«Создание развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие в группе детей 3-4 лет».
статья (младшая группа)
Педагогическая деятельность воспитателя по созданию развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие детей в группе 3-4 лет рассчитан на период с сентября по май учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья по сенсорному развитию детей дошкольного возраста | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Создание развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие в группе детей 3-4 лет».
Педагогическая деятельность воспитателя по созданию развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие детей в группе 3-4 лет рассчитан на период с сентября по май учебного года. Развивающая предметно-пространственная среда группы организуется по принципу небольших микропространств для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами по 2-4 человека. Игры, игрушки, пособия размещаются таким образом, чтобы не мешать свободному перемещению детей, не создавать «перекрещивание путей передвижения». Предметно-пространственная среда может быть реализована как в специализированном дошкольном образовательном учреждении, так и в специализированных группах дошкольных образовательных учреждений комбинированного вида. Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Педагогическая деятельность по созданию развивающей предметно- пространственной среды через сенсорное развитие детей в группе 3-4 лет была осуществлена с учётом результатов теоретического анализа литературы.
Цель педагогической деятельности воспитателя: правильно организовать и использовать развивающую предметно-пространственную среду в группе для детей 3-4 лет для осуществления процесса сенсорного воспитания детей дошкольного учреждения.
Задачи педагогической деятельности:
- Изучить требования ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде в группе 3-4 лет.
-Создать максимально возможное дидактическое, материальное, техническое, информационное обеспечение предметно – развивающей среды.
- Включить родителей к созданию и обогащению развивающей предметно – пространственной среды в группе.
-Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста.
Условия реализации педагогической деятельности.
В пункте 2.7. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» сказано «Учитывая особенности возраста в содержание развивающей предметно – пространственной среды входит предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и другое), общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действие с бытовыми предметами – орудиями (ложка, совок, лопатка и прочее), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность». Таким образом, каждый предмет, игрушка несут определенные сведения об окружающем мире. Деятельность детей с ними формирует отношение ко всему происходящему, становится предметом передачи опыта.
При организации развивающей предметно – пространственной среды учитывали следующие принципы:
1. Насыщенность.
2. Трансформируемость.
3. Полифункциональность.
4. Вариативность.
5. Доступность.
6. Безопасность.
Развивающая среда образовательного учреждения является источником становления опыта ребенка, т. к. каждый ее компонент способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения с взрослыми и сверстниками.
Среда должна быть организована так, чтобы она побуждала детей взаимодействовать с ее различными элементами, повышая тем самым функциональную активность ребенка.
Предметно – развивающую среду мы создавали по таким характеристикам:
• разнообразие (наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, продуктивной и музыкальной деятельности, организации двигательной активности);
• оптимальная насыщенность (без чрезмерного обилия и без недостатка);
• стабильность (материалы и пособия имели постоянное место)
• доступность (исключали высокую мебель и закрытые шкафы);
•эмоциогенность (среда яркая, привлекающая внимание ребенка, вызывающая положительные эмоции);
• зонирование (не пересекаются игровые и учебные зоны).
План реализации педагогической деятельности по созданию и использованию развивающей предметно-пространственной среды для детей 3-4 лет через сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста.
Этапы/ сроки | Задачи | Формы и приёмы работы с детьми, их родителями |
1 этап (август – 2019 г.) | Подобрать материал, литературу, фотографии. Изучение методической литературы и внедрение полученных знаний для создания содержательной предметно-развивающей среды. МКДОУ № 401 | Познакомить родителей с формой работы ДОУ. Познакомить родителей с программой ФГОС. |
(август -2019 г.) 2 этап (сентябрь -2019 г.) | Сформировать представление родителей о группе раннего возраста МКДОУ № 401 Познакомиться с семьями детей МКДОУ №401 Привлечь родителей к жизни группы. Создать эмоционально-благоприятную обстановку в группе. МКДОУ №401 | Экскурсия по группе детей с родителями, Родительское собрание. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся» Изготовление аэродизайна, Плоскостного солнышка, Пошив солнышка |
3 этап (октябрь- 2019 г.) | Сформировать у родителей представление по организации развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста. Пополнение группы сенсорным пособием, Цель: обогащение сенсорным пособием группы. Оформление сенсорного уголка в группе. Цель: создание сенсорного уголка по требованиям программы. | С детьми и их родителями сделали фотоальбом «Моя семья». Провели акцию «Библиотека малыша» Оформление стенда в группе «Здравствуйте, я пришел!» Изготовление родителями сенсорного пособия. Создание в группе вместе с родителями уголка для сенсорного развития. |
Результат:
Проведенная педагогическая деятельность по созданию развивающей предметно- пространственной среды через сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста в группе 3-4 лет, согласно ФГОС ДО, способствовала достижению поставленной цели.
-Дети проявляют интерес к жизни группы, через развивающую предметно-пространственную среду.
-Достижение положительных результатов сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете. «Предметно-развивающая среда по сенсорному развитию в группе детей дошкольного возраста»
Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребенка, формирует его представление о свойствах и качествах предметов....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
« Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС через проектную деятельность в целях развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».
Предметно- развивающая среда дает возможность наиболее эффективно развивать познавательные способности детей, индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов в познавательной деятельности....
Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...
Выступление на педсовете. «Предметно-развивающая среда по сенсорному развитию в группе детей дошкольного возраста»
Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребенка, формирует его представление о свойствах и качествах предметов....
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...