Консультация для педагогов: «Танцевально-игровая ритмика как средство развития психомоторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
консультация
Консультация музыкального руководителя для воспитателей ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов:
«Танцевально-игровая ритмика как средство развития психомоторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя в ней способ самовыражения, взаимопонимания. Музыка является одним из ярких средств эстетического воспитания детей.
Любимым видом музыкальной деятельности детей - дошкольников является музыкально-ритмическая (танцевальная) деятельность.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому необходимо создать максимальные условия для реализации его двигательной активности, как в регламентированной, так и нерегламентированной (самостоятельной) деятельности.
Особое внимание следует уделять детям с ОВЗ старшего дошкольного возраста, у которых наблюдается значительное отставание в физическом развитии, сопровождающееся недостаточным развитием таких двигательных качеств, как точность, выносливость, гибкость, пластичность, ловкость, координация. Особенно заметно несовершенство мелкой моторики рук.
Особенности развития детей с ОВЗ не препятствуют освоению ими общеобразовательных программ, но обуславливают необходимость их определенной адаптации с учетом психологических особенностей детей данной категории.
Следует отметить, что дети с ОВЗ обладают достаточными компенсаторными возможностями, однако для включения компенсаторных механизмов необходимо наличие определенных условий, а так же использование эффективных средств и методов педагогического воздействия. В. М. Бехтерев считал, что с помощью музыки «можно установить равновесие в деятельность нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и неточные движения».
Правильное развитие двигательной сферы детей с ОВЗ оказывает положительное воздействие на формирование интеллекта, духовных качеств личности, развитие общих способностей (воли, выносливости, дисциплины, коммуникативности, памяти, мышления, способности ориентироваться в пространстве, координации движений, творческой инициативы).
Танцевально - игровая ритмика является доступной, эффективной, эмоционально яркой для детей - дошкольников и в тоже время выполняет требования образовательных программ по музыкальному и физическому воспитанию.
Чтобы добиться результатов в работе с детьми с ОВЗ, необходимо ставить перед собой следующие задачи:
1) формировать основы музыкальной культуры у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста;
2) развивать способности к эмоционально – выразительному, осмысленному исполнению движений под музыку;
3) развивать познавательные музыкальные способности:
а) сенсорные (мелодический слух, динамических слух, тембровый слух, чувство ритма)
б) общеинтеллектуальные способности (музыкальное мышление, музыкальную память, воображение) ;
4) знакомить детей с музыкальными жанрами и видами ритмики (упражнения, танец, игра) ;
5) совершенствовать физическое состояние организма детей с ОВЗ;
6) формировать красивую осанку, выразительность и пластику движений в соответствии с формой и характером музыкального произведения;
7) развивать у детей с ОВЗ креативность: формировать творческие проявления в музыкально-ритмических движениях;
8) формировать у детей навыки самооценки и оценки творческих проявлений в музыкально-ритмических движениях других детей;
9) развивать коммуникативные качества.
Учитывая специфику дошкольного возраста, необходимо использовать игровые методы и приемы, которые способствуют поддержанию у детей интереса к музыке, музыкально- ритмической деятельности, придают учебно- воспитательному процессу привлекательную форму, облегчают процесс запоминания и освоения детьми упражнений, повышают эмоциональный фон занятий, способствуют развитию мышления, воображения и творческих способностей детей с ОВЗ.
Очень важно
Во время занятий ритмикой контролировать двигательную нагрузку у детей с ОВЗ. На занятиях следует уделять большое внимание индивидуальному контролю: следить за состоянием детей, согласовывать дозировку физической нагрузки с предписаниями врача, не заставлять ребенка заниматься, если у него плохое самочувствие.
В нашем дошкольном учреждении имеются все необходимые условия для обеспечения и организации музыкально-звукового пространства, двигательного режима и психологического комфорта детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры детей старшего дошкольного возраст"
Игра, представляющая собой особую субкультуру детства, передается от старшихдетей к младшим в процессе совместной игровой деятельности. В последниедесятилетия детские игры стали непродолжительными, их...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-429863-1598493909.jpg)
Консультация для воспитателей «Игра в шахматы – как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста».
Через шахматы воспитатели могут ознакомить детей с математическими понятиями и привить им важные навыки мышления:умение сосредоточиться и принять решение, умение решать задачи, развивается пространств...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-472126-1507443598.jpg)
Консультация для родителей "Русская народная сказка как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования связности и образности речи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-834861-1477213369.jpg)
Консультация для педагогов "Устное народное творчество как средство обогащения словаря у детей старшего дошкольного возраста"
В настоящее время уделяется особое внимание формированию и обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста, так как именно этот возраст является сензитивным в освоении речи. Произведения народн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1210033-1579801729.jpg)
Ритмика как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Современные образовательные концепции выдвигают важную задачу формирования у детей основ базисной культуры личности.В связи с этим, особую актуальность приобретает практический опыт, направленный на э...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-1034647-1541925327.jpg)
Консультация для педагогов детского сада "Художественный труд - средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции, радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораб...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/06/picture-1447477-1733467292.jpg)
Консультация для педагогов на тему «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали ...