Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: «Год годовой цикл»
консультация (подготовительная группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Уточнить знания детей о годе, как временном отрезке; уточнить знание детей о календаре. Беседа с детьми дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_god_godovoy_tsikl.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: «Год годовой цикл»

Уточнить знания детей о годе, как временном отрезке; уточнить знание детей о календаре. Беседа с детьми дома

• какой последний месяц в году? (Декабрь.)

• какой праздник в этом месяце отмечают? (Новый год.)

• когда приходит новый год? ( января.)

• что будет после 1 января? (2 января, 3 января.)

• что будет, когда закончится январь? (Наступит февраль.)

• а потом? (Март.)

• сколько всего месяцев в году? (12 месяцев.)

• назовите все месяцы.

• В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга. Начинается Новый год с 1 января. Январь - холодный зимний месяц. Его сменяет февраль, тоже зимний месяц. За февралем идут весенние месяцы: март, апрель, май. Их сменяют летние месяцы: июнь, июль, август. Потом иду! осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Последний месяц в году - декабрь. И опять наступит январь. Какой он будет по счету? (Первый.)

Примечание. Если дети не смогут самостоятельно ответить, сколько всего месяцев в году, покажите им листочки календаря, скрепленные по месяцам, и попросите пересчитать их.

Напомните детям, что 31 декабря кончается старый год, а 1 января в 00час. 00мин. начинается новый год.

Выслушав ответы детей, родитель предлагает отгадать загадку:

Дни за днями круглый год

Утром по привычке,

Эту книжку папа рвет

По одной страничке.

(Календарь)

Вопросы детям:

• как мы узнаем, какой сегодня день недели, число, месяц, год?

• для чего нужны календари? Что с их помощью можно узнать?

• чем похожи календари? Показывают число, месяц, дни рождения, рабочие, воскресные и праздничные дни. Рабочие дни отменены черным цветом, воскресные и праздничные дни красным.

• чем отличаются календари? (Оформлением, размерам, ветчиной, цветом.)

• как называется календарь, который вист на стене? (Настенный, отрывной.)

• как называется календарь, который носят в кармане? (Карманный.)

• покажите руками на отрывном календаре, сколько дней в году ?

• кто покажет, сколько дней в году и сколько и месяце на ном календаре? (Показывает плакатный календарь.)

• кто может, сказать какого числа день его рождения?

• кто может, показать, день своего рождения на календаре? Если дети затрудняются, помогите им.

• Наступил новый год, в домах стали вывешивать новые календари. Как вы думаете, где лучше всего повесить наш календарь? Каждый день мы будем отрывать один листок календаря, и класть в коробочку.

Поиграем

«Двенадцать месяцев»

Взрослый раскладывает на столе карточки с цифрами от 1 до 12 (изображением вниз) и перемешивает  их   играющие берут карточки и выстраиваются по порядку в соответствии с  цифрой, указанной на карточке. Они «превратились в двенадцать месяцев». Взрослый задает вопросы:

• первый месяц, как тебя зовут?

• двенадцатый месяц, назови себя.

Карточки возвращаются па стол, перемешиваются и три повторяется.

На прогулке

Обратите внимание детей на изменения в природе. Предложите им объяснить пословицу:

  • Январь - году начало, зиме - середка.

Если идет снег, понаблюдайте за падением снежинок. Пусть дети рассмотрят снежинки на ладони. Спросите, какой он формы и есть ли одинаковые снежинки.

Рекомендации взрослым

Отметьте в календаре знаменательные и памятные дни, дни рождения членов вашей семьи. Поручите ребенку следить за их приближением. Привлекайте его к праздничным хлопотам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме «Насекомые»

Познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые»,в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пч...

Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме " ЦВЕТЫ"

Побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.                            ...

Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: «Лето. Летние забавы".

Повторить с ребенком признаки лета, а так же названия и последовательность летних месяцев. Сравнить, чем отличается лето от других времен года.              ...

Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: «Транспорт Новосибирска»

вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта...

Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: «Материалы и инструменты»

Уважаемые родители на этой недели мы изучаем тему: «Материалы и инструменты». Мы изучаем свойства бумаги, пластмассы, различных тканей, предметов из металла и дерева....

Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: « Зима. Сезонные изменения. Одежда, обувь»

Напомнить ребенку о том, какое сейчас время года;Обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, может быть метель);Рассказать ребенку о зимней одежде, головных уборах и...

Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: «Спортивные игры»

Вспомнить с ребенком, какие существуют виды спорта (футбол, баскетбол, хоккей, теннис, лыжный спорт, фигурное катание, гимнастика, плавание);                 ...