Курс «Алгоритмики». Рыцарь кода.
консультация (подготовительная группа)
Курс «Алгоритмики» - это азы программирования. Первые шаги в программировании сложны для ребёнка, ведь алгоритмический стиль мышления не развит с рождения. Однако его можно сформировать. Это вполне реальная задача, даже в столь раннем возрасте. Современные дети с ранних лет привыкают пользоваться гаджетами и с лёгкостью осваивают новинки в области технологий. Умение работать на компьютере и программировать его тесно связано с наличием алгоритмического мышления. Оно помогает мыслить таким образом, чтобы ребёнок понимал, что, когда перед ним задача и ему нужно получить ответ, необходимо выполнить ряд действий. Если дети учатся этому в дошкольном возрасте, когда они придут в школу, им будет даваться обучение гораздо легче, чем другим. Цель курса — познакомить старших дошкольников с элементами программирования с использованием цифровых средств (планшетов), развитие предпосылок логического и алгоритмического мышления. Дети с увлечением на практике знакомятся с понятиями «исполнитель», «алгоритм», способами представления алгоритмов. Учатся составлять алгоритмы для простого исполнителя, помогая Рыцарю кода . Главный герой - рыцарь, который каждое занятие отправляется в новые приключения, чтобы спасти принцессу. Благодаря такому сюжету ребята вовлекаются в процесс обучения и помогают рыцарю в его подвигах. Обучение проходит на планшетах в приложении «Рыцарь Кода», на занятиях знакомятся с основами программирования через игру с увлекательным сюжетом, обучаются визуальному языку программирования, то есть команды задаются не словами, а блоками с изображением команд. Это позволяет дошкольникам, которые ещё даже не умеют читать, изучать азы программирования (линейные алгоритмы, циклы, координаты) и развивать логику. Одно занятие длится 30 минут: из них всего 7 минут ребята выполняют задания на планшетах. Остальное время: разбирают тему устно на понятных детям примерах; делают игровые упражнения на развитие воображения, пространственного восприятия, памяти, логики; вспоминают, что делали на прошлом занятии и делятся тем, чему научились; подводят итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность. Коллективный проект "Рыцари и принцессы"
Создание условия для исследовательской деятельности по теме «Рыцари и принцессы». Формирование у детей осознанного интереса к истории нашего края Организация сотрудничества с семьями воспитанник...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "Диалог рыцаря и буратино"
Интегрированное занятие...
Занятие с элементами тренинга и с использованием авторских интерактивных игр.“Путешествие в страну рыцарей и дам” (подготовительная гр.)
“Путешествие в страну рыцарей и дам” (подготовительная гр.)Занятие с элементами психологического тренинга и с использованием авторских интерактивных игр.Цель занятия: осуществлять пол...
Конспект занятия по валеологии, тема "Рыцарь в доспехах"
Четвёртый год веду кружок "Урок здоровья", для работы кружка составляю конспекты используя разную литературу....
кружок "Рыцари в доспехах"
работа с детьми подготовительной к школе группы по валеологии...
«Первые шаги педагогов в внедрении курса «Алгоритмика для дошкольников»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...