кружок "Рыцари в доспехах"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
работа с детьми подготовительной к школе группы по валеологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_kruzhka.doc | 1.03 МБ |
perspektivnyy_plan.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Раздел программы | Время проведения | Тема | Цель и задачи | Методические приемы | Материал | Итог |
«Как мы устроены» | Октябрь | «Рыцарь в доспехах» | Дать представление о скелете, его опорно-двигательных функциях, значении правильной осанки и особенности ее формирования, впоследствии патологии | Беседа о скелете и осанке. Опыт: как поднимать и переносить тяжести. Примеры оказания первой помощи при травмах костей. Прощупывание костей головы, рук, ног. Проверка осанки, измерение роста, веса | Таблица «Скелет человека». Ростомер, весы, гимнастическая палка, портфель, ранец, бинт, косынка, пузырь со льдом. | Задание: проверить, как вы себя чувствуете, когда приземляетесь на носки, пятки, на всю ступню при прыжке? Как правильно приземляться после прыжка с высоты? Игра «Дотянись» |
«Резиновые двигатели» | Дать представление о мышцах, их значении для существования и развития человека, роли физических нагрузок (труда и физкультуры) в укреплении и развитии мышц | Беседа о мышцах и о том, как их укреплять. Выполнение комплекса упражнений для всех групп мышц. Перетягивание каната. Игра – имитация «Куклы тряпичные. Куклы деревянные» | Таблица «Мышцы», канат, тренажеры, мешочки с песком, набивной мяч весом 1кг | Разучить комплекс упражнений на релаксацию | ||
«Твоя телефонная сеть» | Познакомить детей с построением и значением нервной системы человека, дать понятие о режиме дня и его влияние на здоровье | Рассказ о нервной системе, о том, полезна или вредна боль. Опыт: реакция на звук, прикосновение. | Ситуативные картинки по теме, разноцветная проволока, колокольчик | Игры «Где звонили», «Чего не стало», «Горячо – холодно» | ||
Ноябрь | «Живая вода» | Дать представление об органах кровообращения, их значении в жизни человека, о мероприятиях по охране и укреплению сердца | Беседа о том, из чего состоит вода, как она защищает наш организм, почему надо беречь сердце Опыт: почему кровь красная? Оказание первой помощи при кровотечении | Таблица «Кровеносная система человека», стакан с водой, йод, бинт, жгут. |
Советы доктора «Знайкина» Справочное бюро «Почемучкино» | |
«Виноградное дерево с поющим корнем» | Дать представление об органе дыхания, их расположение в организме, значении, развитии и защите. | Беседа об органах дыхания. Наблюдение как расширяется грудная клетка при вдохе. Опыт: почему так трудно не дышать? | Таблица «Органы дыхания», стаканы. | |||
«Кастрюлька-скороварка» | Дать элементарные представления о системе пищеварения, участвующих в этом процессе органов, их расположение в организме, о полезной для развития организма пищи, витаминов, аппетите, гигиене питания | Рассказ о работе органа пищеварения, здоровой и полезной пищи, аппетите, витаминах, гигиене полости рта. Игра «Съедобное – не съедобное» Правила и последовательность чистки зубов | Таблица «Органы пищеварения», зубные щетки. | |||
Декабрь | «Неутомимые дворники» | Познакомить детей с функциями печени и почек, местах их расположения в организме человека. Дать представление о значении сложной работы этих органов по защите здоровья человека. | Рассказ о работе почек и печени | Таблица «Организм человека» | Интервью «Как заботиться и беречь органы?» | |
«Чувства и ощущение» | Дать представление об органах чувств, их значении, влиянии на развитие организма, здоровья | Беседа об органах чувств. Опыт: тактильные ощущения, обоняние, осязание. | Таблица «Организм человека», запись голоса птиц, лимон, яблоко, соль. | |||
«Живой панцирь» | Дать представление о коже человека, ее защитных функциях, гигиене, первой помощи при ее повреждении. | Рассказ о коже, ее защитных функциях, первой помощи при ее повреждении. Практическое задание: как вынуть занозу, обработать рану. Первая помощь при ушибах. | Живая черепаха. Пинцет, вода, бинт, лупа, пузырь со льдом. | |||
«Чистота залог здоровья» | Январь | «В гостях у Мойдодыра» «Школа Чистюлькина» | Расширять представление детей об уходе за кожей, волосами, зубами, значении гигиенических процедур | Беседа по произведению К.Чуковского «Мойдодыр». Опыт с водой. | Тазик, мыло, шампунь, расчески, щетка, кукла, книга. | Загадки о предметах гигиены и ухода. |
Февраль | «Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда» | Расширять представление детей о закаливании организма. Учить правильно подбирать одежу, обувь и головные уборы в соответствии с погодными условиями, деятельностью людей, место нахождения. | Беседа о пользе закаливания, прогулке на свежем воздухе, занятий физкультурой. Самомассаж. | Сюжетные и ситуативные картинки. | Викторина с использованием картинок. | |
«В гармонии с природой» | Март | .«Береги природу – помогай ей» | Систематизировать и дополнить знание детей о предметах и явлениях природы, культуре взаимоотношения с природой. Дать возможность самостоятельно сформулировать правило поведения в природе | Беседа о Красной книге. Решение проблемных ситуаций. | Иллюстрации | Составление гербария. Придумывание экологических сказок. Рисунок «Наш друг – природа» |
«Лекарственные растения» | Познакомить детей с лекарственными растениями, произрастающими в нашем регионе, их свойствами и спообами употребления. Учит различать отвар, настой, бальзам, эликсир, сбор. | Рассказ о лекарственных растениях, их сбор, обработка, использование. Способы заварки плодов шиповника. | Травы, деревянная ступка, фарфоровый чайник, чайная посуда. | |||
«Мир в котором я живу» | Апрель | «Путешествие в тайну рождения» | Дать представление о развитии и изменениях, которые происходят с детьми, о заботе родителей необходимости ухода за детьми. | Рассказ об изменениях, которые происходят с новорожденными после их рождения, о правилах ухода за младенцами. Рассматривание детских фотоальбомов. | Кукла, одежда для новорожденного, предметы ухода, фотографии. | Выставка семейных фотографий. |
«Кто тебя окружает» | Формировать представления об окружающей детей социальной среде. | Бесед о семье. Составление генеологического дерева. | Схема составления. | |||
«Внимание опасность!» | Познакомить детей с элементарными правилами поведения в различных ситуациях, которые помогут избежать неприятностей и опасностей, вредных привычек. Научить элементарным правилам оказания первой помощи. | Беседа о том, какие опасности могут подстерегать детей, к кому обратиться за помощью. Заучивание телефонных номеров. | Иллюстрации, марля, бинт, йод. | |||
«Почему важно быть здоровым» | Май | «Быть здоровыми хотим» | Закрепить представление детей по всем пройденным темам. | Игра «Что? Где? Когда?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии, тема "Рыцарь в доспехах"
Четвёртый год веду кружок "Урок здоровья", для работы кружка составляю конспекты используя разную литературу....
"Рыцарь в доспехах"
Кляксография...
Досуг «Не доспехи красят богатыря, а подвиги»
Публикация поможет сформировать у детей представление о русском воине-богатыре, как о защитнике Отечества. Познакомит с картиной В. Васнецова «Богатыри». Раскроет понятие &laq...
Презентация"Доспехи и оружие русских воинов"
quot;Доспехи и оружие русских воинов"...
Исследование "Доспехи и оружие богатырей"
индивидуальный исследовательный проект "Доспехи и оружие богатырей" в подготовительной к школе группе...