Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме " ЦВЕТЫ"
консультация (средняя группа)
Побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tsvety.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме " ЦВЕТЫ" 1. Побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились. 2. Объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово "первоцветы". 3. Рассмотреть цветок (любой) и помочь ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок. 4. Обратите внимание на цвет и запах цветов. 5. Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе. 6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. Один одуванчик, 2 ..., 3 ..., ... Один ландыш, 2 ..., 3 ..., ... Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ... Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ... 7. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными. Одуванчик (какой?) ... Незабудки (какие?) ... Мать-и-мачеха (какая?) ... Ландыш (какой?) ... 8. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Одна незабудка - много незабудок. Один ландыш - много ... Один одуванчик - много ... Одна мать-и-мачеха - много ... 9. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков. Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой) Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы) Тихо засыпают, головой качают. (Плавно опустить их на стол) 10. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение. Мать-и-мачеха Золотые лепестки, Хрупкий стебелек. Распустился у реки Солнечный цветок. Только тучка набежала, Сжались лепесточки, На зеленых стебельках - Круглые комочки. (Н. Нищева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме «Насекомые»
Познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые»,в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пч...
Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: «Лето. Летние забавы".
Повторить с ребенком признаки лета, а так же названия и последовательность летних месяцев. Сравнить, чем отличается лето от других времен года. ...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Осень".
Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помоги...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.). ...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".
Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных называют дикими?...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Деревья ( кустарники)»
Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения(ствол, ветви, листья (иголки), плоды и т.д.)....
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Цветы»
Расскажите ребенку, из каких частей состоит растение:У растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы....