Буклет "Особенности исследовательского поведения и деятельности у дошкольников"
консультация (старшая группа)
В исследовании дошкольников существуют некоторые особенности:
1. Потребность открывать и изучать. Для ребёнка-дошкольника характерна потребность проявлять высокую поисковую активность, использовать разумные пробы.
2. Интеллектуальные эмоции. При встрече с новой ситуацией и «открытием» нового знания ребёнок испытывает недоумения, удивления, радости, восторга.
3. Направленность мышления на внутренние связи и отношения между объектами и явлениями. В возрасте 4–6 лет ребёнка волнуют вопросы «Почему? Зачем? Для чего?».
4. Развитие потребности исследовать к старшему дошкольному возрасту. В этом периоде дети могут широко экспериментировать с различными материалами и объектами.
Для развития исследовательского поведения у дошкольников необходимо:
1. формировать соответствующие качества личности;
2. развивать и совершенствовать ряд интеллектуально-поисковых умений (выдвигать гипотезы, анализировать, сравнивать промежуточные результаты с задуманным, с условиями задачи, давать оценку, обобщать получаемые сведения, делать выводы и др.).
Толчком к началу экспериментирования у детей может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_osobennosti_issledovatelskogo_povedeniya_i_deyatelnosti_u_doshkolnikov.pdf | 796.38 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование исследовательского поведения у старших дошкольников в дидактической игре.
Методические рекомендации по подбору и проведению дидактических игр, направленных на формирование исследовательского поведения у старших дошкольников....
Формирование основ исследовательского поведения дошкольников посредством инновационных технологий исследовательского обучения.
В своей работе мы рассматриваем исследовательское поведение как вид поведения, выстроенный на базе поисковой активности и направленный на изучение объекта или разрешение нетипичной (...
Дистанционное задание «Развитие исследовательского поведения в логико-математической деятельности дошкольников»
Дистанционное задание«Развитие исследовательского поведения в логико-математической деятельности дошкольников » Курсов повышения квалификации воспитателей ДОУПо теме : «Формиров...
Тезисы к выступлению в научно-практической конференции на тему "Проектирование как метод формирования ценностных ориентаций в поведении и деятельности старших дошкольников."
quot;Проектирование как метод формирования ценностных ориентаций в поведении и деятельности старших дошкольников."...
Статья на тему:" Продуктивная деятельность дошкольников как основа поддержки исследовательского поведения ".
Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Исследование — процесс поиска неизвестного, новых знаний....
Анализ результативности проведенной работы по самообразованию педагога на тему: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у дошкольников»
Анализ результативности проведенной работы по самообразованию педагога на тему: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у дошкольников»...
Возможности продуктивной деятельности (лепка) в развитии исследовательского поведения дошкольника
Продуктивная деятельность (в некоторых источниках «практическая или творческая деятельность») – это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или с...