родители сидят на своих местах и им задаются вопросы. Ответ «Да» - хлопки, «Нет» - топанье ногами.

Вопросы:

Как Вы думаете, хорошая ли Вы мама?

Вы всегда понимаете своего ребёнка?

Вы всё позволяете своему ребёнку?

Говорите ли ребёнку, что любите его?

Вы часто ругаете своего ребенка?

Вы сегодня обнимали своего ребёнка? (обнимать необходимо и очень часто, так как у детей идет адаптация)

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, переживает даже серый кот – Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает?

Что с ним? Играет ли с детьми? Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад – но почему? И что всё это значит?! Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию

как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно

осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. 

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью.

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, удастся избежать.

У нас с Вами одна общая цель, сделать пребывание детей в детском саду комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Предлагаю вам внести свой вклад в создание предметно – развивающей среды группы,  разделимся на 2 команды:

1. Создают автомобильную дорогу. (полотно, игровой скотч с дорожной разметкой, железная дорога, ножницы).

2. Создают сенсорный планшет (файлы, жидкое мыло, камешки марблс, скотч, ножницы).

Презентация родителями изготовленной игры.

Итог упражнение «Аплодисменты» 

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо.

На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета. Наших

помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем

выбирают родительский комитет).

Наше родительское собрание подходит к концу, я благодарю Вас, уважаемые

родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем я буду рада видеть Вас у нас в гостях на тематических встречах и собраниях.

Рекомендации, чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче.

1. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим;

2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму,

предложенному педагогами;

3. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его

ослабленную нервную систему;

4. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время

прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите

просмотр телевизионных передач;

5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

6. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они

подскажут, как лучше одевать ребенка;

7. Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском

саду;

8. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские

капризы;

9. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно

раньше обратиться к детскому врачу или психологу;

10. При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько

дней дома и выполнять все предписания специалиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшего дошкольного возраста через создание предметно-пространственной среды

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников является одним из актуальных и значимых направлений работы учреждений дошкольного образования....

Родительское собрание на тему " Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника"

Цель собрания: провести совместное мероприятие педагогов и семей воспитанников,с целью обеспечения комйортного пребывания и развития ребенка, преемственности РППС в домашних условиях; дать родителям р...

«Создание развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие в группе детей 3-4 лет».

Педагогическая деятельность воспитателя по созданию развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие детей в группе 3-4 лет рассчитан на период с сентября по май учебного года....

Создание предметно-пространственной среды. Оформление раздевалки. Наглядно-просветительские формы взаимодействия с родителями и детьми.

Как создать для родителей и детей уютную приёмную комнату, чтобы встречи, ожидания и расставания были приятными, способствовали обогащению знаниями об особенностях развития и воспитания детей раннего ...

Патриотическое воспитание старших дошкольников через создание предметно-пространственной среды в группе

Патриотическое воспитание старших дошкольников через создание предметно-пространственной среде в группе...