Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Звук « Щ». Буквы Щщ.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
компенсирующей направленности.
Тема: 1. Звук « Щ». Буквы Щщ.
2. Лексическая тема: « Мы читаем. Детские писатели».
Цель: Формировать положительную установку на обучение, контрольно – оценочные умения. Познакомить со звуком «щ», артикуляцией и буквенным обозначением. Закреплять умение определять позицию звука в слове. Продолжать учить читать слоги, составлять предложения. Развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, связную речь. Прививать интерес к родному языку.
Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки, кассы, тетради, картинки и загадки по теме, раздаточный и игровой материал.
Организационный момент: Дети! Посмотрите на картинку. Кто детеныш у собаки? (щенок). Послушайте чистоговорку: «Щеткой чищу я щенка – щекочу ему бока».
Ход занятия:
- Знакомство с артикуляционной позицией звука: Губы округлены, боковые края языка прижаты к верхним зубам, воздух проходит по середине языка и мы чувствуем теплую струйку.
- Характеристика звука: звук «щ» - согласный глухой, всегда мягкий. Хлопните в ладоши, если услышите звук «щ» в слове (щетка, щука, щит, щеки, щи, Щелкунчик, щегол, щенок, щель, щепотка, хищник).
- III. Развитие речеслухового внимания: - Я раздам вам картинки. Вначале к доске выйдут дети, у кого картинки начинаются на звук «щ», затем те, у кого в названии «щ» в середине слова, затем те, у кого «щ» на конце слова. (хвалю детей за выполнение задания).
IV. Игра: «Услышь словечко». Щука весело жила, щеткой воду мела, щи варила для гостей, угощала пескарей! Кто назовет слова со звуком «щ»?
IV. Знакомство с буквой: - На расческу Щ похожа. Три зубца всего! Ну что же. (чертим букву воздухе, на парте, на ладошке).
VI. Чтение слоговых таблиц.
VII. Физминутка: « Кузнечики».
VIII. Звуко – буквенный анализ: ОВОЩИ, ЯЩИК.
IX. Работа с кассами букв. Работа в тетрадях.
X. Составление предложений.
XI. Игра: « Продолжи рассказ». (Однажды папа взял с собой Мишу на рыбалку. В речке плескалась разная рыбешка. Вначале Миша поймал рака. Но вдруг…..). Дети предлагают окончание рассказа. Молодцы!
XII. Беседа по лексической теме: «Мой любимый сказочный персонаж».
XIII. Итог занятия.
Речевой материал к занятию:
ЩА – ЩА – ЩА – мы несем домой леща.
ЩУ – ЩУ – ЩУ – всех лещом я угощу.
ЩУ – ЩУ – ЩУ – щуку из воды тащу.
ЩУ – ЩУ – ЩУ – щуку я не упущу!
ЩИ – ЩИ – ЩИ – прячу я, а ты ищи.
ЩЕ – ЩЕ – ЩЕ – стащил щенок,
Спрятал вещи в уголок.
ЩУ – ЩУ – ЩУ – эти вещи отыщу.
Этой щеткой - чищу зубы,
Этой щеткой – башмаки,
Этой щеткой чищу брюки, Все три щетки мне нужны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
компенсирующей направленности.
Тема: 1. Звук « Щ». Буквы Щщ.
2. Лексическая тема: « Мы читаем. Детские писатели».
Цель: Формировать положительную установку на обучение, контрольно – оценочные умения. Познакомить со звуком «щ», артикуляцией и буквенным обозначением. Закреплять умение определять позицию звука в слове. Продолжать учить читать слоги, составлять предложения. Развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, связную речь. Прививать интерес к родному языку.
Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки, кассы, тетради, картинки и загадки по теме, раздаточный и игровой материал.
Организационный момент: Дети! Посмотрите на картинку. Кто детеныш у собаки? (щенок). Послушайте чистоговорку: «Щеткой чищу я щенка – щекочу ему бока».
Ход занятия:
- Знакомство с артикуляционной позицией звука: Губы округлены, боковые края языка прижаты к верхним зубам, воздух проходит по середине языка и мы чувствуем теплую струйку.
- Характеристика звука: звук «щ» - согласный глухой, всегда мягкий. Хлопните в ладоши, если услышите звук «щ» в слове (щетка, щука, щит, щеки, щи, Щелкунчик, щегол, щенок, щель, щепотка, хищник).
- III. Развитие речеслухового внимания: - Я раздам вам картинки. Вначале к доске выйдут дети, у кого картинки начинаются на звук «щ», затем те, у кого в названии «щ» в середине слова, затем те, у кого «щ» на конце слова. (хвалю детей за выполнение задания).
IV. Игра: «Услышь словечко». Щука весело жила, щеткой воду мела, щи варила для гостей, угощала пескарей! Кто назовет слова со звуком «щ»?
IV. Знакомство с буквой: - На расческу Щ похожа. Три зубца всего! Ну что же. (чертим букву воздухе, на парте, на ладошке).
VI. Чтение слоговых таблиц.
VII. Физминутка: « Кузнечики».
VIII. Звуко – буквенный анализ: ОВОЩИ, ЯЩИК.
IX. Работа с кассами букв. Работа в тетрадях.
X. Составление предложений.
XI. Игра: « Продолжи рассказ». (Однажды папа взял с собой Мишу на рыбалку. В речке плескалась разная рыбешка. Вначале Миша поймал рака. Но вдруг…..). Дети предлагают окончание рассказа. Молодцы!
XII. Беседа по лексической теме: «Мой любимый сказочный персонаж».
XIII. Итог занятия.
Речевой материал к занятию:
ЩА – ЩА – ЩА – мы несем домой леща.
ЩУ – ЩУ – ЩУ – всех лещом я угощу.
ЩУ – ЩУ – ЩУ – щуку из воды тащу.
ЩУ – ЩУ – ЩУ – щуку я не упущу!
ЩИ – ЩИ – ЩИ – прячу я, а ты ищи.
ЩЕ – ЩЕ – ЩЕ – стащил щенок,
Спрятал вещи в уголок.
ЩУ – ЩУ – ЩУ – эти вещи отыщу.
Этой щеткой - чищу зубы,
Этой щеткой – башмаки,
Этой щеткой чищу брюки, Все три щетки мне нужны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)
Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи: Формировать представление о семье.·...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Дифференциация звуков С и Ш в слогах, словах, предложениях" (В гостях у куклы Маши)
Закрепление пройденного материала....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Насекомые». Буква Е.
Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и буквенного анализа слов....
ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности "Звук [н]. Буква Н"
для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по разделу «Элементы обучения грамоте» «ЗВУКИ [З], [З’]. БУКВА З. КОСМОС»
В своём занятии я очень часто использую игровые технологии. Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятии делает познавательный процесс полноценным, поддерживая стойкий интерес к занятиям и ...