Организация воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе
консультация (старшая группа)

Щеглова Анна Александровна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_organizatsiya_vos-obr_protsessa.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЗНЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

Родительское собрание в старшей группе

Организация воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе

Подготовила: воспитатель: А.А.Щеглова

с.Вознесенка, 2022г.

Сегодня воспитательно-образовательный процесс рассматривается нами как системный, целостный,  целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

В  старшей группе воспитательно-образовательная деятельность осуществляется по Программе воспитания и по рабочей программе, разработанной на основе  основной образовательной программы  ДОУ, составленной   с учетом основных базовых нормативных документов и по парциальным программам:  Е.В.Колесникова «Математические ступеньки», « Играем в экономику», программа по патриотическому воспитанию «Я край родной познать хочу».

Целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это   повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ,   игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Воспитательно-образовательный процесс   включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям (5-ти ОО по ФГОС)

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Социально- коммуникативное  развитие ребенка происходит через реализацию целей - развитие у детей уверенности в себе, развитие эмоционально-положительного отношения к окружающим, формирование коммуникативных навыков, нравственное и патриотическое воспитание детей. ( составление рассказов по картинке, из личного опыта, описательные рассказы)

Художественно-эстетическое воспитание - приобщение детей к культурным ценностям, воспитание эстетического отношения детей к окружающему миру, развитие художественных способностей. Оно осуществляется через разнообразные формы работы: занятия по музыке, изодеятельности, театральные постановки, тематические литературные и музыкальные вечера, обучение музыкально-ритмическим, танцевальным движениям.

Физическое воспитание 

- охрана и укрепление здоровья детей;

- формирование привычки здорового образа жизни;

 ( общеразвивающие упражнения, ОВД, подвижные игры)

Познавательное развитие детей реализуется по следующим направлениям:

- формирование   представлений детей  о природе;

- приобщение детей к народной культуре;

- формирование основ безопасности жизнедеятельности;

 ( ФЭМП,  конструирование)

Речевое развитие - владение речью как средством общения и культуры, включает в себя:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- знакомство с   детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

 ( Чтение художественных произведений , пересказ  небольших по объёму текстов, заучивание стихотворений)

Помимо организованной образовательной деятельности  мы также  планируем и образовательную деятельность в режиме дня - в утренние и вечерние часы.

Формы проведения совместной  воспитательно-образовательной деятельности в режиме дня:

1) Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;

2) Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации,   упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;

3)  Игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения;

4) Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

5)   Дежурства, труд,    моделирование, игры- драматизации,

6) Беседы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;

7) Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации;

8)  Выставки детского творчества,   мастерские детского творчества и др;

9) Самостоятельная деятельность детей.

По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в  ДОУ на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет   в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов. Это не значит, что ребенок должен быть предоставлен самому себе. Для организации самостоятельной деятельности детей  в нашей группе   создана  развивающая предметно- пространственная  среда, которая периодически обновляется. 

 В пространстве группы созданы игровые зоны и центры, в которых дети могут заниматься разными видами деятельности. Для мальчиков и для девочек подобран соответствующий игровой материал соответственно. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом ФГОС ДО,  и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Дети имеют свободный доступ   к играм, игрушкам,   пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

В группе имеется Книжный центр «Библиотека»; «Театральный»; Уголок «Весёлая математика»; Уголок изодеятельности «Страна творчества»; Уголок финансовой грамотности «Юный финансист»; Экологический  уголок «Природа вокруг нас»; уголок Ряженья; «Кухня»; Уголок дидактических игр; Зона игровой деятельности; музыкальный уголок «Весёлые нотки»; уголок патриотического воспитания «Моя Родина – Россия»; уголок Лего-конструирования; Уголок безопасности по ПДД; Уголок здоровья;  Уголок дежурства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»

Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....

план воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа. Тема: "Космос".

Апрель.ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос». Цель: Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Досуг :«Мы космонавты...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...

Конспект воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы по тематической неделе «Наша армия родная»

«Речевое развитие» Развивать речь, как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Ввести в активный словарь детей слова: ф...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Сентябрь(старшая группа)

Предлагаю свое планирование на сентябрь в старшей группе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Тема: Животные.Старшая группа.

Тема: Наши пушистые друзья.Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса. Расширение и углубление представлений детей о домашних животных.  Обучение  детей по внешнему ...

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы

      В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитив­ную динамику по всем направлениям развития....