ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности "Звук [н]. Буква Н"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Звук [н]. Буква Н.
Программное содержание:
- Учить детей определять, далеко или близко находится звучащий объект, воспроизводить звукокомплексы различным по силе голосом.
- Закрепить навык произношения звука [н]. Научить определять позицию звука [н] в словах. Познакомить с буквой Н. Научить употреблять глаголы в единственном и множественном числе.
- Познакомить детей с предлогами НА, НАД, составлять предложения с этими предлогами. Учить анализировать и преобразовывать слова.
- Продолжать учить анализировать короткий текст, находить предложение с предлогами.
- Оргмомент. Игра «О чем я говорю?»
Подобрать существительное к прилагательному:
Соленый… огурец
Сочный… апельсин
Печеные… пирожки
- Знакомство с предлогами НА, НАД.
Составить предложения по картинкам:
Кот спит… на солнышке.
Мальчик сидит… на стуле.
Солнышко светит… над домом.
Птица пролетает… над деревом.
Выбрать нужный предлог.
Самолет летит … лесом. Бабушка спит … диване.
- «Составь предложение»
Девочка, сидеть, стул, на. Птица, лететь, дерево, над.
- Знакомство со звуком. [н] – согласный, звонкий, твердый. Назовите слова, которые начинаются на звук [н]. Назовите слова, в которых звук [н] стоит в середине слова. (ванна, машина, окно, санки, луна, солнце). Назовите слова, в которых звук [н] стоит в конце слова. (слон, телефон, барабан, диван, магазин, лимон)
- «Наоборот». Подобрать слова-антонимы:
Налево-направо
Снять-надеть
Высушить-намочить
Вылить-налить
Высыпать-насыпать
- Выучить чистоговорки:
На-на-на – лампа у окна.
Ну-ну-ну – саночки тяну.
Он-он-он – телефон.
Ан-ан-ан – это барабан.
Ин-ин-ин – это магазин.
- «Добавь словечко»
На столе лежит острый… нож.
У Буратино длинный… нос.
Я бумагу режу… ножницами.
У зайца длинные… ноги.
Бабушка вяжет шерстяные… носки.
- Физкультминутка
- Знакомство с буквой Н. Заучивание стихотворения С.Маршака на букву Н.
- Работа с кассами. Выкладывание слов НАТА, ТОН, НОТА, НОТЫ. Выкладывание предложения У ТАНИ НОТЫ.
- Звукобуквенный анализ слова НОТЫ.
- Работа в тетради.
- Итог. С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Назовите слова на звук [н].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...
Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)
Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б\'] "
Занятие по обучени грамоте....
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Звуки з, з’ Буква з. "
В конспекте представлены игры и упражнкния на дифференциацию звуков З - З`. Знакомство и усвоение буквы З....
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...