Методические рекомендации для родителей по созданию предметно - пространственной среды в семье. Сенсорное воспитание.
материал (младшая группа)
Методические рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley_po_sensornomu_vospitaniyu_rebenka_v_seme.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
города Ядрин Чувашской Республики
Методические рекомендации
для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. Сенсорное воспитание.
Разработал:
воспитатель 1 кв. категории
Петрова Г. Н.
г. Ядрин 2022
Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.).
Каково же значение сенсорного воспитания? Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность.
Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны:
- цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый),
- формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.),
- величины (большой, маленький, самый маленький и т.д.),
- вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный),
- обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.),
- времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето),
- пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т.д.)
- осязания (гладкий, колючий, пушистый и т.д.).
Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка. Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире.
Уважаемые родители!
Для полноценного сенсорного воспитания ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.
1. Старайтесь развивать у ваших детей чувство любознательности и открывать мир вместе с вашим ребенком.
2. Необходимо говорить с ребенком - сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.
3. Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов.
4. Необходимо внимательно выслушивать рассуждения ребенка и никогда не высмеивайте их. Уважайте его мнение.
5. Отыскав интересные вещи, книги, истории, делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение ему необходимо.
6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.
7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
8. Проводите совместные наблюдения и опыты.
9. Поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.
10. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
Для детей 1.5 – 3 лет предметно – пространственная среда должна включать следующие предметы:
1. Ребенка должны окружать игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
2. В этом возрасте большое значение имеют игры с песком и водой, ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
3. Различные движущиеся игрушки;
4. Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т. д. ;
5. Игрушки с различными способами извлечения звука;
6. Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы:
- банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т. д.
- шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т. п.
- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т. п.
- ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т. д.
- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.
- перевернутые детские формочки, ведра,
- свистки и дудочки из глины и дерева.
7. Конструкторы и мозаика;
8. Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки;
9. Игрушки контрастных размеров. Игрушки различной формы (круглые, кубические) .
10. Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать.
11. Книги с большими предметными картинками.
12. Дидактические игры, сделанные своими руками
13. Качели, прыгунки, мягкие модули.
Для детей 2, 5 – 4 года предметно – пространственная среда должна включать следующие предметы:
- Разрезные картинки, кубики с картинками;
- Парные картинки;
-Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши;
-Несколько видов мозаики;
-Разнообразные некомплектные конструкторы;
- Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка и др.) ;
- Банки разного размера;
- Шнуровки, застегивающиеся коврики.
- Машинки крупные и средние, куклы разной величины, мебель;
-Игрушечные животные;
-Тканевые мячики;
- Книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье".
Уважаемые родители! Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми....
Буклет "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей раннего возраста"
Буклет для педагогов на тему "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-пространственной среды для сенсорного развития детей раннего возраста"...
Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. Сенсорное воспитание.
Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития. Инт...
Рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. Для детей с 2 до 3 года лет.
В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глин...
Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье.
Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье....
Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье
Семейное воспитание представляется для ребенка более естественным — ребенок растет в привычных домашних условиях, с соблюдением физиологичного режима, без лишних стрессов и перегрузок.Задача род...