Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: « Зима. Сезонные изменения. Одежда, обувь»
консультация (подготовительная группа)
Напомнить ребенку о том, какое сейчас время года;
- Обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, может быть метель);
- Рассказать ребенку о зимней одежде, головных уборах и обуви, об их значении;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_zima.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: « Зима. Сезонные изменения. Одежда, обувь» Напомнить ребенку о том, какое сейчас время года;
- Обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, может быть метель);
- Рассказать ребенку о зимней одежде, головных уборах и обуви, об их значении;
- Обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней одеждой и обувью;
- Во время прогулки вместе с ребенком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессиями портнихи, швеи, закройщицы;
- В качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов.
Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы.
Сравнить зимнюю и летнюю (осеннюю) одежду, обувь, головные уборы.
Отгадать загадки, прослушать стихотворение, выучить по выбору.
Рукавички новые, теплые, пуховые!
Мне их бабушка связала, подарила и сказала:
«Вот теперь у внучки не озябнут ручки».
Две сестрички, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Варежки)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу, днем – домой.
(Валенки)
Дидактическая игра «Сначала – потом»
(составление сложносочиненных предложений с союзом а).
Сначала мы надеваем шубу, а потом – варежки. Сначала мы надеваем рейтузы, а потом - … . Сначала мы надеваем носки, а потом - … .
Подобрать как можно больше признаков к существительному:
шуба (какая?) – теплая, пушистая, мягкая…; шапка (какая?) - …;
валенки (какие?) - …
Ответить на вопросы
Где продают одежду, ткани? Кто работает в магазине? Где шьют одежду? Кто работает в ателье? Что делают с одеждой в ателье? В магазине?
Дидактическая игра «Подбери слова» (винительный падеж).
Что вижу? – Шапку, варежки, …
Что шьют? – Пальто, платье, …
Что надевают? – Пальто, свитер, …
Что обувают? – Сапоги, валенки, …
Что штопают? – Чулки, носки, …
Что завязывают? – Шнурки, платок…
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
(Взрослый описывает один из предметом одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет , что это и кому принадлежит.)
Дидактическая игра «Из чего – какой?» (образование относительных прилагательных): из ситца – ситцевый, из льна – льняной, из шелка – шелковый, из шерсти - …, из меха - …, из пуха - …, из резины - …,
(По возможности следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами.)
Дидактическая игра «Магазин» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).
Покупатель. Что у вас есть из мехе?
Продавец. Меховая шуба, меховые рукавицы, … .
Покупатель. Что у вас есть из кожи?
Продавец. Кожаные перчатки, кожаные сапоги, …
Покупатель. Что у вас есть из шерсти? Шелка?
Упражнение для пальчиков.
Маша варежку надела: Сжать пальцы в кулачок.
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, Все пальцы разжать, кроме одного.
в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла: Разогнуть оставшийся согнутым палец.
«Поглядите-ка, нашла!»
Ищешь, ищешь и найдешь, Сжать пальцы в кулачок.
здравствуй пальчик, как живешь?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме «Насекомые»
Познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые»,в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пч...
Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме " ЦВЕТЫ"
Побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились. ...
Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: «Лето. Летние забавы".
Повторить с ребенком признаки лета, а так же названия и последовательность летних месяцев. Сравнить, чем отличается лето от других времен года. ...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Зима. Зимние забавы»
Вспомните признаки зимы. Спросите у ребенка, какого цвета снег. На улице дайте ребёнку потрогать снег руками, чтобы он почувствовал, какой он холодный, мокрый, липкий, пушистый. Напомните ребенку, в к...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Зимующие птицы»
ull; пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, ...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Осень, сезонные изменения одежда, обувь» в подготовительной группе
-обратите внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравните погоду летом и осенью...
Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: «Транспорт Новосибирска»
вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта...