Детско-родительский проект "Играем вместе"
проект (старшая группа)

Иваненко Елена Леонидовна

Проект создан для сотрудничества дошкольныхучреждений с семьями воспитанников,активное вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл детско-родительский проект270.73 КБ

Предварительный просмотр:

Детско — родительский  проект

«Играем  вместе»

C:\Users\Альфида\Pictures\5934f61dbdcf7.jpg

Автор проекта: Иваненко Елена Леонидовна,

воспитатель  старшей группы

Участники проекта:дети, родители

2023г.

            «Дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки

педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности,

а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов»

(Из Концепции дошкольного воспитания).

Пояснительная записка

Данный проект, включает в себя подбор и апробацию активных форм взаимодействия с родителями детей  дошкольного возраста для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй ребёнка, поступившего в детский сад, и вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ как полноправных субъектов деятельности.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они закладывают первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Но в современной социокультурной ситуации ослаблено действие естественного механизма формирования успешного родителя. Молодые семьи стремятся к самостоятельности и независимости в решении разных вопросов, в том числе и вопросов воспитания ребенка, что приводит к ошибкам, которые сложно исправить.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, желание учиться родительству у молодых мам и пап отходит на второй план. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Не секрет, что многие родители не понимают значения воспитательного процесса, осуществляемого в детском саду. Они интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОУ.

Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей и эмоционально сблизит их со своим ребенком.

Мы рассматриваем родителей как главных воспитателей ребенка, а ДОУ, в лице педагогического коллектива, как профессионального помощника семье в личностном становлении и социализации ребенка.

В детском саду давно существует опыт взаимодействия педагогов с семьёй. Обобщён опыт работы по теме сотрудничества детского сада и семьи в преодолении трудностей социальной адаптации; организован лекторий для родителей по вопросам оздоровления детей; разработана тематика родительского консультирования. Все эти формы взаимодействия с семьёй показывают положительные результаты. Но характеристика современного родителя, особенно это касается родителей малышей, только пришедших в детский сад, заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй, вести в системе педагогическое просвещение родителей для вовлечения их в образовательную деятельность ДОУ.

Осознание этого помогло определить проблему:

При существующих условиях, адекватных для организации сотрудничества с родителями детей младшего дошкольного возраста, недостаточно применяются активные формы сотрудничества, которые позволят осуществлять личностное взаимодействие воспитателя с семьёй ребёнка для успешной адаптации детей в ДОУ и повышение педагогической компетентности родителей. Дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов

Актуальность проекта

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями. Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОУ. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов

Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей и эмоционально сблизит их со своим ребенком.

Характеристика современного родителя, особенно это касается родителей малышей, только пришедших в детский сад, заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй, вести в системе педагогическое просвещение родителей для вовлечения их в образовательную деятельность ДОУ.

Цель проекта:

Подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй и вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений, вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ как полноправных субъектов деятельности.

Задачи проекта:

  • Изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с её членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • Разработать план мероприятий по педагогическому просвещению семьи.
  • Реализовать разработанный план в образовательной практике в группе

- вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал и педагогическую компетенцию через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

- создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия.

- обеспечить родителей специальной литературой и дидактическими материалами для занятий с детьми.

Проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта. Основные задачи работы с родителями:

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

  • Воспитание уважения к детству и родительству.
  • Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды.
  • Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.
  • Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.
  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
  • Объединение усилий для развития и воспитания детей.
  • Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.
  • Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

  • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
  • Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
  • Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Формы работы над проектом:

1. Информационно – аналитические:

  • Анкетирование.
  • Опросы.
  • Консультации.
  • Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».

2. Наглядно-информационные формы:

  • Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей.
  • Фотовыставки.
  • Дни открытых дверей.

3. Познавательные:

  • Родительские собрания.
  • Информационно-практические занятия «Клуб занимательных родителей».
  • Совместная работа по тематическому плану проекта.
  • Круглый стол.

4. Досуговые:

  • Совместные праздники, досуги, развлечения.
  • Участие родителей в конкурсах, выставках.

Название итогового мероприятия проекта: родительское собрание: « Вот и год прошел»; Презентация проекта « Главное вместе».

Продукты проекта:

Для детей:

  • Рисование: «Моя семья», « Мой любимый детский сад».

Для педагогов:

  • Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
  • Оформление фотовыставки на темы:. Фотовыставка «Летний отдых с семьей». ». Фотовыставка «Мы с мамой друзья».
  • Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад».
  • Конспекты мероприятий.
  • Проведение итогового мероприятия в форме собрания « Вот и год прошел», презентация проекта на педсовете.

Для родителей:

  • Анкетирование по теме «Давайте познакомимся»
  • Анкета «Мы рады вам»
  • Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
  • Оформление фотовыставки на темы: Фотовыставка « Летний отдых с семьей». Фотовыставка «Мы с мамой друзья».
  • Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад».
  • Участие в итоговом мероприятии проекта: « Вот и год прошел».
  • Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей: День открытых дверей. Консультации. Родительские собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»; Развитие речи 3-4 лет. Артикуляционная гимнастика. « Вот и год прошел», Презентация проекта. Проведение совместных мероприятий:  «Веселые старты»; «Новый год»; «Праздник осени»; «Пришла коляда накануне Рождества»;« 8 марта».
  • Совместный труд родителей: уборка площадки; операция «Кормушка»; День добрых дел.

Для детей:

  • Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
  • Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок — ребенок», «ребенок — взрослый».
  • Элементы творческого мышления.

