НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "Диалог рыцаря и буратино"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель НОД: закрепить представления детей о материалах – дереве и металле, и предметах, изготовленных из этих материалов.
Задачи:
- научить детей разнообразным способам обследования, позволяющим получить наиболее полную информацию о свойствах и качествах материалов и предметов, используя прием сравнения;
- обобщить знания детей о качествах дерева и металла и предметах, изготовленных из них;
- закрепить знания детей о музыкальных инструментах, изготовленных из металла и дерева, дать понятие об инструментах, в изготовлении которых используется и металл, и дерево;
- развивать способность импровизировать, вызвать желание создать самостоятельно два оркестра – деревянных и металлических инструментов;
- закрепить понятия громко - звонко, тихо – глухо;
- доставить детям радость от встречи со сказочными героями;
- воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Оборудование:
- телевизор, пластины из дерева и металла, металлические шарики, кораблики из дерева, стаканы с водой, предметы из дерева, металла, пластмассы, стекла, резины, меха, бумаги;
- музыкальные инструменты из металла – треугольник, колокольчик, бубенчик, бубен; из дерева – ложки, молоточки, трещотка, кубики, ксилофон; из дерева и металла – металлофон, арфа, балалайка, гитара, пианино, румба;
- музыкальный материал – Г.Гладков «Рыцарь Айвенго», А.Рыбников «Буратино», Л.Боккерини «Менуэт», Дж.Верди «Марш из оперы «Аида», С.Прокофьев «Шествие Пети» из симф/сказки «Петя и волк».
Предварительная работа: знакомство с предметами из дерева и метелла, рассматривание понятия «диалог», словесная игра «Диалог», беседа о рыцарях, рассматривание одежды рыцаря, чтение сказок А.Толстой «Буратино», р.н.с. «Жихарка», знакомство с музыкальными инструментами из дерева и металла, с их звучанием в аудиозаписи.
Словарная работа: шершавое, шероховатое, гладкое, ломкое, звонкий звук, глухой звук, ксилофон, арфа, румба, рыцарь, меч, латы, доспехи, диалог.
ХОД непосредственно образовательной деятельности
Дети сидят в зале, дети-ведущие в «экране телевизора».
Дети-ведущие: Здравствуйте, дорогие телезрители! Предлагаем вашему вниманию передачу «Диалоги». Ведущие программы – Ольга Ивановна и Татьяна Сергеевна. Встречайте наших ведущих!
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые зрители, вы смотрите замечательную программу «Диалоги». А что такое диалог? (Ответы детей). Сегодня у нас состоится диалог между Рыцарем и Буратино. А из какой сказки Буратино? (Ответы детей). Встречайте, а вот и он!
Под музыку вбегает Буратино:
Здравствуйте, вы правильно угадали, из какой я сказки. Папа Карло вырезал меня из деревянного полена. Я убежал от Карабаса, встретил Мальвину и других кукол из театра, подружился с ними, а черепаха Тортилла подарила мне золотой ключик!
Воспитатель: проходи, Буратино, садись. А вот и другой участник программы. Встречайте, кто же это?
Входит рыцарь в доспехах, с щитом и мечом.
Рыцарь: Здравствуйте, я –Рыцарь. (Рассказывает, кто оно и откуда).
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, Рыцарь. Дети, буратино сделан из дерева, какой он? (Деревянный). Доспехи, щит, меч у Рыцаря сделаны из металла, какие они? (Металлические).
Буратино: Чем же я отличаюсь от Рыцаря?
Рыцарь: Чем же я отличаюсь от Буратино?
Воспитатель: Дети, давайте определим различия между деревом и металлом, сравним их свойства и качества. Сейчас Буратино раздаст вам деревянные пластины, а Рыцарь – металлические (раздают). Какую пластину дал вам Рыцарь? (Металлическую).
Рыцарь: Значит, из чего она сделана? (Из металла).
Воспитатель: Какую пластину дал вам Буратино? (Деревянную).
Буратино: Значит, из чего она сделана? (Из дерева).
Рыцарь: А теперь проведите рукой по металлической пластине. А потом по деревянной и сравните их на ощупь.
Воспитатель: Металл какой? (Гладкий). А дерево? (Шершавое, шероховатое). Рыцарь и Буратино, вы запомнили, чем вы отличаетесь?
Рыцарь: Да, я понял, что мои доспехи гладкие.
Буратино: А я шершавый, шероховатый. А сейчас, ребята, возьмите металлическую пластину и попробуйте ее согнуть, сгибается ли она? (Металл твердый, его нельзя согнуть). А теперь возьмите деревянную пластину и попробуйте согнуть ее, можно ее согнуть? (Она не сгибается, но трещит, ее можно сломать, дерево мягче).
Воспитатель: Буратино и рыцарь, чем же отличается дерево от металла?
Буратино: Дерево мягче, его можно сломать.
Рыцарь: Металл твердый, его нельзя сломать. Сейчас еще проверим! Сожмите в руке ваши пластины. Какая из них холоднее, какая теплее? (Деревянная теплее, металлическая холоднее).
Воспитатель: Рыцарь и Буратино, если вам предложат построить дом, из чего вы его сделаете?
Рыцарь и Буратино: Не знаем!
Воспитатель: Может, ребята нам смогут ответить? (В деревянном теплее).
Буратино: Интересно, утону я или нет?
Рыцарь: А металл тонет или нет?
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Рыцарь, у тебя есть металлические шарики, дай их ребятам. (Предлагает опустить шарики в стакан с водой). Что произошло? (Шарики утонули). Значит, металл тонет или нет? (Он тяжелый и тонет).
Буратино: Какие интересные опыты вы умеете делать. Я знаю, что папы сделали вам кораблики, они из чего? (Из дерева). Несите свои кораблики к бассейну с водой, проверим, утонут они или нет. (Кораблики не утонули, значит дерево легче, оно не тонет, поэтомоу и Буратино не утонет).
Воспитатель: вот сколько отличий между деревом и металлом мы сегодня нашли и проверили опытным путем, а теперь расскажите Рыцарю и Буратино, какие они.
Рыцарь: молодцы, ребята, а есть ли среди вас рыцари?
Воспитатель: У нас все мальчики рыцари, они сильные, смелые, а еще очень воспитанные, заботятся о слабых и девочках и сейчас для гостей станцуют твой любимый танец «Менуэт».
Танец «Менуэт»
Буратино: Интересно, а деревянные предметы звучат?
Рыцарь: А металлические предметы звучат?
Воспитатель: На эти вопросы нам поможет найти ответ второй ведущий - музыкальный руководитель Ольга Ивановна!
МР: Здравствуйте, дорогие телезрители, давайте послушаем, как звучат металлические предметы (ключи, крышки от кастрюль, ложки). Какой у них звук? (Долгий, звонкий). Люди издавна заметили это свойство металла и стали применять его в изготовлении музыкальных инструментов. Назовите их. (Труба, треугольник, тарелки, колокольчик). Все эти инструменты звучат звонко. А теперь послушайте, могут ли звучать предметы из дерева? (Кубики, карандаши, спички, ложки, разделочная доска и колотушка). Какой звук получается? (Глухой. Короткий). Действительно, глухой, короткий, но зато ими хорошо отстукивать ритм. Поэтому и из дерева люди тоже давно делают инструменты. Какие вы знаете деревянные инструменты? (Трещотки, колотушки, ложки, ксилофон, молоточки). На праздниках, на гуляньях люди часто использовали не только музыкальные инструменты, но и любые подручные, бытовые предметы, чтобы подыграть себе. Сейчас все предметы и музыкальные инструменты лежат вместе. Выбирайте любой понравившийся вам предмет или инструмент и подходите к нашим гостям: у кого деревянные – к Буратино, у кого металлические – к Рыцарю. У нас получилось две команды музыкантов. А как называется группа музыкантов, которая играет вместе? (Оркестр). А у нас с вами получилось два оркестра. Как мы их назовем? (Оркестр деревянных инструментов, Оркестр металли-ческих инструментов). А теперь их послушаем.
Игра на музыкальных инструментах
МР: Ну что, Буратино и Рыцарь, запомнили, как звучат дерево и металл?
Рыцарь: Металл звучал звонко, дети играли весело, дружно!
Буратино: Дерево звучит глухо, не так звонко, нои у нас оркестр получился замечательный.
Дети-ведущие: Спасибо вам, Рыцарь и Буратино, что вы пришли к нам в гости, с вами было очень интересно. Наша передача окончена. Спасибо за внимание. До новых встреч!
ИТОГ НОД: Обмен детей впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Письмо от Буратино"
Автоматизация звука "с" в словах, слогах....
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности "Письмо от Буратино"
Слайды с заданиями для детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино»
Занятие с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи по образовательной области "Познание" (природный мир)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Рыцари и прекрасные дамы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности Автор-составитель Е.В. Болбас, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47»Возрастная группа: 6-7 лет Тема. Рыцари и прекрасные дамыЦель:...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Буратино» в подготовительной группе.
Группа: подготовительная (6-7 лет)Образовательная область: Художественное творчествоВид НОД: рисованиеТип НОД: комбинированныйТема: Буратино...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Геокешинг «В поисках сокровища рыцаря Эдварда» Подготовительная к школе группа
Авторский конспект интегрированной НООД "В поисках сокровищ рыцаря Эдварда" для детей подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа «Буратино» «Кто я? Расскажите мне друзья»
Цель: Повторить первичные гендерные признаки детей о себе как о представителе определённого пола: мальчика или девочки.Задачи:Образовательные:Учить детей видеть внешнее сходство и различие между...