Буклет "Особенности исследовательского поведения и деятельности у дошкольников"
консультация (старшая группа)
В исследовании дошкольников существуют некоторые особенности:
1. Потребность открывать и изучать. Для ребёнка-дошкольника характерна потребность проявлять высокую поисковую активность, использовать разумные пробы.
2. Интеллектуальные эмоции. При встрече с новой ситуацией и «открытием» нового знания ребёнок испытывает недоумения, удивления, радости, восторга.
3. Направленность мышления на внутренние связи и отношения между объектами и явлениями. В возрасте 4–6 лет ребёнка волнуют вопросы «Почему? Зачем? Для чего?».
4. Развитие потребности исследовать к старшему дошкольному возрасту. В этом периоде дети могут широко экспериментировать с различными материалами и объектами.
Для развития исследовательского поведения у дошкольников необходимо:
1. формировать соответствующие качества личности;
2. развивать и совершенствовать ряд интеллектуально-поисковых умений (выдвигать гипотезы, анализировать, сравнивать промежуточные результаты с задуманным, с условиями задачи, давать оценку, обобщать получаемые сведения, делать выводы и др.).
Толчком к началу экспериментирования у детей может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 796.38 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование исследовательского поведения у старших дошкольников в дидактической игре.
Методические рекомендации по подбору и проведению дидактических игр, направленных на формирование исследовательского поведения у старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-225033-1387137769.jpg)
Формирование основ исследовательского поведения дошкольников посредством инновационных технологий исследовательского обучения.
В своей работе мы рассматриваем исследовательское поведение как вид поведения, выстроенный на базе поисковой активности и направленный на изучение объекта или разрешение нетипичной (...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/05/picture-1046147-1530805762.jpg)
Дистанционное задание «Развитие исследовательского поведения в логико-математической деятельности дошкольников»
Дистанционное задание«Развитие исследовательского поведения в логико-математической деятельности дошкольников » Курсов повышения квалификации воспитателей ДОУПо теме : «Формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1111095-1549186385.jpg)
Тезисы к выступлению в научно-практической конференции на тему "Проектирование как метод формирования ценностных ориентаций в поведении и деятельности старших дошкольников."
quot;Проектирование как метод формирования ценностных ориентаций в поведении и деятельности старших дошкольников."...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/20/picture-1094841-1608415952.jpg)
Статья на тему:" Продуктивная деятельность дошкольников как основа поддержки исследовательского поведения ".
Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Исследование — процесс поиска неизвестного, новых знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/19/picture-1388753-1645272836.jpg)
Анализ результативности проведенной работы по самообразованию педагога на тему: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у дошкольников»
Анализ результативности проведенной работы по самообразованию педагога на тему: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-1182798-1573407443.jpg)
Возможности продуктивной деятельности (лепка) в развитии исследовательского поведения дошкольника
Продуктивная деятельность (в некоторых источниках «практическая или творческая деятельность») – это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или с...