Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Звук « Щ». Буквы Щщ.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Бартновская Руслана Владимировна

Конспект занятия в подготовительной группе

 компенсирующей направленности.

Тема:    1. Звук « Щ». Буквы Щщ.

                2. Лексическая тема:  « Мы читаем. Детские писатели».

Цель:  Формировать  положительную   установку  на обучение, контрольно – оценочные умения. Познакомить  со звуком «щ», артикуляцией  и  буквенным обозначением.  Закреплять умение определять позицию звука  в слове. Продолжать учить  читать слоги,  составлять предложения. Развивать фонематический слух, артикуляционную моторику,   связную  речь. Прививать интерес к родному языку.

Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки, кассы, тетради, картинки и загадки по теме,   раздаточный и игровой материал.

Организационный момент: Дети! Посмотрите на картинку. Кто детеныш у собаки? (щенок). Послушайте чистоговорку: «Щеткой чищу я щенка – щекочу ему бока».

                                                                   Ход занятия:

  1. Знакомство с артикуляционной позицией звука: Губы округлены, боковые края языка прижаты к верхним зубам, воздух проходит по середине языка и мы чувствуем теплую струйку.
  2. Характеристика звука: звук «щ» - согласный глухой, всегда мягкий. Хлопните в ладоши, если услышите звук «щ» в слове (щетка, щука, щит, щеки, щи, Щелкунчик, щегол, щенок, щель, щепотка, хищник).
  3.  III. Развитие речеслухового внимания: -  Я раздам вам картинки. Вначале к доске выйдут дети, у кого картинки начинаются на звук «щ», затем те, у кого в названии «щ» в середине слова, затем те, у кого «щ» на конце слова. (хвалю детей за выполнение задания).

 IV. Игра: «Услышь словечко». Щука весело жила, щеткой воду мела, щи варила для гостей, угощала пескарей! Кто назовет слова со звуком «щ»?

 IV.  Знакомство с буквой:  - На расческу Щ похожа. Три зубца  всего! Ну что же. (чертим букву  воздухе, на парте, на ладошке).

  VI.     Чтение слоговых таблиц.

  VII.  Физминутка: « Кузнечики».

   VIII.  Звуко – буквенный анализ:   ОВОЩИ, ЯЩИК.

   IX.    Работа с кассами букв. Работа в тетрадях.

   X.    Составление предложений.

  XI.  Игра: « Продолжи рассказ».  (Однажды папа взял с собой Мишу на рыбалку. В речке плескалась разная рыбешка. Вначале Миша поймал рака. Но вдруг…..). Дети предлагают окончание рассказа.  Молодцы!

 

   XII. Беседа по лексической теме: «Мой любимый сказочный персонаж».

   XIII. Итог занятия.

Речевой материал к занятию:

ЩА – ЩА – ЩА – мы несем домой леща.

ЩУ – ЩУ – ЩУ – всех лещом я угощу.

ЩУ – ЩУ – ЩУ – щуку из воды тащу.

ЩУ – ЩУ – ЩУ – щуку я не упущу!

 

ЩИ – ЩИ – ЩИ – прячу я, а ты ищи.

ЩЕ – ЩЕ – ЩЕ – стащил щенок,

Спрятал вещи в уголок.

ЩУ – ЩУ – ЩУ – эти вещи отыщу.

 

Этой щеткой  - чищу зубы,  

Этой щеткой – башмаки,

Этой щеткой чищу  брюки, Все три щетки мне нужны!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

 компенсирующей направленности.

Тема:    1. Звук « Щ». Буквы Щщ.

                2. Лексическая тема:  « Мы читаем. Детские писатели».

Цель:  Формировать  положительную   установку  на обучение, контрольно – оценочные умения. Познакомить  со звуком «щ», артикуляцией  и  буквенным обозначением.  Закреплять умение определять позицию звука  в слове. Продолжать учить  читать слоги,  составлять предложения. Развивать фонематический слух, артикуляционную моторику,   связную  речь. Прививать интерес к родному языку.

Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки, кассы, тетради, картинки и загадки по теме,   раздаточный и игровой материал.

Организационный момент: Дети! Посмотрите на картинку. Кто детеныш у собаки? (щенок). Послушайте чистоговорку: «Щеткой чищу я щенка – щекочу ему бока».

                                                                   Ход занятия:

  1. Знакомство с артикуляционной позицией звука: Губы округлены, боковые края языка прижаты к верхним зубам, воздух проходит по середине языка и мы чувствуем теплую струйку.
  2. Характеристика звука: звук «щ» - согласный глухой, всегда мягкий. Хлопните в ладоши, если услышите звук «щ» в слове (щетка, щука, щит, щеки, щи, Щелкунчик, щегол, щенок, щель, щепотка, хищник).
  3.  III. Развитие речеслухового внимания: -  Я раздам вам картинки. Вначале к доске выйдут дети, у кого картинки начинаются на звук «щ», затем те, у кого в названии «щ» в середине слова, затем те, у кого «щ» на конце слова. (хвалю детей за выполнение задания).

 IV. Игра: «Услышь словечко». Щука весело жила, щеткой воду мела, щи варила для гостей, угощала пескарей! Кто назовет слова со звуком «щ»?

 IV.  Знакомство с буквой:  - На расческу Щ похожа. Три зубца  всего! Ну что же. (чертим букву  воздухе, на парте, на ладошке).

  VI.     Чтение слоговых таблиц.

  VII.  Физминутка: « Кузнечики».

   VIII.  Звуко – буквенный анализ:   ОВОЩИ, ЯЩИК.

   IX.    Работа с кассами букв. Работа в тетрадях. 

   X.    Составление предложений. 

  XI.  Игра: « Продолжи рассказ».  (Однажды папа взял с собой Мишу на рыбалку. В речке плескалась разная рыбешка. Вначале Миша поймал рака. Но вдруг…..). Дети предлагают окончание рассказа.  Молодцы!

   XII. Беседа по лексической теме: «Мой любимый сказочный персонаж».

   XIII. Итог занятия.

Речевой материал к занятию:

ЩА – ЩА – ЩА – мы несем домой леща.

ЩУ – ЩУ – ЩУ – всех лещом я угощу.

ЩУ – ЩУ – ЩУ – щуку из воды тащу.

ЩУ – ЩУ – ЩУ – щуку я не упущу!

ЩИ – ЩИ – ЩИ – прячу я, а ты ищи.

ЩЕ – ЩЕ – ЩЕ – стащил щенок,

Спрятал вещи в уголок.

ЩУ – ЩУ – ЩУ – эти вещи отыщу.

Этой щеткой  - чищу зубы,  

Этой щеткой – башмаки,

Этой щеткой чищу  брюки, Все три щетки мне нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)

Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое  восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи:     Формировать представление о семье.·...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Насекомые». Буква Е.

Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и буквенного анализа слов....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по разделу «Элементы обучения грамоте» «ЗВУКИ [З], [З’]. БУКВА З. КОСМОС»

В своём занятии я очень часто использую игровые технологии. Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятии делает познавательный процесс полноценным, поддерживая стойкий интерес к занятиям и ...