Для педагогов:

  • Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.
  • Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
  • Умение планировать проектную деятельность.
  • У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.

Для родителей:

  • У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.
  • Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
  • Формирование чувства ответственности, гордости, любви.
  • Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.
  • Планируемые результаты:

– появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

  • – повышение уровня педагогической компетентности родителей.
  • Участники проекта: дети 2 младшей группы, семьи воспитанников, педагоги.

Материально – техническое обеспечение проекта:

  • компьютер;
  • фотоаппарат;
  • канцелярские принадлежности;
  • фонотека;
  • спортинвентарь

Наглядный материал:

а) книжки-малышки;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры;

  • Ожидаемые результаты.
  • Собрана полная и достоверная информации о семьях воспитанников в различных аспектах.
  • Использование разнообразных форм работы даст определённые результаты: родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения, повысится их педагогическая компетентность.
  • Семьи получат практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций специалистов и будут участниками различных мероприятий.
  • Родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи

Совместная работа  с семьёй будет способствовать созданию единого образовательногопространства для детей и воспитывающих их взрослых

  • Всей своей работой воспитатели  стараются чтобы их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Этапы реализации проекта:

  • I этап - подготовительный (накопление знаний).
  • II этап – основной (совместная деятельность детей и родителей)
  • III этап – заключительный (результат).
  • Содержание проекта

I этап : Подготовительный

-Анкетирование родителей

– разработка плана реализации проекта ;

– подбор методической литературы для реализации проекта ;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.

II этап : Основной

Беседы, досуги, разучивание игр, фотовыставка, анкетирование родителей, консультации, родительские собрания,тренинги.

III этап – Заключительный

Презентация проекта: «Главное вместе»

  • Реализация проекта:
  • Мероприятия по реализации проекта:
  • В работе с детьми и родителями
  • Содержание деятельности с детьми.
  • Срок реализации проекта: 4месяца
  • Сроки и этапы реализации проекта
  • 1. Подготовительный

  • 1. Изучение контингента семей воспитанников  группы, поступивших в ДОУ, в различных аспектах: пол, возраст, уровень образования; материальное положение; семейное положение; жилищные условия; удовлетворённость отношениями в семье; удовлетворённость здоровьем членов семьи; удовлетворённость работой; понимание роли в участии в образовательном процессе детского сада.
  • 2. Разработка плана мероприятий взаимодействия с родителями, которые позволят установить доверительные взаимоотношения.
  •  Практический

Период, когда будут проходить ключевые мероприятия проекта.

  • 3. Заключительный.

1. Информационно – аналитическое.

        С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка в группе проводится анкетирование. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно – ориентированного подхода к ребёнку в условиях дошкольного учреждения, повышения эффективности воспитательно – образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

2. Познавательное развитие – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

      С этой целью в группе используются активные формы и методы работы с родителями:

Общие и групповые родительские собрания.

      Традиционным в нашей группе стало проведение общего родительского собрания родителей воспитанников, вновь зачисленных в детский сад.      Родителям даются рекомендации, как подготовить ребёнка к адаптации к детскому саду, доводится до сведения родителей родительский договор.

- Работа родительского комитета.

       В группе работает родительский комитет, представители которого избираются на групповых собраниях. Родительский комитет организует родителей на оказание помощи в проведении косметического ремонта групп ДОУ, сбором подарков для новогодних праздников, организацией субботников по благоустройству и озеленению территории детского сада, ремонтом и покраской игрового оборудования на участке, члены родительского комитета участвуют в жюри конкурсов, выставок учреждения, в детских праздниках и т. д.

       Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.

- Консультации.

       При выборе консультаций для родителей педагоги проводят тщательное, вдумчивое изучение запросов родителей и выбирают оптимальный вариант. Темы консультаций также бывают приурочены к различным мероприятиям детского сада.

- Дни открытых дверей.

       При посещение родителями группы воспитатели стараются вовлечь родителей в жизнь группы детского сада. Родители принимают участие в занятиях вместе с детьми, а иногда и сами выступают в роли педагогов, рассказывая детям о своей профессии, показывая свои умения и навыки при изготовлении поделок и т.д.

Посещение семей воспитанников на дому.

       При посещении семей воспитанников особое внимание стараемся уделить семьям, находящимся в зоне социального риска. Воспитатель уделяет особое внимание бытовым условиям проживания воспитанников, беседует с членами семьи, даёт рекомендации по оборудованию игрового уголка для ребёнка, проводит консультацию по воспитанию и развитию ребёнка.

Наглядно – информационное направление.

Родительские уголки

       Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей. Творческое использование этой формы работы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания детей.

       Наглядно – информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

        Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес мы используем при организации выставок фотографий, поделок, рисунков.

Перспективное планирование

Мероприятие

сроки

1

Анкетирование по теме «Давайте познакомимся

Сентябрь (по мере поступления новых детей)

2

Организация выставки совместного творчества «Мама, папа, я - дружная семья» (семейные работы различной тематики)

в течение года.

3

Занятие «Играем вместе с родителями!»

октябрь

3

Новогодний праздник с участием детей, родителей и педагогов группы

декабрь

4

Показ кукольного театра родителями сказки «Маша и медведь» для детей детского сада.

ноябрь

5

Семинар-практикум «Не отрываясь от домашних дел»

ноябрь

6

  • Привлечение родителей к оформлению участка группы на улице, изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр на участке.

