Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме «Насекомые»
консультация (средняя группа)
Познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые»,в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_nasekomye.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме «Насекомые»
Познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые»,в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид. Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека. Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые: - людям: пчелы дают мед, воск. - лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения. - животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом. Рассказать о том, какой вред наносят насекомые: - людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни. - лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений. - животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают. Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза. Лексика
Существительные: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей,
кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук,
жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь,
лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.
Прилагательные: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая,
пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые,
осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.
Глаголы: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет,
охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет,
ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.
Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)
Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)
Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)
Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук)
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела) Шевельнулись у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)
С ветки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик)
Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте вы (червяк)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)
Мы - лесные жители, мудрые строители,
Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).
Пальчиковая гимнастика. Я веселый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
а зовут меня Жужу.
Не кусай, комарик злой!
Я уже бегу домой.
Пчела села на цветок,
пьет она душистый сок.
Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)
Насекомых называем
Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок)
Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок, начиная с большого).
Ой. Сюда комар летит (вращают мизинцем)
Прячьтесь! Выложить из счётных палочек бабочку. Выучить стихотворение:
«На лугу»
На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же приносят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Осень".
Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помоги...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.). ...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".
Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных называют дикими?...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Деревья ( кустарники)»
Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения(ствол, ветви, листья (иголки), плоды и т.д.)....
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Земноводные и пресмыкающиеся»
Рассмотреть иллюстрации книг, детских энциклопедий с изображением земноводных, пресмыкающихся; Познакомить детей с понятиями «земноводные», «пресмыкающиеся». Уточнить их назван...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Насекомые»
Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему.спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых...