значение игровой ритмики в развитии дошкольника
методическая разработка на тему
Значение игровой ритмики в развитие дошкольника
Ритмическая гимнастика – выполнение движений под музыку. Движения составляют основу детской деятельности. Ограничения двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение его особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Движение- это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой системой, дыхательной, нервной. Движение – фундамент настоящего и двигательного здоровья детей. Врач и педагог В. В. Гориневский в результате глубоких медицинских исследований пришел к выводу. Что недостаток движений не только отрицательно складывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность. По мнению Е. А. Аркина интеллект, эмоции возбуждаются к жизни движениями. Старшим дошкольникам доступно овладение новыми сложными формами движений, а так же совершенствование некоторых элементов их техники. Дети достигают значительных результатов в выполнении движений под музыку, способны совершать их в различном темпе и амплитуде. Ребята этого возраста овладевают различными движениями и упражняются осознанно.
Ритмические занятия являются формой педагогической работы при обучении детей в детском саду движениям. Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с учетом выполнения принципов систематичности, доступности, активности, сознательности. Подбор музыкального сопровождения осуществляется путем отбора нескольких музыкальных жанров (магнитофонные записи с детскими песнями, современной популярной и классической музыки).
При выполнении ритмической гимнастики решается одна из основных задач – это укрепление здоровья дошкольников.
Использование нетрадиционной методики – ритмической гимнастики, помогает увлечь ребенка заниматься ребенка физической культурой, сформировать потребность. А в последующем привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни. Недостаточный двигательный режим – одна из причин ослабления организма ребенка. С помощью проведения ритмической гимнастики можно восполнить недостаток двигательной активности, которая присутствует в дошкольных учреждениях, в первую очередь из-за большой переполняемости групп. В наше время встречается очень много гипер активных детей, которые нуждаются в дополнительной двигательной активности. Системные занятия благотворно влияют на деятельность ЦНС, на развитие и укрепление мышечной системы. Органов кровообращения и дыхания. Под влиянием упражнений увеличивается объем мышц, растет их сила и эластичность. В процессе упражнений развивается и тренируется сердечная мышца. Тренированное сердце при каждом сокращении выталкивает в аорту значительно большую часть крови. Чем нетренированное. Укрепляются органы дыхания, увеличивается объем грудной клетки. Очень важно следить за дыханием на протяжении всего занятия. Глубокий вдох надо выполнять в той фазе упражнения,когда грудная клетка расправлена, а выдох, когда грудная клетка сжимается.
Цель:
Охрана и укрепление здоровья ребенка.
Достижение полноценного физического развития.
Задачи :
1. Содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия.
2. Воспитание интереса к двигательной активности и потребности в ней.
3. развитие физических, двигательных качеств и координационных способностей.
4. Воспитание нравственно волевых черт личности - активности и самостоятельности.
Характеристика некоторых парциальных музыкально-ритмических программ и технологий по физическому воспитанию дошкольников.
Программа « Са-Фи-Дансе»
(авторы Ж.Е.Фирилёва, Е.Г.Сайкина)
Авторы разработали программу по танцевально- игровой гимнастике, направленной на всестороннее, гармоничное развитие ребёнка дошкольного возраста и рассчитана на четыре года обучения., от 3-х до 7 лет.
Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому воспитанию и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении ( Программа воспитания и обучения в детском саду (.М.Просвещение, 1985)
Структурная основа программы «Са-Фи-Дансе» представлена такими разделами, как танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.
Основной целевой установкой программы является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
«Ритмопластика»
(автор А.И.Буренина)
Педагогическая технология «Ритмопластика» основана на программе «Ритмическая мозаика».Её цель-воспитание у детей любви и интереса к занятиям ритмикой, потребности в движении.
Особенностью технологии является использование в работе специально разработанного репертуара- музыкально- пластических композиций, каждая из которых имеет ярко выраженный игровой образ, понятный детям.
Сочетание разнообразных видов движений способствует созданию музыкально-пластического образа в виде этюда, сюжетного танца или игрового упражнения.
На физкультурных занятиях ритмические композиции могут включаться фрагментарно или в комплексе, а также как игры.
«Игровой стретчинг»
(автор А.Г.Назарова)
Программа ставила перед собой цель подойти к решению одной из актуальных проблем комплексного оздоровления детей через систему игрового стретчинга.
Предлагаемая методика направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладения навыками современного управления своим телом, психоэнергетической саморегуляцией , развитию и высвобождению творческих возможностей подсознания.
Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой игры, очень широко используется метод аналогий с животными и растительным миром, метод театрализации.
В программе уделяется внимание эмоциональному фону, позитивному отношению к занятиям.
В каждом занятии есть сочетание динамических и статических форм работы мышц.
Все упражнения выполняются ритмично, без рывков и чрезмерных усилий.
Нагрузка регулируется количеством повторений и амплитудой движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение игровой деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста
Игра ребёнка-это важный показатель его общего развития....
Значение игровой деятельности в развитии диалогической речи детей дошкольного возраста
Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе ...
Статья "Значение игровой деятельности для развития детей с ограниченными возможностями здоровья"
Статья "Значение игровой деятельности для развития детей с ограниченными возможностями здоровья"...
Значение игровых технологий в развитии речи у дошкольников.
Проблема речевого развития среди дошкольников особенно актуальна в наши дни, в эру информационных технологий и компьютеризации . Процент дошкольников с нарушениями речи остаётся стабильно высоки...
Консультация "Значение игровой деятельности в развитии ребенка"
Консультация для родителей воспитанников....
Консультация «Значение игровой деятельности в развитие детей 4 года жизни».
Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Дети сами вы...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...