В течении года

7

  • Организация выставки: «Любимый детский сад» «Наша семья» «Мама я тебя люблю», «Осень», «Я расту»

В течении года

Приложение

Занятие «Играем вместе с родителями!»

Цель: гармонизация детско-родительских взаимоотношений, эмоциональное сближение родителей и ребенка через совместную игровую деятельность. Участники: родители (мамы и папы) детей младших групп.

Ход занятия

1. Игровое упражнение «Здравствуйте»

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова. Психолог. Добрый вечер, уважаемые родители и дети. Мы рады встрече с вами. Приглашаем вас встать в круг, поздороваться.

2. Упражнение «Поздоровайтесь любыми частями тела».

Цель: снять эмоциональное напряжение. Психолог. Предлагаю ребята вам с мамами и папами поздороваться носами, головами, ушами, руками и т.д.

3. Игра «Путешествие»

Психолог. Меня дружок мой Зайка в гости пригласил, я знаю, путь мне предстоит неблизкий. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Ребята готовы, а папы и мамы? Замечательно, отправляемся в путешествие. А на чем мы поедем? (Предлагаются варианты ответов)

 Психолог предлагает - полетели на самолете, игра-имитация «самолѐт» (движения, заводим мотор, расправляем крылья и т.д.)

Игра – имитация - на машине, последняя игра- имитация по дорожке. Доходим по дорожке до Зайки.

4. Встреча с зайкой. Под кустом сидит зайка (воспитатель в костюме зайчика), дрожит. Психолог. Зайка, почему грустный, почему дрожишь? Заяц. Без домика остался, замерз и волка боюсь. Психолог. Предлагает всем ребятам подойти к зайке погладить его и подарить тепло своих сердец, пожалеть. Дети подходят к зайке, гладят его.

Психолог. Зайчик, мы знаем игру, которая поможет тебе побороть свой страх, пойдем поиграем вместе с ребятами.

5. Игра «Скачут зайки». Скачут зайки на лужайке прыг-скок, прыг-скок (дети повторяют движения за зайкой, родители стоят в стороне и держат в руках большой парашют-крышу домика для зайчат) Травку щиплют, кушают, осторожно слушают, Не идет ли волк? (После этих слов дети бегут в домик к родителям, потому что выбегает волк и пытается поймать зайчат) Игра повторяется 2-3 раза Психолог. Ну зайчик, повеселел ты. Заяц – вам хорошо, а у меня домика нет. Психолог. Ну в этом мы тебе поможем и совместными усилиями построим дом.

6. Игра «Строим дом для зайки» Дети с папами и мамами строят домик (Родители из бумаги делают бревнышки, дети помогают. Собирают домики из бревен. Накрывают крышей). Психолог .Зайчик понравился тебе твой дом? Зайчик .Да. (Благодарит детей, мам и пап за помощь и приглашает их заходить в гости).

7. Подводим итоги. Зайчик тебе понравилось, а ребята, вам понравилось? Мамы, а вам понравилось?

Начинается семья

С мамы, папы и меня,

Из домашней суеты,

Из стоянья у плиты,

Из прогулок в выходной,

Из дураченья со мной,

Из любви счастливых глаз

И из снимков, что про нас.

Анкета для родителей "Давайте познакомимся"

Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.

1. Ф. И. О. ребенка _______________________________________________________________

2. Дата рождения ________________________________________________________________

3. Домашний адрес, телефон ______________________________________________________

4. Состав семьи___ Какой ребенок по счету в семье? ___________________

5. Мать

Ф. И. О., год рождения ___________________________________________________________

Образование, специальность ______________________________________________________

Место работы, телефон, рабочий телефон ___________________________________________

_______________________________________________________________________________

6. Отец

Ф. И. О., год рождения ____________________________________________________________

Образование, специальность ______________________________________________________

Место работы, телефон, рабочий телефон ___________________________________________

_______________________________________________________________________________

7. С кем проживает ребенок _______________________________________________________

________________________________________________________________________________

8. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании _____________________________________________________________________

9. Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними) ___________________

_______________________________________________________________________________

10. Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) ______________________________

11. К кому из членов семьи ребенок больше привязан ________________________________

12. Часто ли ребенок болеет (причина), какие заболевания, травмы перенёс ______________

________________________________________________________________________________

13. Основные виды игр и занятий дома _____________________________________________

________________________________________________________________________________

14. Легко ли рассмешить ребенка __________________________________________________

15. Какие игрушки любит, кто их убирает ____________________________________________

16. Любимая пища _______________________________________________________________

17. Нелюбимая пища _____________________________________________________________

18. Есть ли у ребёнка аллергия (на что)_______________________________________________

19. Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)

а) активен, в хорошем настроении б) с капризами

20. Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц) _____

_______________________________________________________________________________

21. Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения _______

_______________________________________________________________________________

22. Как ребенок взаимодействует с детьми в игре (нужное подчеркнуть)

а) активен, лидер б) легко присоединяется к играющим в) испытывает трудности

23. Любимые занятия, интересы:

а) лепка, рисование, конструирование б) подвижные игры, физическая активность

в) книги, познавательные игры г) другое _________________________________

24. Часто ли капризничает ваш ребёнок?____________________________________________

25. Что может вызвать гнев у ребёнка?______________________________________________

26. Наказываете вы ребенка? Если да, то как? ________________________________________

27. Какие меры поощрения вы применяете __________________________________________

_______________________________________________________________________________

28. Кто занимается воспитанием ребёнка?__________________________________

29. Кто гуляет с ребёнком?_________________________________________________________

30. Кто будет забирать ребёнка из детского сада?_____________________________________

________________________________________________________________________________

31. Жилищные условия: квартира, кирпичный дом, деревянный дом, съёмное жильё

32. Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т. д.) _______________________________

_______________________________________________________________________________

33. Что ждёте от детского сада?_____________________________________________________

34. Какую помощь можете оказать группе?___________________________________________

________________________________________________________________________________

35. Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? ______________

________________________________________________________________________________

36. Ваши пожелания _____________________________________________________________

Кто заполнял анкету?____________________________________________________________

Дата заполнения_________________________________ Подпись_______________________

Приложение

Родительское собрание

Тема: «Давайте познакомимся»

Форма : Деловая игра.

Цель : Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении ,создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу. Пробудить у родителей интерес к общению с ребенком.

План проведения :

  1. Видео презентация детского сада.
  2. Деловая игра : «Вопросы – ответы»
  3. Оформить благодарности, почетные грамоты для родителей- активистов.

Ход мероприятия:

Воспитатель – Добрый вечер , уважаемые родители!

Мы рады видеть вас на нашей первой встрече.

Поздравляю вас с началом учебного года.

- Как вы себе представляете , что такое современный детский сад ? (опрос родителей)

- Мы предлагаем вам познакомиться с нашим детским садом (показ презентации)

- Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети ,педагоги,

родители. Как вы представляете себе современных детей?

Современные дети, разные такие

Есть дети непоседы ,есть дети озорные,

Есть дети-почемучки ,хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут ,на Луну слетать

Дети есть спокойные, тихие и скромные,

Любят они с мамами, целый день играть

Друзей не обижают , взрослых уважают,

О таких детишках , можно лишь мечтать.

- Детский сад – это не только дети , но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель»

(высказывание родителей)

Современный воспитатель-

Это чудо – педагог

Много знает и умеет,

Предпочтет он всем урок.

Для детей – вторая мама,

Для сотрудников он друг,

Для родителей – наставник

Он заменит всех вокруг.

Он и дворник , и маляр,

Современный воспитатель-

Он имеет Божий дар.

Сейчас мы представим вам тех людей , которые рука об руку пройдут с вашими малышами все четыре года.

Воспитатель: Представляет администрацию дошкольного учреждения, знакомит со специалистами, рассказывает о себе (образование , стаж работы, количество выпусков детей) и увлечениях.

- А сейчас я вам предлагаю деловую игру : «Вопросы – ответы»

(выбирается состав жюри) , родители делятся на 2 команды.

По окончании игры подведение итогов , объявление команды – победителя, награждение и вручение поощрительных призов всем участникам.

Выступление педагога – психолога «Давайте познакомимся»

Уважаемые родители , приглашаем вас на беседу о важнейших особенностях и противоречиях психического развития трехлетнего ребенка. Полученные знания помогут вам лучше понять и почувствовать своего малыша. Это позволит ему развиваться более полноценно.(мини- лекция психолога прикладывается)

В заключении психолог раздает родителям карточки – визитки.

Уважаемые родители!

Если у вас и ваших детей возникли

проблемы, вы перестали понимать друг

друга, вам стало сложно общаться,

вы не знаете, как наладить взаимоотношения

вам нужна помощь, педагог – психолог

светлана Анатольевна ждет вас !

Телефон : 2-52-38

Воспитатель – в заключении хочется поблагодарить родителей – активистов и вручить им благодарности и почетные грамоты, за активное участие в подготовке к новому учебному году , в ремонте группы.

Подведение итогов:

Нам хочется чтобы всем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах , а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело , хорошо , интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад , дружил с ребятами и довольным возвращался домой , потому что дома его ждут любящие взрослые.

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Консультация на тему: «Основные правила семейного воспитания»

Уважаемые родители! Ваш ребенок – это ваше будущее, ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И Вы, конечно, хотите, чтобы Ваше продолжение было достойным, чтобы Ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, творчески активной и социально значимой личностью. Для этого Вам просто необходимо придерживаться в воспитании Вашего ребенка следующих основных правил:

1. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье.

2. Ребенок должен быть членом семьи, а не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям. Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное, отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку!

3. Главные средства воспитания ребенка – это пример родителей, их поведение, их деятельность; это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях; это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова – вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.

4. Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Не страшно, если он сделает что-то не так: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

5. Основа поведения ребенка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред куренья, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.

6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями воспитателей, учителей. Если вы не согласны с требованиями педагогов или они вам непонятны, обсудите вместе возникшие проблемы.

7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль – это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль поведения и обучения ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции деятельности и поведения. Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.

9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его самостоятельно заботиться о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7лет, когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков, и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.

10. Семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забывайте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный очаг в таком обновлении.

Желаем Вам успехов в трудном деле семейного воспитания!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«Застольный этикет для самых маленьких»

Пока ребенок маленький, и пока ему приятно вас радовать своими успехами, поспешите обучить его, как правильно и красиво есть, пользоваться столовыми приборами и вести себя за столом. Первые навыки «этикета» необходимо прививать на собственном примере. Ежедневно старайтесь устраивать семейный обед или ужин. Пусть он длится не долго, хотя бы полчаса, но это очень многое даст ребенку. Самое главное, ребенок привыкнет находиться за столом в окружении других людей, увидит, как окружающие пользуются столовыми приборами, как они едят. Даже, если вы еще кормите малыша сами, все равно дайте ему в руки ложку. Он должен привыкнуть ее держать, а со временем и понять, что есть ложкой гораздо удобнее, чище и красивее, чем лазить в тарелку руками. Необходимо для еды использовать различную посуду. И малышу надо показать, что суп едят из глубоких тарелок, более мелкие тарелки используют для второго, а блюдца и розетки для варенья и десерта. Не позволяйте ребенку играть за столом с едой, не разрешайте ее выкладывать на стол и лезть руками в тарелку. Не развлекайте его, в надежде, что он больше съест. Проводите перед едой каждый день один и тот же ритуал. Помойте малышу ручки, наденьте нагрудник и только после этого усадите его за стол. После еды не выпускайте кроху из за стола сразу. Ребенок не должен уходить чумазым. Покажите ему, как нужно пользоваться салфетками - они всегда должны быть на столе. Вытирайте ими ротик и ручки ребенка после еды. Так вы приучите его к аккуратности за столом. Конечно, все это удастся далеко не сразу. Поэтому имейте терпение и не ругайте малыша, если он вдруг прольет компот или залезет рукой в тарелку. Старайтесь чаще позволять ребенку есть самому. Научите его правильно держать сначала ложку, затем вилку и позже – нож, обязательно показывая, как ими правильно пользоваться. Когда ребенок немного подрастет, расскажите ему о сервировке стола. Накрывая на стол, привлекайте к этому процессу и ребенка: попросите малыша принести к столу салфетки и ложки и покажите, как их надо правильно разложить. И одновременно расскажите ему, какого цвета салфетки подойдут к посуде на столе. Дети очень восприимчивы, поэтому не подавайте им дурных примеров: сами никогда не пейте из бутылок или банок, не ешьте прямо из кастрюли. Помните, что дети такие примеры очень легко усваивают.

Семинар-практикум «Не отрываясь от домашних дел»

Не отрываясь от дел

Зачастую можно встретить такую ситуацию, когда в семье общение с ребенком сводится практически до минимума. Это, к сожалению, широко распространенное явление современной действительности: ускоренный темп жизни, профессиональная занятость работающих матерей, которым не всегда хватает времени не только на общение с ребенком, но и на выполнение домашних дел. По вечерам занятые родители обязательно находятся какие-то дела по дому, в которых ребенок не принимает никакого участия. Чаще ему просто говорят, чтобы он не мешал, играл в другой комнате.

Многие родители, обеспечивая ребенку лучшие бытовые условия, заботясь о его здоровье, упускают из виду потребность каждого ребенка в тесном контакте с матерью и отцом. Родители покупают ему много красивых и интересных игрушек или какое-нибудь домашнее животное, лишь бы не мешал, не приставал с постоянными вопросами. Вот ребенок и играет в одиночестве в своей комнате или в своем детском уголке. Родители дома, но малыш не чувствует их присутствия – они не с ним, а где-то рядом, каждый занят своими делами. Такая родительская любовь весьма односторонняя, она лишена чувств. А ребенок от этого очень страдает. Ведь игры, какими бы занимательными они ни были, и «общение» с четвероногим другом не заменят общения с родителями.

Если вы не можете выделить специального времени для обучения малыша, есть масса простых способов уделить внимание развитию ребенка, не отрываясь от дел.

Например, когда вы идете по ступенькам с вашим малышом, используйте эту возможность для того, чтобы научить его счету. Даже если ступеньки всего три – считайте их. Подъем на ступеньки может стать наглядной иллюстрацией понятий "вверх" и "вниз", "высоко" – "низко".

Не проходите мимо живых существ, озвучивайте название каждого животного и насекомого, которых вы встречаете на пути, скажите несколько слов о том, что сейчас делает паучок или собачка.

Когда вы едете в транспорте, показывайте ребенку проезжающие за окном автомобили и называйте цвета: "Вот едет большая красная машина", "А вот белая быстро-быстро догоняет нас". Заметьте, что, разглядывая машины, можно изучать не только цвета, но и такие понятия, как "большой – маленький", "быстро – медленно", "грязная – чистая".

Не скупитесь в разговоре с ребенком на прилагательные и эпитеты, т. к. они дают более широкое представление о мире. Покажите, как "большая черная собака" побежала за "маленьким рыжим котиком". Обращайте внимание ребенка также на негативные явления: "поломанные качели", "грязные туфли", дайте понять ему, что это нехорошие признаки. Когда вы начнете обучать своего малыша "между делом", вам не придется перекраивать свой график, т. к. внешне все останется по-прежнему. Самая главная задача – изменение вашего подхода к развитию чада. Необходима фантазия, чтобы видеть, где, чему и как вы можете научить сегодня своего ребенка. В любой ситуации нужно уметь найти то, что обогатит знания вашего малыша, из чего вы можете сделать небольшое занятие "между делом" для любимого крохи.

Ребенок на кухне.

Малышей тянет на кухню с первых же самостоятельных шагов. Ведь именно здесь - масса блестящих и непонятных, и тем более притягательных предметов, здесь хранятся разные вкусности, достоинства которых ребенок уже успел оценить, здесь родители проводят значительную часть времени за какими-то таинственными занятиями. Как же, не отрываясь от дел, помочь ребенку освоить кухонные «премудрости»?

