Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: «Год годовой цикл»
консультация (подготовительная группа)
Уточнить знания детей о годе, как временном отрезке; уточнить знание детей о календаре. Беседа с детьми дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_god_godovoy_tsikl.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: «Год годовой цикл»
Уточнить знания детей о годе, как временном отрезке; уточнить знание детей о календаре. Беседа с детьми дома
• какой последний месяц в году? (Декабрь.)
• какой праздник в этом месяце отмечают? (Новый год.)
• когда приходит новый год? ( января.)
• что будет после 1 января? (2 января, 3 января.)
• что будет, когда закончится январь? (Наступит февраль.)
• а потом? (Март.)
• сколько всего месяцев в году? (12 месяцев.)
• назовите все месяцы.
• В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга. Начинается Новый год с 1 января. Январь - холодный зимний месяц. Его сменяет февраль, тоже зимний месяц. За февралем идут весенние месяцы: март, апрель, май. Их сменяют летние месяцы: июнь, июль, август. Потом иду! осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Последний месяц в году - декабрь. И опять наступит январь. Какой он будет по счету? (Первый.)
Примечание. Если дети не смогут самостоятельно ответить, сколько всего месяцев в году, покажите им листочки календаря, скрепленные по месяцам, и попросите пересчитать их.
Напомните детям, что 31 декабря кончается старый год, а 1 января в 00час. 00мин. начинается новый год.
Выслушав ответы детей, родитель предлагает отгадать загадку:
Дни за днями круглый год
Утром по привычке,
Эту книжку папа рвет
По одной страничке.
(Календарь)
Вопросы детям:
• как мы узнаем, какой сегодня день недели, число, месяц, год?
• для чего нужны календари? Что с их помощью можно узнать?
• чем похожи календари? Показывают число, месяц, дни рождения, рабочие, воскресные и праздничные дни. Рабочие дни отменены черным цветом, воскресные и праздничные дни красным.
• чем отличаются календари? (Оформлением, размерам, ветчиной, цветом.)
• как называется календарь, который вист на стене? (Настенный, отрывной.)
• как называется календарь, который носят в кармане? (Карманный.)
• покажите руками на отрывном календаре, сколько дней в году ?
• кто покажет, сколько дней в году и сколько и месяце на ном календаре? (Показывает плакатный календарь.)
• кто может, сказать какого числа день его рождения?
• кто может, показать, день своего рождения на календаре? Если дети затрудняются, помогите им.
• Наступил новый год, в домах стали вывешивать новые календари. Как вы думаете, где лучше всего повесить наш календарь? Каждый день мы будем отрывать один листок календаря, и класть в коробочку.
Поиграем
«Двенадцать месяцев»
Взрослый раскладывает на столе карточки с цифрами от 1 до 12 (изображением вниз) и перемешивает их играющие берут карточки и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Они «превратились в двенадцать месяцев». Взрослый задает вопросы:
• первый месяц, как тебя зовут?
• двенадцатый месяц, назови себя.
Карточки возвращаются па стол, перемешиваются и три повторяется.
На прогулке
Обратите внимание детей на изменения в природе. Предложите им объяснить пословицу:
- Январь - году начало, зиме - середка.
Если идет снег, понаблюдайте за падением снежинок. Пусть дети рассмотрят снежинки на ладони. Спросите, какой он формы и есть ли одинаковые снежинки.
Рекомендации взрослым
Отметьте в календаре знаменательные и памятные дни, дни рождения членов вашей семьи. Поручите ребенку следить за их приближением. Привлекайте его к праздничным хлопотам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме «Насекомые»
Познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые»,в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пч...
Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме " ЦВЕТЫ"
Побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились. ...
Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: «Лето. Летние забавы".
Повторить с ребенком признаки лета, а так же названия и последовательность летних месяцев. Сравнить, чем отличается лето от других времен года. ...
Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: «Транспорт Новосибирска»
вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта...
Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: «Материалы и инструменты»
Уважаемые родители на этой недели мы изучаем тему: «Материалы и инструменты». Мы изучаем свойства бумаги, пластмассы, различных тканей, предметов из металла и дерева....
Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: « Зима. Сезонные изменения. Одежда, обувь»
Напомнить ребенку о том, какое сейчас время года;Обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, может быть метель);Рассказать ребенку о зимней одежде, головных уборах и...
Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: «Спортивные игры»
Вспомнить с ребенком, какие существуют виды спорта (футбол, баскетбол, хоккей, теннис, лыжный спорт, фигурное катание, гимнастика, плавание); ...