Буклет "Особенности исследовательского поведения и деятельности у дошкольников"
консультация (старшая группа)

Трушкокова Кристина Евгеньевна

В исследовании дошкольников существуют некоторые особенности:

  • 1. Потребность открывать и изучать. Для ребёнка-дошкольника характерна потребность проявлять высокую поисковую активность, использовать разумные пробы. 

  • 2. Интеллектуальные эмоции. При встрече с новой ситуацией и «открытием» нового знания ребёнок испытывает недоумения, удивления, радости, восторга. 

  • 3. Направленность мышления на внутренние связи и отношения между объектами и явлениями. В возрасте 4–6 лет ребёнка волнуют вопросы «Почему? Зачем? Для чего?». 

  • 4. Развитие потребности исследовать к старшему дошкольному возрасту. В этом периоде дети могут широко экспериментировать с различными материалами и объектами. 

Для развития исследовательского поведения у дошкольников необходимо:

  • 1. формировать соответствующие качества личности;

  • 2. развивать и совершенствовать ряд интеллектуально-поисковых умений (выдвигать гипотезы, анализировать, сравнивать промежуточные результаты с задуманным, с условиями задачи, давать оценку, обобщать получаемые сведения, делать выводы и др.). 

Толчком к началу экспериментирования у детей может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование исследовательского поведения у старших дошкольников в дидактической игре.

Методические рекомендации по подбору и проведению дидактических игр, направленных на формирование исследовательского поведения у старших дошкольников....

Формирование основ исследовательского поведения дошкольников посредством инновационных технологий исследовательского обучения.

В своей  работе мы  рассматриваем  исследовательское поведение как вид поведения, выстроенный на базе поисковой активности и направленный на изучение объекта или разрешение нетипичной (...

Дистанционное задание «Развитие исследовательского поведения в логико-математической деятельности дошкольников»

Дистанционное задание«Развитие исследовательского поведения в логико-математической деятельности дошкольников » Курсов повышения квалификации воспитателей ДОУПо теме : «Формиров...

Статья на тему:" Продуктивная деятельность дошкольников как основа поддержки исследовательского поведения ".

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Исследование — процесс поиска неизвестного, новых знаний....

Анализ результативности проведенной работы по самообразованию педагога на тему: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у дошкольников»

Анализ результативности  проведенной работы по самообразованию педагога на тему: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у дошкольников»...

Возможности продуктивной деятельности (лепка) в развитии исследовательского поведения дошкольника

Продуктивная  деятельность (в некоторых источниках «практическая или творческая деятельность») – это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или с...