Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: «Спортивные игры»
консультация (подготовительная группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Вспомнить с ребенком, какие существуют виды спорта (футбол, баскетбол, хоккей, теннис, лыжный спорт, фигурное катание, гимнастика, плавание);                                                                                                                                       – вспомнить, как называют спортсменов, занимающихся тем или иным видом спорта (лыжник(ца), теннисист(ка), пловец(чиха), хоккеист, гимнаст(ка), фигурист(ка), футболист(ка), боксер);                                                                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_sportivnye_igry.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: «Спортивные игры»                                           

  1. – Вспомнить с ребенком, какие существуют виды спорта (футбол, баскетбол, хоккей, теннис, лыжный спорт, фигурное катание, гимнастика, плавание);                                                                                                                                       – вспомнить, как называют спортсменов, занимающихся тем или иным видом спорта (лыжник(ца), теннисист(ка), пловец(чиха), хоккеист, гимнаст(ка), фигурист(ка), футболист(ка), боксер);                                                                                                                                             – обратить внимание на спортивный инвентарь, необходимый для занятий различными видами спорта;                                                                                                                                               – рассмотреть иллюстрации с изображениями видов спорта;                                                                                                                                              – рассказать о необходимости занятий спортом и ведения здорового образа жизни.
  2.  «Кто что делает?»                                                                                                                             Ходит на лыжах — лыжник, бегает на коньках — …,
    стреляет из винтовки — …; играет в теннис — …,
    плавает — …, играет в шахматы — …,
    играет в футбол — …; занимается туризмом — …;
    занимается гимнастикой — …; играет в хоккей — …;
    прыгает —…, занимается фигурным катанием — …,
    ездит на велосипеде — …; ездит на мотоцикле — …;
    прыгает с парашютом — …
  3. Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один — много»                                                                                                                                            Спортсмен — много спортсменов, упражнение — упражнений, форма — форм, победитель — победителей, чемпион — чемпионов, лыжница — лыжниц, лыжник — лыжников, пловчиха — пловчих, боксер — боксеров, хоккеистка — хоккеисток, велосипедист — велосипедистов
  4. Поиск антонимов «Скажи наоборот»                                                                                                                                     Встать — сесть, войти — выйти, поднять — опустить, говорить — молчать, быстро — медленно, ложиться — вставать, одеваться — раздеваться, можно — нельзя, смеяться — плакать, трудно — легко, залетать — вылетать, много — мало, закрывать — открывать, высоко — низко, польза — вред, светло — темно, трусость — храбрость,    плохо — хорошо, вдох — выдох; зло — добро.
  5.  «Закончи предложение»                                                                                                                   Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее.
    Маша прыгает высоко, а Саша еще … 
    (выше).
    Маша точно попадает в цель, а Саша еще ……. 
    (точнее)
    Маша далеко ушла вперед, а Саша еще … 
    (дальше)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме «Насекомые»

Познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые»,в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пч...

Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме " ЦВЕТЫ"

Побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.                            ...

Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: «Лето. Летние забавы".

Повторить с ребенком признаки лета, а так же названия и последовательность летних месяцев. Сравнить, чем отличается лето от других времен года.              ...

Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: «Транспорт Новосибирска»

вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта...

Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: «Материалы и инструменты»

Уважаемые родители на этой недели мы изучаем тему: «Материалы и инструменты». Мы изучаем свойства бумаги, пластмассы, различных тканей, предметов из металла и дерева....

Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: « Зима. Сезонные изменения. Одежда, обувь»

Напомнить ребенку о том, какое сейчас время года;Обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, может быть метель);Рассказать ребенку о зимней одежде, головных уборах и...

Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме: «Год годовой цикл»

Уточнить знания детей о годе, как временном отрезке; уточнить знание детей о календаре. Беседа с детьми дома...