Дети обожают возиться в воде. Если у вас есть неограниченная счетчиком возможность лить теплую воду, позвольте ему поплескаться в раковине. Подставьте удобную устойчивую табуретку, защитите его одежду от брызг, а чтобы совместить полезное с приятным - дайте помыть какие-нибудь фрукты. Грязные овощи давать для мытья не стоит - на них слишком много патогенных микробов. Предложите ребенку рассказать о фрукте, который он моет: какой он по цвету, форме? Где растет этот фрукт? Можно попробовать посчитать фрукты: «Я мою первое яблоко, второе яблоко и т. д.». Можно еще предложить детям найти различия между яблоками, грушами и т. д. Все эти не хитрые игры позволят развивать у детей внимание, восприятие, мышление, расширяет его представления о себе и окружающем мире.

Многие дети обожают подавать маме картофель для чистки. Не стоит так уж решительно запрещать ребенку это. Нужно только объяснить ему, что овощи пачкают руки, их не следует брать в рот, а после обязательно вымыть руки с мылом. А заодно можно предложить детям рассказать, на что похожа картофелина? Пусть ваш ребенок, наряду с помощью маме, развивает свое воображение, это ему пригодится. В этом возрасте (или даже еще раньше) приучайте ребенка мыть руки до и после кухонной деятельности. Пусть учится намыливать ладошки, массировать кисти, смывать грязную воду и тщательно вытирать руки полотенцем. Заодно с чистотой рук, ваш ребенок получает самомассаж кистей рук, а это способствует развитию речи и логического мышления.

Предложите ребенку накрыть на стол. Начиная с 3-4 лет ребенок уже должен привыкать к культурному поглощению пищи. Вместе с привитием навыков культурного поведения за столом, ваш ребенок будет развивать у себя пространственную ориентацию и структурно-зрительный анализ.

В этом возрасте дети с увлечением участвуют в приготовлении теста.

И для развития воображения и творческого мышления такая домашняя работа просто клад!!! Предложите своему ребенку самостоятельно придать форму будущему печенью или булочкеи увидите, что это будет произведение искусства!

Позвольте ребенку отмерять и считать «столовые ложки» различных ингредиентов, немного перемешивать жидкие и сыпучие вещества, держать миску, когда вы работаете миксером (если ребенок не пытается трогать руками работающий агрегат). Внимание! Держите все электроприборы, которыми вы пользуетесь на глазах ребенка, в недоступном месте. Вы даже представить себе не можете, как быстро дети схватывают последовательность приведения в действия даже весьма сложных механизмов. Если нет возможности каждый раз убирать на верхние полки всех кухонных помощников, снимайте с них силовые шнуры или включайте защиту от детей. Но, от помощи ребенка в работе с электроприборами есть и польза для ребенка: ребенок повышает познавательную активность, развивает точность движения рук, закрепляет навык счета и многое другое.

Точно так же можно найти и плюсы в совместной уборке квартиры. Здесь вообще полная свобода ведь опасных предметов почти нет. Зато есть возможность развивать внимание при работе с пылесосом (показать маме соринки, которые она пропустила), или развивать аналитическую деятельность при попытке разобрать одежду для стирки, можно дать ребенку возможность вытереть пыль с предметов, он заодно и закрепит знания предметов мебели, а значит расширит представления о себе и окружающем мире. Может быть вы позволите малышу протереть пол на кухне? Тогда, помимо физического развития, ваш ребенок научится ориентироваться в пространстве, планировать свою деятельность.

Ну и пусть вам придется немного переделать за своим ребенком, он ведь только учится! Главное не упустить то время, когда Ваше внимание это то, что ждет ваш ребенок!

А если у вас все же выдалась свободная минутка, когда вы можете присесть и отдохнуть, дожидаясь закипания супа, то можно с ребенком и поиграть вот в какие игры:

Золушка

Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать.

Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске.

Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

Таймер

Почти на каждой кухне есть таймер (или микроволновка с таймером).

Каждый раз, устанавливая время на таймере, объявляйте вслух "1 минута", "5 минут". А когда таймер просигналит, еще раз напомните малышу о том, сколько времени прошло.

Регулярные занятия с таймером развивают чувство времени.

Кроме того, таймер можно использовать в качестве «звонка на переменку».

Например, вы занимаетесь приготовлением пищи, а ребенок просит вас почитать книжку. Поставьте таймер на несколько минут и объясните ребенку, что обязательно почитаете, когда для вас прозвенит «звонок на переменку». Не забудьте выполнить обещание!

Юный дизайнер

Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда.

Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.

Настольный хоккей

Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка).

Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами.

Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

Боулинг

Если позволяют размеры кухни, расставьте на полу несколько пустых пластмассовых бутылок.

Пусть малыш сбивает эти «кегли» маленьким мячиком.

Лепка из теста

Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребенка небольшой кусочек теста из 1, 5 чашек муки, 0, 5 столовой ложки соли, 0, 25 чашки воды (добавлять постепенно) и 0, 25 чашки растительного масла (добавлять постепенно), можете еще добавить немного краски.

Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках.

Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.

Картины солью

Многие из вас, наверное, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными калининградскими художниками. Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного помола. Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, неприклеевшиеся остатки соли можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы Барби, украшенное бриллиантами, и так далее.

Кот в мешке

Подберите несколько небольших предметов разной формы (например, овощей, фруктов, или каких-то кухонных мелочей). Положите предметы в непрозрачный пакет. Засунув руки в пакет, ребенок должен ощупать предметы, по очереди назвать и вытащить их. Можно разнообразить игру. Взять два пакета, и в каждый положить одинаковые наборы предметов. Малыш сначала должен вынуть предмет из одного пакета, а затем на ощупь найти такой же в другом.

Что пропало?

Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Если очень просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

Соломинки

Возьмите десять пластмассовых соломинок для коктейля, и бросьте на стол. Ребенок должен осторожно собрать их по одной штучке так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Посчитайте вместе, сколько соломинок удалось собрать, а сколько осталось?

Холодно-горячо

Пусть малыш выйдет из кухни, а вы в это время спрячьте какой-нибудь вкусный сюрприз для него (например, маленький пакетик орешков или конфету). Позовите ребенка обратно, и предложите найти сюрприз, направляя его подсказками «холодно», «теплее», «горячо».

Фокус

Покажите малышу фокус. Налейте в чашку немного воды, затем накройте ее листочком бумаги. Прижимая бумагу рукой, переверните чашку вверх дном. Теперь, осторожно отведите руку. Вода не выливается! (Фокус лучше проводить над раковиной).

Кораблики и подводные лодки

Поставьте перед ребенком кастрюлю с водой. Дайте ему крышки от банок (это будут корабли), на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки (это моряки). Пусть малыш поиграет с этими корабликами, пока вы будете готовить обед. Предложите ребенку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие из них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.

Из пустого в порожнее

Дети любят играть с водой, переливать ее из одного сосуда в другой. Если не боитесь луж, дайте своему малышу небьющиеся стаканчики, бутылочки, баночки. Пусть наливает в них воду, сидя на полу над тазиком, или стоя на стуле возле раковины.

Загадки

Загадайте ребенку загадки про овощи, фрукты, и другие продукты. Например, «Он зеленый, с пупырышками». Если малыш затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До тех пор, пока он не отгадает. Можете предложить логические загадки. Например, «Назови фрукт и овощ одинакового цвета»(апельсин и морковка), «Ею можно есть мясо, но нельзя есть суп» (вилка).

Играя с ребенком таким образом, вы не только приучаете его к труду, развиваете его психическую деятельность, но и даете ему самое необходимое – элементарное общение, душевное тепло и сердечность.

Недостаточное проявление родительской ласки и любви постепенно превращают малыша в замкнутого «буку».

«Папа, мама и я — дружная семья». Сценарий праздника в День семьи

ВЕД. : Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на празднике «Мама, папа, я – дружная семья». Перед нами наши семьи. Наши папы слегка бодрые, подтянутые, смелые, отзывчивые, всегда готовые прийти на помощь. А вот и мамы. Они всегда в отличной форме, дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка, уборка и даже ежедневные передвижки 8 марта, не выбивают их из колеи. Они как всегда обаятельны, привлекательны, и жизнерадостны. И, наконец, капитаны команд это они веселые, ловкие, смышленые, еще с пеленок, долгие годы закалялись постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную семью.

Вы все знаете, что дружная семья – это папа, мама и ребенок. Жребий определил заветные тройки участников и свел в каждой из команд ровно по одному папе, одной маме и одному ребенку. Это удачное совпадение явно уровняло шансы играющих команд. Итак, объявляем команды.

ВЕД. : А вот команда – семьи…

1 семья : Чтоб победы нам добиться

Нужно дружно потрудиться

В играх правила все знать

ВЕД. : Команда – семья…

2 семья : Если постигнет нас неудача

Вы не услышите громкого плача

Лишь улыбнемся улыбкой простой

Мы ведь не хуже команды любой.

ВЕД. : Разрешите представить наше компетентное жюри:

(объявляет членов жюри)

ВЕД. : Сначала наши команды покажут домашнее задание «Семейный альбом» Такие альбомы хранят память о самых близких людях. Они могут рассказать о традициях семьи, о совместных увлечениях детей и взрослых, домашних буднях и праздниках. Слово предоставляется нашим семьям.

(команды в произвольной форме рассказывают о своих семьях)

Родители: В день весенний, мартовский

Когда все оживает

Имя «Возрожденная мы малышке дали! »

Маленькую дочку Настюшей будем звать.

Взрослой когда станет –

Анастасией величать.

Родители: Крошечный мальчишка

В доме появился: как его назвать?

Папа, как и дедушка, за голову схватился

Бабушка и мама перестали спать

Паша, Миша, Тема.

Что за суматоха?

Ведь одной лишь имя надо подобрать

Славное мы выбрали имя – Кирюша

Точно! Так будем все сыночка звать!

1 ребенок: Папа Леша – самый лучший

Самый классный на земле!

И гулять он с нами ходит

И обед он приготовит.

Отведет, на танцы встретит

На любой вопрос ответит

Что-то новое покажет

Сказку на ночь нам расскажет.

2 ребенок: Ну, а мама у меня

Очен6ь очень умная

Любит с нами заниматься

И, конечно обниматься

Очень, очень я люблю

Мама, милую мою.

1 ребенок: Если дочка не упряма

Если папа не сердит.

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит.

2 ребенок: Если добрые слова

Слышим с самого утра

Значит папа, мама и я

Это – дружная семья!

ВЕД. : Пока наше жюри подведет итоги домашнего задания мы споем веселую песенку о лете.

Песня «Мы водили под березкой хоровод»

ВЕД. : Да, лето это чудесная пора. Солнышко, радость, веселье, грибной дождик. А вы все знаете, что после дождика на небе появляется разноцветная радуга. Кто из вас, детей и взрослых не мечтал пробежать по радуге. Сегодня мы с вами осуществим эту мечту. Вперед по радуге-дуге.

Посмотрите, вот какая

Наша радуга дуга!

Самый верхней цвет – прекрасный

Цвет победы – ярко - красный.

Красным цветом на нашей радуге обозначена физическая культура

Итак, наш 1 конкурс. Команды на старт.

«Спортивные игры»

1.»Чей прыжок длиннее? »

2.»Перетяни канат».

ВЕД. : Следующий конкурс на смекалку. Назовите виды спорта на букву («ф», «б», «в», «ш», «т», «п»). Пока наши команды думают. Мы с вами, дорогие болельщики разомнемся и споем песенку о лете.

Песня «Песенка о лете»

ВЕД. : А теперь конкурс для капитанов.

Игра «Допрыгай до цели».

ВЕД. : Следующий конкурс покажет, как в связке могут действовать вместе папа и мама.

Игра «Бег на трех ногах» (по одной ноге родителей связаны бантом)

ВЕД. : Прекрасно жизнь научила нас бегать не только на двух, но когда нужно и на трех ногах. А пока наши команды отдохнуть ребята исполнять шуточную песню про лягушек и комара.

Песня «Две лягушки»

ВЕД. : Вернемся к нашей радуге – дуге.

Цвет оранжевый сейчас

В сказку приглашает нас.

Если вместе вы читаете

Все загадки разгадаете.

Задание для вас, родители. Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется литературное произведение и кто его автор. Если вам понадобиться помощь обратитесь к своим детям.

Объявление:

• Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку (Старуха из «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин) .

• Несу золотые яйца. Дорого (Курочка Ряба из русской народной сказки) .

• Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино А. Н. Толстого)

• Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского) .

• Отмою все! (Майдодыр из сказки К. И Чуковского) .

• Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами (русская народная сказка «Гуси – лебеди») .

Для капитанов проводится игра «Добавлялки».

Ок – ок - ок – стоит в поле (Теремок)

Ок – ок - ок – покатился (колобок)

Ят-ят-ят – серый волк не съел (козлят)

Су-су-су – петушок прогнал (лису)

Цо-цо0-цо – снесла курочка (яйцо)

Апа-апа-апа – несут лебеди (Ивана)

Ек-ек-ек – не садись на (пенек)

Пока наши команды отдохнут у нас музыкальный номер

Песня «Чунга – чанга»

Задание для болельщиков: Давайте будем мы играть!

1-2-3-4-5

Кто в викторине победит,

Конечно лучший эрудит

У нас сомнений в этом нет

Он самый первый даст ответ.

Игра «Из какой сказки отрывок»

1. «Кто из проруби рыбу тянул и желания загадывал» («По щучьему веленью»)

2. В какой сказке главных героев спасает печка с ржаными пирожками, речка с кисельными берегами («Гуси – лебеди»)

3. В какой сказке всех героев поел Волк («Красная Шапочка»)

4. В какой сказке главный герой кричит «Ку-ка-ре-ку. Несу косу на плечи. Хочу лесу посечи». («Лиса и Заяц»)

5. В какой сказке главная героиня не могла спать на перине («Принцесса на горошине»)

ВЕД. : Представьте себе такую ситуацию. Маму увозят в род. дом, а комплект для новорожденного не готов. Сейчас нашим папам предстоит собрать комплект. Они по очереди называют, что нужно новорожденному, за каждый ответ счетная комиссия ставит 1 балл.

ВЕД. : На нашей радуге – дуге

Желтый цвет поможет всем

Оценить старание,

Навыки, способности

Ваши в рисовании.

Следующий конкурс «Дорисуй, рисунок» (с закрытыми глазами)

ВЕД.: Перед нами зеленая полоса радуги – музыкальная. Участники продемонстрируют свои музыкальные способности.

Конкурс «Кто лучше споет «Колыбельную песню»

Конкурс следующий: Спеть песню на языке домашних животных.

ВЕД.: А теперь звонкие резные

Ложки расписные

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

Игра на народных инструментах.

ВЕД.: Солнце улыбается

Мы встали вместе с ним

Прогулка начинается

Под небом голубым

Прогулка в лес по грибы и ягоды.

Игра «Собери грибы»

ВЕД.: А теперь следующее задание, «Какие цветы вы знаете»

ВЕД.: Пока наши команды думают ребята исполнять

хоровод «По малинку в сад пойдем»

ВЕД.: Синий цвет нашей радуги обозначает конкурс под названием «Речевые игры»

Игра «Составь слово»

Игра «Ласковое слово – маме»

Игра «Какой у нас папа».

ВЕД.: Пока наши команды будут выполнять задание ребята исполнят

танец «Руку правую вперед»

ВЕД.: На радуге – дуге

Фиолетовый цвет

Вам друзья дает совет

С математикой дружите

И задание решите.

Решение задач, ребусов.

ВЕД.: А теперь заключительное слово нашему жюри.

Выступление жюри.

ВЕД.: Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы до свиданья

До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "

Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога ...

Тренинг детско-родительских отношений "Только вместе"

Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Совместная деятельность, которая поможет родителям лучше узнать своих детей и понять их.  Предложенные психологические ...

Тренинговое занятие по гармонизации детско- родительских отношений "Путешествуем вместе!"

Тренинговое занятие по гармонизации детско-родительских отношений «Путешествуем вместе!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Характер детско-родительских отношений яв...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Заседания детско- родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «В детский сад с улыбкой»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "В детский сад с улыбкой"...

Взаимодействие с родителями МБДОУ «ЦРР – Усть – Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» в рамках реализации проекта детско – родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ»

Цель проекта: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединив усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей, достичь грамотного вовлечения семьи в единое образ...