Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Кто такой рыцарь?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с понятием «рыцарь»; с историей рыцарства; значением слов – турнир, честь имени, доспехи, оруженосец, правила турниров. Воспитывать в детях – великодушие, благородство, желание защищать младших и слабых, уважение к девочкам, умение держать обещанное слово.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме; игрушечные атрибуты снаряжения рыцаря, для демонстрации; наборы заготовок для аппликации «Именной медальон рыцаря».
ХОД:
Рыцари жили в средние века. Это были смелые, отважные, благородные, верные своему долгу и слову, военные люди. Чтобы стать рыцарем, мальчиков семи лет, отдавали учиться к опытным войнам на целых 14 лет. Сначала их обучали верховной езде и стрельбе из лука, затем они становились оруженосцами и учились владеть мечом, копьём цепом (металлический шар с острыми шипами). Перед обрядом посвящения в рыцари, оруженосец, молясь, проводил целую ночь в церкви, а на утро, его синьор касался мечом его плеча и он становился рыцарем. Рыцарь имел боевого коня, одетого в доспехи, а у богатых рыцарей было по три лошади – самая сильная для сражений и турниров, самая быстрая – для путешествий, а третья для перевозки багажа.
Одежда и доспехи рыцаря.
На голове, рыцарь носил металлический шлем, полностью закрывающий голову. На теле простую рубаху, кольчугу (специальная одежда, сплетённая из множества металлических колец) и сверху, шерстяную или льняную тунику яркого цвета. Руки и ноги защищали латами (металлическими пластинами). Весили доспехи рыцаря – 35 кг. Из слабых людей рыцари не получались.
Рыцарей воспитывали так, чтобы в любую минуту, он готов был прийти на помощь слабому, заступиться и защитить семью, женщин и детей. Поэтому, под одеждой, с левой стороны, носили оружие на готове, чтобы отразить любой удар. И с тех давних пор мужчинам, на одежде, пуговицы пришивают с правой стороны, а женщинам с левой.
Жили рыцари в замках. Обычно, замки строили на холмах, чтобы можно было издали разглядеть врага. Сначала, их строили из дерева, но они были не прочными и легко загорались от огненных стрел. Каменные стали намного прочней и надёжней.
Замок – это не одно здание, а много построек, скрытых за высокими и прочными стенами со смотровыми башнями. Толщина крепостных стен достигала 3,5 метра и была надёжной защитой. Вокруг замка, рыли глубокий ров и наполняли его водой. А вход в замок был только через мост, который закрывался неприступными воротами. Если нападали враги – это называлось «ОСАДА». Осада могла длиться очень долго, т.к. внутри замков имелось всё необходимое для жизни – мельница и пекарня, загоны для животных и запасы воды. Вода поступала в замок при помощи массивного колеса – «ворота», а позже через трубы.
Чтобы совершенствовать боевые навыки, рыцари участвовали в соревнованиях – «ТУРНИРАХ». Оборудовалась специальная площадка, окруженная трибунами и местами для зрителей и судей. («РИСТАЛИЩЕ»). Специальные трубачи давали сигнал к выезду рыцарей. На турнирах соблюдались следующие правила:
- Участвуйте не ради корысти, а ради удовольствия, своего и других;
- Играйте честно;
- Будьте стойкими, не унывайте при неудаче;
- Если выиграете, радуйтесь, но не злорадствуйте;
- Не упрекайте партнёров за промахи, старайтесь поправить положение своими успехами;
- Сохраняйте спокойствие, независимо от исхода турнира.
На турнирах были такие задания:
- Попасть из лука в яблоко или монету;
- Столкнуть тупым концом копья соперника с лошади;
- Сразиться на мечах и цапах.
Часто рыцари, посвящали свои победы на турнирах, дамам сердца, и в их честь сочиняли и пели стихи.
Рыцари носили шлем с забралом (специальный щиток, закрывающий лицо) и даже собственные войны не могли его узнать, поэтому у каждого рыцаря имелся специальный символ – «ГЕРБ». Его изображали на щите, одежде и попоне коня. А человек, доставляющий рыцарю, во время сражения, послания, назывался «ГЕРОЛЬД». Позже, наука о гербах стала называться – «ГЕРАЛЬДИКОЙ».
Давайте и мы с вами, сегодня, превратимся в рыцарей и изготовим собственные медальоны с именем. Имена и названия гербов указывали на какие-то особенности рыцаря. Например: если рыцарь ловко владел мечом, то мог назваться - «Острый меч»; если умело оборонялся щитом – «Надёжный щит», и т.д.
Варианты имён: Храбрый меч, Отважное сердце, Гордый странник, Грозное копьё, Железная перчатка, Смелый меч, Меткий удар, Ловкий лучник, Гроза драконов и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это такое?»
Формирование представления о чрезвычайных ситуациях природного характера....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...