Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме «Насекомые»
консультация (средняя группа)

Зайцева Наталья Владимировна

 Познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые»,в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_nasekomye.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей  для работы с детьми дома по лексической теме «Насекомые»

 Познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые»,в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид. Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека. Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые: - людям: пчелы дают мед, воск. - лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения. - животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом. Рассказать о том, какой вред наносят насекомые: - людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни. - лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений. - животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают. Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.                                                                                                                                                                             Лексика

Существительные: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей,

кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук,

жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь,

лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.

Прилагательные: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая,

пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые,

осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.

Глаголы: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет,

охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет,

ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.

 Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

 Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)

 Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

 Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)

 Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)

 Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук)

 Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)                                                                                           Шевельнулись у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)

 С ветки на тропинку, с травки на былинку

Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик)

 Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте вы (червяк)

 Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

 Мы - лесные жители, мудрые строители,

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).

  Пальчиковая гимнастика.  Я веселый майский жук.

 Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

а зовут меня Жужу.

 Не кусай, комарик злой!

Я уже бегу домой.

 Пчела села на цветок,

пьет она душистый сок.

 Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем

Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок)

Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок, начиная с большого).

 Ой. Сюда комар летит (вращают мизинцем)

Прячьтесь!                                                                                                                                                                             Выложить из счётных палочек бабочку.                                                                                                                         Выучить стихотворение:

«На лугу»

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же приносят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Осень".

Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помоги...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).                    ...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".

Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных  называют дикими?...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Деревья ( кустарники)»

Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения(ствол, ветви, листья (иголки), плоды и т.д.)....

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Земноводные и пресмыкающиеся»

Рассмотреть иллюстрации книг, детских энциклопедий с изображением земноводных, пресмыкающихся; Познакомить детей с понятиями «земноводные», «пресмыкающиеся». Уточнить их назван...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Насекомые»

Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему.спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых...