Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: « Зима. Сезонные изменения. Одежда, обувь»
консультация (подготовительная группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Напомнить ребенку о том, какое сейчас время года;

  • Обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, может быть метель);
  • Рассказать ребенку о зимней одежде, головных уборах и обуви, об их значении;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_zima.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: « Зима. Сезонные изменения. Одежда, обувь» Напомнить ребенку о том, какое сейчас время года;

  • Обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, может быть метель);
  • Рассказать ребенку о зимней одежде, головных уборах и обуви, об их значении;
  • Обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней одеждой и обувью;
  • Во время прогулки вместе с ребенком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессиями портнихи, швеи, закройщицы;
  • В качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов.

Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы.

Сравнить зимнюю и летнюю (осеннюю) одежду, обувь, головные уборы.

Отгадать загадки, прослушать стихотворение, выучить по выбору.

Рукавички новые, теплые, пуховые!

Мне их бабушка связала, подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки не озябнут ручки».

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

                              (Варежки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу, днем – домой.

                                      (Валенки)

Дидактическая игра «Сначала – потом»

(составление сложносочиненных предложений с союзом а).

Сначала мы надеваем шубу, а потом – варежки. Сначала мы надеваем рейтузы, а потом - … . Сначала мы надеваем носки, а потом - … .

Подобрать как можно больше признаков к существительному:

шуба (какая?) – теплая, пушистая, мягкая…; шапка (какая?) - …;

валенки (какие?) - …

Ответить на вопросы

Где продают одежду, ткани? Кто работает в магазине? Где шьют одежду? Кто работает в ателье? Что делают с одеждой в ателье? В магазине?

Дидактическая игра «Подбери слова» (винительный падеж).

Что вижу? – Шапку, варежки, …

Что шьют? – Пальто, платье, …

Что надевают? – Пальто, свитер, …

Что обувают? – Сапоги, валенки, …

Что штопают? – Чулки, носки, …

Что завязывают? – Шнурки, платок…

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

(Взрослый описывает один из предметом одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет , что это и кому принадлежит.)

Дидактическая игра «Из чего – какой?» (образование относительных прилагательных): из ситца – ситцевый, из льна – льняной, из шелка – шелковый, из шерсти - …, из меха - …, из пуха - …, из резины - …,

(По возможности следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами.)

Дидактическая игра «Магазин» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).

Покупатель. Что у вас есть из мехе?

Продавец. Меховая шуба, меховые рукавицы, … .

Покупатель. Что у вас есть из кожи?

Продавец. Кожаные перчатки, кожаные сапоги, …

Покупатель. Что у вас есть из шерсти? Шелка?

Упражнение для пальчиков.

Маша варежку надела:                                             Сжать пальцы в кулачок.

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,                          Все пальцы разжать, кроме одного.

в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:                     Разогнуть оставшийся согнутым палец.

«Поглядите-ка, нашла!»

Ищешь, ищешь и найдешь,                                     Сжать пальцы в кулачок.

здравствуй пальчик, как живешь?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме «Насекомые»

Познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые»,в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пч...

Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме " ЦВЕТЫ"

Побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.                            ...

Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: «Лето. Летние забавы".

Повторить с ребенком признаки лета, а так же названия и последовательность летних месяцев. Сравнить, чем отличается лето от других времен года.              ...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Зима. Зимние забавы»

Вспомните признаки зимы. Спросите у ребенка, какого цвета снег. На улице дайте ребёнку потрогать снег руками, чтобы он почувствовал, какой он холодный, мокрый, липкий, пушистый. Напомните ребенку, в к...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Зимующие птицы»

ull; пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, ...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Осень, сезонные изменения одежда, обувь» в подготовительной группе

-обратите внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравните погоду летом и осенью...

Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: «Транспорт Новосибирска»

вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта...