Организация воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе
консультация (старшая группа)
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobranie_organizatsiya_vos-obr_protsessa.docx | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЗНЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
Родительское собрание в старшей группе
Организация воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе
Подготовила: воспитатель: А.А.Щеглова
с.Вознесенка, 2022г.
Сегодня воспитательно-образовательный процесс рассматривается нами как системный, целостный, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
В старшей группе воспитательно-образовательная деятельность осуществляется по Программе воспитания и по рабочей программе, разработанной на основе основной образовательной программы ДОУ, составленной с учетом основных базовых нормативных документов и по парциальным программам: Е.В.Колесникова «Математические ступеньки», « Играем в экономику», программа по патриотическому воспитанию «Я край родной познать хочу».
Целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Воспитательно-образовательный процесс включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям (5-ти ОО по ФГОС)
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Социально- коммуникативное развитие ребенка происходит через реализацию целей - развитие у детей уверенности в себе, развитие эмоционально-положительного отношения к окружающим, формирование коммуникативных навыков, нравственное и патриотическое воспитание детей. ( составление рассказов по картинке, из личного опыта, описательные рассказы)
Художественно-эстетическое воспитание - приобщение детей к культурным ценностям, воспитание эстетического отношения детей к окружающему миру, развитие художественных способностей. Оно осуществляется через разнообразные формы работы: занятия по музыке, изодеятельности, театральные постановки, тематические литературные и музыкальные вечера, обучение музыкально-ритмическим, танцевальным движениям.
Физическое воспитание
- охрана и укрепление здоровья детей;
- формирование привычки здорового образа жизни;
( общеразвивающие упражнения, ОВД, подвижные игры)
Познавательное развитие детей реализуется по следующим направлениям:
- формирование представлений детей о природе;
- приобщение детей к народной культуре;
- формирование основ безопасности жизнедеятельности;
( ФЭМП, конструирование)
Речевое развитие - владение речью как средством общения и культуры, включает в себя:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
( Чтение художественных произведений , пересказ небольших по объёму текстов, заучивание стихотворений)
Помимо организованной образовательной деятельности мы также планируем и образовательную деятельность в режиме дня - в утренние и вечерние часы.
Формы проведения совместной воспитательно-образовательной деятельности в режиме дня:
1) Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;
2) Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;
3) Игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения;
4) Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;
5) Дежурства, труд, моделирование, игры- драматизации,
6) Беседы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;
7) Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации;
8) Выставки детского творчества, мастерские детского творчества и др;
9) Самостоятельная деятельность детей.
По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в ДОУ на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов. Это не значит, что ребенок должен быть предоставлен самому себе. Для организации самостоятельной деятельности детей в нашей группе создана развивающая предметно- пространственная среда, которая периодически обновляется.
В пространстве группы созданы игровые зоны и центры, в которых дети могут заниматься разными видами деятельности. Для мальчиков и для девочек подобран соответствующий игровой материал соответственно. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом ФГОС ДО, и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
В группе имеется Книжный центр «Библиотека»; «Театральный»; Уголок «Весёлая математика»; Уголок изодеятельности «Страна творчества»; Уголок финансовой грамотности «Юный финансист»; Экологический уголок «Природа вокруг нас»; уголок Ряженья; «Кухня»; Уголок дидактических игр; Зона игровой деятельности; музыкальный уголок «Весёлые нотки»; уголок патриотического воспитания «Моя Родина – Россия»; уголок Лего-конструирования; Уголок безопасности по ПДД; Уголок здоровья; Уголок дежурства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»
Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....
план воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа. Тема: "Космос".
Апрель.ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос». Цель: Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Досуг :«Мы космонавты...
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...
Конспект воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы по тематической неделе «Наша армия родная»
«Речевое развитие» Развивать речь, как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Ввести в активный словарь детей слова: ф...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Сентябрь(старшая группа)
Предлагаю свое планирование на сентябрь в старшей группе...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Тема: Животные.Старшая группа.
Тема: Наши пушистые друзья.Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса. Расширение и углубление представлений детей о домашних животных. Обучение детей по внешнему ...
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....