Танцевально- игровая ритмика
консультация
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 11 «Сказка» г.Дюртюли
Консультация для родителей на тему:
Танцевально-игровая ритмика.
Подготовила:
музыкальный руководитель
Мимаева А.Г.
Танцевально-игровая ритмика.
Любимым видом музыкальной деятельности детей-дошкольников является музыкально-ритмическая (танцевальная) деятельность.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому необходимо создать максимальные условия для реализации его двигательной активности, как в регламентированной, так и нерегламентированной (самостоятельной) деятельности.
Мы проводим занятия танцевально-игровой ритмики с детьми по подгруппам и индивидуально, что позволяет педагогу более целенаправленно организовать свою работу. Дифференциация детей на подгруппы проходит с учетом:
возрастных, индивидуальных особенностей детей;
характера уровня психомоторной сферы;
степени самостоятельности детей и восприимчивости к помощи взрослого; темпа работоспособности.
Условно занятие делится на три части (вводная часть, основная часть, заключительная часть включает в себя релаксационные упражнения).
В структуру занятий танцевально-игровой ритмики мы включаем следующие разделы:
«Игроритмика» - используются общеразвивающие, строевые упражнения для развития чувства ритма, темпа, метра; дыхательные упражнения и упражнения на закрепление осанки.
«Игротанцы» - формируются танцевальные движения у детей, что способствует повышению их общей культуры.
«Игропластика» - используются нетрадиционные упражнения, направленные на развитие мышечной силы и гибкости детей.
«Пальчиковая гимнастика» - служит основой для развития мелкой моторики, ручной умелости, координации движений рук.
«Игровой массаж» - выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения формируют у ребенка сознательное стремление к здоровью, развивают навык собственного оздоровления.
«Музыкально-подвижная игра» - применяются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.
«Игры-путешествия» - включают в себя все виды подвижной деятельности предыдущих разделов. В данном разделе происходит закрепление умений и навыков, приобретенных ранее.
«Креативная ритмика» - включает применение нестандартных упражнений, направленных на развитие творческой инициативы детей, их познавательной активности, мышления, самовыражения и раскрепощенности.
Особой популярностью у детей пользуются «танцевальные лабиринты». Сначала педагог, а затем дети самостоятельно придумывают танцевально-ритмические и игровые задания.
Очень важно
во время занятий ритмикой контролировать двигательную нагрузку у детей. На занятиях мы уделяем большое внимание индивидуальному контролю: постоянно следим за состоянием детей, согласовываем дозировку физической нагрузки, не заставляем ребенка заниматься, если у него плохое самочувствие.
В нашем дошкольном учреждении создаются все необходимые условия для обеспечения и организации музыкально-звукового пространства, двигательного режима и психологического комфорта детей.
В зале имеется фортепиано, синтезатор, аккордеон, аудио – видео аппаратура, музыкальный центр. Многообразен предметный материал: цветные платочки, ленточки, султанчики, помпы, шляпки, цветочки, осенние листочки, шарфики, бабочки и т.д.
Танцевально-игровой материал, разученный на занятиях ритмики, мы включаем в праздничный репертуар, музыкальные развлечения, музыкальные досуги.
Нам педагогам очень важно помнить о том, что музыкальные движения для детей не должны стать просто самоцелью, а способствовали пробуждению души ребенка, помогали ему чувствовать, переживать и понимать окружающий мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцевально-игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ" как средство развития творческих способностей дошкольников
Статья посвящена проблемам развития творческих способностей на занятиях физической культуры в детском саду....
Танцевально-игровое музыкальное занятие "Страна Фантазий" для детей старшей группы
Танцевально-игровое занятие с элементами импровизации. Развивает музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Побуждает к танцевальным и ритмо-пластическим импровизациям....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ТАНЦЕВАЛЬНО - ИГРОВОЙ ГИМНАСТИКЕ «Весёлая ритмика»
программа дополнительного образования...
Рабочая программа кружка по ритмике «Игровая ритмика» для детей от 4-7 лет.
Рабочая программа дополнительного образования по ритмике, сроком реализации три года....
Танцевально-игровое занятие о ритмике
Танцевально-игровое занятие по ритмике «Лесной поход». Поможет раскрыть творческий потенциал детей, содействовать развитию самостоятельности, выразительности в исполнении движени...
"Танцевально - игровая ритмика"
Нам педагогам очень важно помнить о том, что музыкальные движения для детей не должны стать просто самоцелью, а способствовали пробуждению души ребенка, помогали ему чувствовать, переживать и понимать...
Консультация для педагогов: «Танцевально-игровая ритмика как средство развития психомоторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Консультация музыкального руководителя для воспитателей ДОУ...